Проводник

Титова Наталья
В одном прекрасном и светлом городе жила девушка по имени Жанна. Однажды, как и многие другие девушки, она встретила свою любовь – высокого и симпатичного Николая. Через несколько месяцев после знакомства они поженились и стали жить-поживать, да добра наживать.
И всё бы у них хорошо было, да только Господь детей им не дал. В первое время молодые люди не особо напрягались по этому поводу, но спустя два года своей совместной жизни запаниковали. Тогда и началось для молодой семьи хождение по мукам: бесконечные анализы и болезненные процедуры, неутешительный вердикт врачей и новые отчаянные попытки что-то изменить.
Так продолжалось четыре долгих и беспросветных года, пока, наконец, Жанна не сказала: «Стоп! Хватит жить несбывшимися надеждами! Хватить обманывать и мучить себя!» Тогда же она предложила иной выход из сложившейся ситуации: «Коля, давай возьмем ребеночка из детского дома». Николай был согласен на всё, только бы у него с Жанной был ребенок.
Пара быстро оформила все необходимые документы, и вскоре в их доме появилось голубоглазое чудо трех лет по имени Василиса. Девочка, что называется, пришлась ко двору. Её полюбили все: и приемные родители, и бабушки-дедушки с обеих сторон, и воспитатели в детском саду. Жанна с Николаем, наконец, расслабились, и их жизнь заиграла новыми красками.
Прошел год. Как-то вечером Жанна, ощущая легкое недомогание, легла спать пораньше. Она тут же уснула, и ей приснился сон.
Она увидела Василису, которая сидела в своей кроватке и смотрела в окно. Одета девочка была в белоснежное длинное платье, а на спине у неё были крылышки.
«Ангелочек мой», - сквозь сон, любуясь дочкой, подумала Жанна.
В это время окно распахнулось, и через него к постели девочки проник свет, который образовал светящуюся дорожку, уходящую в звездное небо. Василиса встала и уверенно, словно, она занималась этим всю свою сознательную жизнь, пошла по этой дорожке. Она шла и шла по ней, пока не заметила на своем пути небольшой деревянный домик. Василиса, будучи любопытным и отважным ребенком, открыла дверь и заглянула внутрь домика. Несмотря на темноту, царящую в нем, она заметила в углу маленькую кудрявую девочку, тоже в белом, но без крыльев. Эта малышка, словно испугавшись чего-то, свернулась калачиком и закрыла лицо рукой.
- Ты кто? – поинтересовалась Василиса.
Девочка, открыв лицо, осторожно произнесла:
- Я душа не родившегося ребенка.
-И давно ты здесь?
- Семь земных лет, - девочка, сообразив, что ей ничего страшного не угрожает, поднялась на ноги и подошла к Василисе. – А ты кто? – она разглядывала гостью с интересом.
- Я – Василиса, родившаяся девочка. Мои мама и папа – очень хорошие. Хочешь, пойдем со мной!
- Я бы очень хотела. Мне надоело сидеть здесь всё время одной.
- А как так получилось, что ты здесь совсем одна?
- Я попала сюда сразу после того, как поженились мои будущие мама и папа. Здесь я должна была ждать, пока они не призовут меня в свою жизнь.
- А кто твои родители? Я их знаю? – поинтересовалась Василиса.
- Да, - печально ответила девочка. – Это твои родители Жанна и Николай. Я должна была родиться у них.
- Ну, так почему же ты не родилась?! – воскликнула Василиса.
- Я хотела! Я очень хотела! – заволновалась девочка. – Но не могла. Сначала моим родителям было не до меня. Папа увлекся своей карьерой, а мама дипломной работой и красотой. Она так усиленно занималась в спортзале, боясь набрать хоть один лишний килограмм, что я не решилась испортить её фигуру. Да и на тот момент они вообще обо мне не думали. Я так ждала, что они вспомнят обо мне и позовут меня, но этого не произошло.
- Понятно, - с грустью в голосе произнесла Василиса, но тут же, оживившись, добавила: - Но потом-то они вспомнили о тебе!
- Да, вспомнили, - теперь уже грусть появилась в голосе девочки с кудрявыми волосами. – Но совсем не так, как надо было. В последнее время люди совсем перестали верить в Бога. Вот и мои родители, вместо того, чтобы призвать меня, а затем расслабиться и отдаться на Божью волю, стремглав побежали по докторам и больницам. Просто удивительно, что в погоне за беременностью, они о моей душе совсем позабыли. Они думали только о результатах анализов и о том, как не пропустить дни овуляции. Но хуже всего было то, что из их жизни постепенно ушла любовь. Они часто ссорились, выставляя друг друга причиной бесплодия. Они забыли, как нужно заниматься любовью. На смену этого пришел сухой расчет в правильные дни и в положенной позе. Это ужасно! – девочка закрыла лицо руками и заплакала.
- Не плачь, - Василиса обняла малышку. – Ты же моя не родившаяся сестренка, и я тебя очень люблю.
- Я тебя тоже, - всхлипнула девочка. – Тебе хорошо, у тебя имя есть. Василиса. А у меня даже имени нет.
- Есть! Есть! – закричала Василиса. – Ты, наверное, давно не выходила из своего домика, вот всего и не знаешь. Родители изменились. С тех пор, как в их жизни появилась я, они вспомнили про свою любовь. Они больше не ходят по больницам и любят друг друга не по расписанию, а по обоюдному желанию. А ещё они часто говорят, что если когда-нибудь у меня родится сестренка, то они назовут её Софьей.
- Софья? Это и вправду моё имя? – удивилась девочка. – Мне нравится, - её лицо впервые озарила улыбка.
- Ещё бы! Это очень красивое имя! А ещё я слышала, как моя мама говорила с Богом и просила тебя. Я не вру, я, правда, слышала. Она благодарила Бога за меня и просила ещё одного ребенка. А ещё они часто говорят об этом с папой. Почему ты этого не слышала?
- Не знаю, - настроение Софьи вновь испортилось. – С тех пор, как у них появилась ты, я спряталась в этом домике и больше из него не выходила. Я думала, что они получили то, что хотели, и я теперь им совсем не нужна.
- Нужна! Нужна! – запрыгала от возбуждения Василиса. –  И им нужна! И мне! Пойдем со мной! Мама и папа очень обрадуются!
Василиса решительно взяла Софью за руку и повела её по светящейся дорожке к себе домой.
Жанна проснулась утром с улыбкой на лице. Перед её глазами всё ещё стоял образ двух маленьких небесных девочек в белом, держащихся за руки. Она поспешно достала из прикроватной тумбочки тест на беременность. Через несколько минут она увидела заветные две полосочки.
Жанна на цыпочках подошла к кроватке Василисы, осторожно присела подле неё и, с любовью глядя на девочку, дрожащим от слез голосом произнесла:
- Спасибо тебе, моя принцесса. Если бы не ты, наша Софьюшка никогда бы не нашла дорогу домой…





(фото из интернета)