Надежда

Титова Наталья
Больничным няням посвящается...


Меня зовут Рамазан. Мне четыре месяца. Вы наверняка представили себе крепкого улыбающегося карапуза, исследующего мир, переворачивающегося в кроватке и хватающего своими маленькими ручонками всё, что попадает в зону его внимания? Вы ошиблись. Я расскажу вам мою историю.
Мой папа – узбек, а мама русская. Маме Насте было шестнадцать лет, когда я появился на свет. Папы к тому времени уже в России не было. Он уехал в Узбекистан, как только узнал об интересном положении своей малолетней подруги. Мама до последнего скрывала факт своей беременности, опасаясь реакции со стороны своей мамы. Хотя зря она её боялась. Бабушке, недавно похоронившей своего любимого мужа, было не до неё. Она погрузилась в своё беспробудное горе с головой, забыв о том, что у неё есть дочь, поэтому мама и связалась с моим папой. Ей не хватало любви и внимания.
На сроке двадцати семи недель мама Настя сдавала кросс на школьном стадионе, и в этот момент у неё начались схватки. Её увезли в больницу, где и родился я. На момент рождения мой вес составлял чуть более одного килограмма, и шансов выжить у меня практически не было. Но я бы выжил, я бы поправился, ведь я очень хотел этого! Если б только моя мама не отказалась от меня, я бы доказал ей, что я самый лучший сын на свете! Но мама отказалась. Я увидел её лишь однажды, когда только родился, и больше я её не видел. Также я не был нужен ни бабушке, ни отцу, у которого помимо меня было пятеро детей на его родной земле. Я остался совсем один. И тогда у меня опустились руки. Я не стал бороться за свое существование. Зачем мне жизнь, в которой я никому не нужен? Зачем?
Но судьбе было угодно, чтобы я выжил. Я перенес восемь операций, много боли и одиночества, но выстоял в этом жестоком мире. Сегодня мне исполнилось четыре месяца. Я вешу три килограмма, не умею держать голову и переворачиваться, но у меня есть душа и сердце. Я – живой! 
В доме малютки таких как я много. Мы целыми днями лежим одни в своих кроватках, и нас очень редко берут на руки, как правило, только для того, чтобы поменять подгузники. Я не знаю, что такое любовь и ласка. Я знаю только, что такое одиночество.
Вчера я снова заболел. Мне поставили диагноз «пневмония» и увезли в больницу.
В этой палате я ещё никогда не был. В ней очень красиво. Чьей-то заботливой рукой здесь разрисованы все стены. На них изображены герои советских мультфильмов и много красивых цветов. Сначала мне всё это кажется интересным, но потом я снова погружаюсь в свой собственный мир. Моя душа очень взрослая, и я всё вижу и понимаю. Я только сказать не могу, или как-то по-другому выразить то, что я знаю и чувствую, ведь мне дано такое слабое и непослушное тело. Эх, если бы вы только знали, как я хочу быть услышанным и увиденным. Посмотрите на меня! Вот он – я, Рамазан! Я – человек! Я здесь! Поговорите со мной! Обратите на меня хоть немного своего внимания!
Вдруг чьи то сильные руки подхватывают меня. Я начинаю плакать, думая, что это снова медсестра пришла поставить мне очередной укол. Хочу вырваться и начинаю изгибаться всем телом. Но руки только сильнее прижимают меня к себе.
- Привет! – слышу я приятный женский голос. – Не сопротивляйся, малыш. Всё, что я хочу, так это дать тебе немного тепла.
Я продолжаю вырываться. Мне немного дискомфортно, когда меня так сильно прижимают к себе. Это очень непривычное для меня ощущение. Но женщина держит меня крепко, и я постепенно начинаю расслабляться.
- Посмотри на меня, - говорит она. – У тебя такие умные глаза. Серые, большие и  очень красивые. Мне сказали, что ты похож на свою маму. Значит, счастливым будешь.
Я встречаюсь с ней взглядом. У неё голубые и добрые глаза. Она продолжает что-то говорить мне, но я её уже не слышу. Я тону в этих прекрасных глазах и растворяюсь в тембре её нежного голоса. От её тела и рук исходит приятное тепло. Мне не верится, что всё это происходит на самом деле. Неужели, она и вправду разговаривает со мной? Неужели мои мечты исполнились? Мама? Может, это моя новая мама?
Но она – не мама. В  следующие несколько дней своего пребывания в больнице я узнаю из её разговора с медсестрами, что она – больничная няня, которая ухаживает за отказниками, оказавшимися в больнице. Это не её работа. Ей не платят за это деньги, просто у неё очень доброе сердце, которое хочет дарить свою любовь малышам, нуждающимся в ней. Она – волонтер, не по профессии, но по призванию, и зовут эту замечательную женщину Надежда. Её личная жизнь не сложилась. Она не вышла замуж и не родила своих детей, но она не озлобилась, не замкнулась в своих неудачах. Всю свою нерастраченную любовь и нежность она принесла сюда, в эту больничную палату. А её подруга раскрасила для нас стены.
Но всё это я узнаю гораздо позже, а пока я лежу на руках у Надежды и изучаю её прекрасное лицо.
- Ты – красавец! – восхищается мной женщина. Она не сюсюкается со мной, а общается как со взрослым человеком, и мне это нравится. – Сейчас ты очень слабенький, но пройдет время, и ты станешь очень сильным. Очень-очень сильным! Слышишь?
Я слышу. И всё понимаю. И мне хочется, чтобы она говорила и говорила, не останавливаясь.
- Мой мальчик, - она словно, читая мои мысли, продолжает, – сейчас тебе кажется, что мир жесток, и все от тебя отвернулись. Но это не так. В мире много хороших и добрых людей, которых ты обязательно встретишь на своем пути. А сейчас постарайся не сердиться на свою маму. Она не злая, просто ещё очень молодая. Она испугалась, потому что некому было поддержать её. Так иногда бывает. Конечно же, я это говорю не для того, чтобы оправдать её. То, как она поступила с тобой, на самом деле, неправильно. У неё был выбор: поступить хорошо или плохо. Она выбрала второе. Но у тебя тоже есть выбор. Ты можешь злиться на маму, а можешь её простить. Поверь, жить с обидой в душе очень тяжело. Прости её. Бог даёт испытания по силам. Ты – очень сильный, раз получил такую непростую судьбу. И ты справишься со всеми болезнями и испытаниями. Ты только поверь в себя!
Мне непривычно слышать такие слова, но мне нравится то, что она произносит.
- Ты оказался без поддержки, - продолжает Надежда. – Но мир не без добрых людей. Сегодня ты повстречал меня. И я буду приходить к тебе каждый вечер после работы. А потом ты поправишься, и тебя увезут. Но я верю, я знаю, что ты меня слышишь и понимаешь. Я вижу это по твоим глазам. Потому и разговариваю с тобой, как с равным. И ты, пожалуйста, старайся изо всех сил. Ведь всё зависит только от тебя. Найди в себе силы, чтобы жить и бороться. И тогда во взрослой жизни ты станешь таким сильным и смелым, что сможешь победить в спортивных  соревнованиях, или откроешь свой бизнес, или построишь большой дом своими руками. И ты обязательно встретишь красивую и добрую девушку, которая полюбит тебя и родит от тебя детей. И тогда ты узнаешь, что такое любовь, и забудешь, что такое одиночество, ведь у тебя будет самая настоящая семья.
Я как губка впитываю всё, что говорит эта замечательная женщина. Мне очень хочется верить ей, и внутри меня откуда-то появляется надежда на то, что я обязательно справлюсь со своей слабостью и своими болезнями. Чтобы показать ей, какой я сильный, я изо всех сил сжимаю своей пятерней её палец. 
- Тебя когда-нибудь целовали? – спрашивает Надежда, и вдруг её улыбающееся лицо начинает приближаться ко мне. Я весь напрягаюсь и начинаю сопротивляться, ведь ко мне никто и никогда не приближался так близко. Она ласково касается губами моей щечки, потом целует в лобик. Я продолжаю сопротивление, а женщина мягко произносит: - Вижу, что не целовал тебя никто. Ты расслабься, тебе понравится.
Она продолжает нежно целовать меня, и в какой-то момент, устав сопротивляться, я отдаю себя на её волю. Её ласковые прикосновения и нежное дыхание так приятны, что у меня начинает кружиться голова. Теперь я хочу только одного: чтобы это общение продолжалось вечно.
- Я люблю тебя, Рамазан, - произносит Надежда, и я чуть ли не теряю сознание от счастья. Я сжимаю её палец изо всех сил.
- Ты только не уходи! – кричит моя душа, а сердце готово вот-вот выпрыгнуть из груди. – Ты люби меня, пожалуйста! Мне этого так не хватало!
- Я здесь, я рядом, - отвечает Надежда, словно читая мои мысли. – Я с тобой. Мальчик, мой. Хороший мой. Ты только живи. Ты только поправляйся.
Она целует меня в щечки и ручки, гладит по голове и прижимает к себе ещё очень долго. Я окончательно расслабляюсь, и меня начинает одолевать дрема. Мои глаза закрываются. Я сражаюсь со сном, как могу, но он оказывается сильнее меня. Улетая в царство Морфея, я чувствую тепло души и рук Надежды и мысленно благодарю её. Я знаю, что она скоро уйдет из моей жизни, но также я знаю, что благодаря её любви и поддержке моя жизнь уже не будет такой, как прежде. Я чувствую, как в моем сердце зародилась надежда на здоровую и счастливую жизнь, и я не собираюсь с ней расставаться.
- Я не подведу тебя, - шепчет моё сердце. – Не подведу. Я справлюсь.




(фото из интернета)