Три с половиной минуты клинической смерти

Саида-София Алиева
Рассказ соседки по больничной палате.


Меня сбила машина.  Сломала меня как куклу и бросила на асфальт. Я выскочила из тела и парила над дорогой, на которой продолжалась жизнь.
Какой то мужчина пытался,  там внизу, завести мое сердце….
Ему это удалось и Скорая мчала меня в больницу.

Отчуждение от бренного мира…..
В операционной ко мне подключили разные приборы, и анестезиолог начал вслух зачитывать их показания.
Я  начала задыхаться и услышала слова врача: - Теряю контакт с пациенткой. Голоса окружающих стали затихать, их лица расплывались, потом наступила темнота...
...Я снова очутилась в операционной. Но теперь мне стало хорошо, легко. Врачи суетились вокруг тела, лежащего на столе. Приблизилась к нему. Там, на столе, я лежала как безжизненная колода, и в то же время была здесь - здоровая, полная сил.
И даже могла парить в воздухе. Чудесное исцеление? Но почему меня никто не видит?
Я подплыла к окну. На улице было темно, и вдруг меня охватила паника, я почувствовала, что непременно должна привлечь к себе внимание врачей.
Я кружила вокруг и пыталась докричаться до людей, дотронуться до них.
Ничего не вышло…. Я устала….
Силы понемногу возвращались ко мне. Я была уверена, что жива, поскольку обладала зрением, обонянием, осязанием. Только не ощущала тяжести своего тела. Из-за необычного состояния меня охватил сильный страх. Я поняла, что раз меня никто не видит и не слышит, значит, я стала иной. 
  Выплыла через окно, поднялась над уличными фонарями и направилась в сторону города.  Опустилась на землю, пошла по улице.
Я поняла, что между мной и реальным миром возник какой-то барьер, и меня охватила нервная дрожь.
Впереди послышались звонкие голоса. Пошла навстречу стайке молодежи. Остановилась в нескольких шагах от них. Сейчас они на меня наткнутся... А они прошли сквозь меня, как сквозь пустое пространство! Мне стало совсем страшно.
И вдруг все поменялось. Я  очутилась в другом мире, где были нереально яркие цвета,  звуки и запахи.
 
 Я шла  по радуге.   Посмотрела себе под ноги - повсюду были цветы. Но оказалось, что я не причиняю  им  никакого вреда, настолько легкой стала моя поступь. И я поняла: здесь все устроено так, что все создания природы одинаково важны, имеют одинаковую ценность. 
Радужная дорога вела в небо, где синь резала глаза. А ощущение легкости наполняло меня как пузырьки воздуха и мне казалось,  что я счастлива безмерно.
Я дошла до высоких ворот, у которых меня встретила красивая женщина и подвела к столу,  на котором лежал альбом с фотографиями. Я взяла его и стала смотреть: фотографии оживали и на каждой,  я видела себя в разных странах, и обличьях. Но имя на обложке принадлежало мне и значит,  это была хроника моих прежних   жизней.
 Я видела, себя то мужчиной .то женщиной.Видела, как умираю при родах в гареме, сгораю на костре, погибаю от ножа грабителя. И как меня сбивает машина…. Я положила альбом и вопросительно взглянула на сопровождавшую меня женщину. - Куда мне дальше идти?
Она посмотрела на меня и сказала мягко - Тебе пока рано милая. Еще не пришло твое время.  Она обняла меня и сказала - Закрой глаза. Я зажмурилась и  провалилась в свое тело, которое было ледяным, тяжелым и неприятным.
Врачи удивленно смотрели на меня и говорили, что я заново родилась…
Три  с половиной минуты, моего путешествия за грань, благополучно завершились. Несколько месяцев я провела в больнице. Кости срастались потихоньку и боль от травм,  все время напоминала, что я жива.  Осталась  только  тоска по нереально красивой дороге, ярким краскам и свободе  ждущим нас в конце жизни.