Явь не Веры Павловны

Анна Новожилова
    Я подскочила. Мне приснилось, что мы с Геной расстались. Гена злобно проснулся:" ну, что такое"?
-Мне приснилось, что ты меня бросил.
-"Ах, черт, и ты из за такой ерунды меня разбудила"?!
-"Ну, извини".
   
      Я вздохнула, здраво подумав, что муж, какой бы он ни был временами гад, не злился, а беспокоился, если мне снилось что- то страшное.
Это был мой первый сон, сбывшийся дословно.
Накануне этого сна Гена взял у меня в долг очередные сто долларов.
Вы знаете, что такое любовь идиотки?

      Это, когда вы отдаете мужчине все деньги до копейки, не очень представляя, чем будете питаться весь месяц. И вы счастливы. Да, я в юности была вот такой дурой.
      Муж, тоже снабженный моими деньгами, отдыхал в Крыму.
Я была совершенно счастлива с Геной, как когда- то с мужем и, глядя на себя в зеркало возле умывальника второй раз за свои двадцать четыре года увидела невероятное: я была красива!

     Это я- то?! Моя мать говорила, что у меня лицо как у больной собаки, губы толстые, подбородок косо срезанный и ноздря широкая.
Генка снова захрапел, а мне заснуть уже не удалось. Хотелось в туалет, но я боялась снова его разбудить.
С тех пор, как он одолжил у меня первую сотню, наши отношения стали стремительно портиться.
      Я лежала, прикрыв глаза, и вспоминала, как он позвонил мне в два часа ночи и торжественно стал напоминать о том, что мы должны соблюдать конспирацию дабы наши супруги и все такое.
Разбуженная, я спросила его в шутку:" а ты в курсе, что мобильные сети прослушиваются, и потом кто- то может тебя шантажнуть"?
Гадкая шутка, но Генка испугался по- настоящему.

   Настроение после сна было испорчено напрочь. И вдруг Гена подскочил и со словами "я тоже сейчас плохой сон увидел" выскочил за дверь.
Слов нет передать, как я любила этого человека, находя в нем красивым все. Мне казалось, что в прошлой жизни мы уже встречались и даже были близки.
   
      Связь между нами и в этой жизни была в прямом смысле кровной. Первая наша совместная прогулка была в лесу. Я оцарапалсь о какие- то колючки и запачкала кровью новую зеленую куртку  .
 И с тех пор так и повелось - как свидание, так, стыдно сказать, у меня за три дня до того месячные. Стыдно сказать!
Даже сейчас, через много лет. А уж тогда!
 Еще до того, как впервые уложил меня в койку (совершенно не стыдно) Гена спросил:"  сегодня  холодно, а ты поддела колготки под джинсы"?
Я скраснела:" как можно задавать такие вопросы, боже мой, колготки, стыд- то какой"!
    
   Наверное, на все эти мысли мне хватило пары секунд, потому что Генка влетел обратно в комнату и прошипел:" там моя жена у ворот стоит, быстро одевайся и беги в сарай"!
    Я, ( по словам моей бабушки: девочка хорошая, послушная) выполнила все команды, недоумевая ,почему не под кровать, а именно в сарай, дверь которого от ворот прекрасно видно?
    Вскоре дверь сарая открылась.
Жена тоном директора школы заявила:" так значит вы здесь все время ошиваетесь"?
Я чувствовала себя как на картине" Опять двойка".

    Надо ли говорить, что с Геной мы расстались, а деньги, по его словам, жена присвоила и лучше об этих деньгах с ней не заговаривать.

    Через несколько лет мне приснилось, что мы развелись с мужем, а на следующую ночь приснилось, что я переехала жить в Афганистан.
 Через месяц я уже ехала в бабушкину квартиру.
    И начался "Афганский излом". Я ничего иного и не ожидала. На меня, как говорится, рассчитано не было. Отчий дом, там на меня никогда не было рассчитано.
    Я с детства путалась под ногами и в результате не оправдала надежд. Моя мать, мечтательно говорившая" скажи своему старому богатому мужу, что у него теперь молодая теща". Сестра, ах да что об этом говорить.
    Опять сон сбылся дословно! Расставание, развод, Афганистан в отдельно взятой квартире.
 Сестра орала:" будь ты проклята, чтоб у тебя метастазы пошли"! Мать орала:" убирайся вон из квартиры, паскуда ".

Я ходила кругами почета вокруг металлических столбов для сушки белья. На одном из них за год до всего этого удавился мой дедушка.
Мать и сестра долго орали на него, и он оставил записку со словами "чтоб вы потом со мной не мучились".

И вот когда  моя мать узнала, что я здесь, в бабушкиной квартире, то моему ужасу не было предела.

Я хотела покончить с собой, но моя подруга меня успокаивала:" ты ведь уже не маленькая, твоя мать не сможет стегать тебя ремнем и валять по комнате, схватив за шею".
    С тех пор прошли годы, и сегодня мне приснилась моя мать такой, какой она никогда не была ни в жизни, ни во сне.
    Обычно мне снилось что она бросает меня с моста под поезд или с набережной в ледяное крошево.
   Но сегодня в этом сне она была доброй, улыбчивой, хватала меня за руки куда- то звала, заглядывала в глаза, а потом вдруг сказала:" мне нужно проветрить рану в голове".
   И действительно, ее голова была закрыта какими- то темными, будто гнилыми тряпками. Это оказался платок, в прошлом, наверное белый, но почему- то словно пропитанный ржавой глинистой водой.
Я подумала что под этим тряпьем шрамы или вмятина, но  я увидела абсолютно голый череп, коричневый, как будто он долго пролежал в земле. На лбу была огромная, с неровными, краями дыра.  И перед тем, как проснуться, я увидела крупным планом абсолютно пустой, выхолощенный череп своей матери.