Детский взгляд из прошлого

Беллушка Исаева
Своих родителей я помнила плохо. Они погибли в автокатастрофе, когда нам с сестричкой было по 2 годика. В одном детском доме двух мест не нашлось. Нас расформировали по разным детским приютам, так что свою сестру-близнеца я тоже помнила размыто. Моя жизнь сложилась вполне удачно. Я закончила институт. Стала престижным адвокатом, обзавелась собственным жильем. Внешностью меня бог не обидел, от ухажеров отбоя не было, а я часто ловила себя на мысли, что мне в жизни чего-то не хватает. Материально ни от кого не завишу, отдельный кабинет, друзья. Но почему-то вечерами от одиночества я сходила с ума. Я давно привыкла быть одной со своими мыслями. Часто думала о сестре: где она, как сложилась ее судьба. Неоднократно пробовала ее разыскать через справочное бюро, но ответы всегда приходили однозначные: женщина с такой фамилией нигде не зарегистрирована. Наверное, она вышла замуж, сменила фамилию и мне ее никогда не найти!
Недавно в доме, в квартире напротив поселилась очень интересная пара. Мужчина приятной наружности немного с проседью и женщина, в ужасно запущенном состоянии. Нельзя сказать, что она некрасива, просто выглядела неопрятно. Да еще постоянно ходила в синяках и жаловалась на мужа, что он ее избивает. Мне показалось это весьма странным. Ведь никаких скандалов я никогда не слышала. Приходил он с работы поздно, уходил рано. Я предложила ей написать на него заявление в милицию и как адвокат, обещала ей помощь.
Однажды в мою дверь раздался разъяренный звонок. На пороге стоял мой сосед, оказывается, он получил повестку и был просто в шоке: Заходите, поговорим!
Я пригласила мужчину в гостиную и приготовилась слушать его оправдания. Он долго на меня смотрел и не мог собраться с мыслями: - У Вас есть сестра? -  собрался с мыслями мой сосед. Я удивилась, но не стала ничего о себе рассказывать. - Давайте выпьем за наше знакомство. Гость представился Романом, но выпить категорически отказался. Стал сбивчиво рассказывать, как он раньше любил свою жену, какая она была красавица и умница, у них оказывается двое замечательных детишек-близнецов. Они познакомились на курорте в Ялте. Роман, к тому времени имел небольшую квартиру, да и возраст, пора было жениться. Лера очень быстро согласилась стать его супругой. Родителей у нее не было. Родственников тоже никаких нет. Ни блата, ни денег, ни нормального образования она не получила. Поступила учиться в какое-то заведение, да связалась с плохой компанией. Ее отчислили. Тут и повстречался на ее жизненном пути Рома. Сыграли свадьбу, Лера стала домохозяйкой, вскоре родились дети. Когда дети начали подрастать, жену разыскали подружки из детского дома. Частенько в доме стали появляться компании, гулянки, Лера мало времени уделяла детям. Роман работал от заката до рассвета. Приходил домой и видел бездыханное тело супруги, бардак, голодных детей. Пришлось срочно нанять няню. Но няню надолго не хватило. Взяли другую, но и та, проработав не долго - сбежала, не выдержав Леркиных выкрутасов. Так продолжалось пять лет, пока терпение Ромы не лопнуло. Он отвез детишек к маме в деревню, поменял квартиру подальше от ее подружек. Но и здесь счастья не было. Лера взялась за старое.
- Зачем же Вы ее избиваете? Ее лечить нужно! - не выдержала я. Роман посмотрел на меня грустными глазами.
- Я совершенно отчаялся, не знаю что делать, я не даю ей денег, когда нужно что-то купить, мы едем по магазинам вместе. Видно, когда меня нет дома, к ней кто-то ходит. Не охрану же мне нанимать? К моему приходу она уже, как правило, спит и ничего вразумительного, от нее добиться нельзя. Да пойдемте к нам домой, и Вы сами все увидите своими глазами. Мы прошли в гостиную, затем Роман приоткрыл спальню. Лера действительно спала, на столе стояли неубранные рюмки, по которым можно было догадаться, что хозяйка принимала гостей. Роман предложил мне посмотреть семейные фотографии. Я так прониклась к малознакомому мужчине. Тем более, я обещала Лере быть ее представителем, если дело дойдет до суда. Мы вместе стали просматривать семейные фотографии. - Это я в детстве, а это Лерочка. Вдруг меня словно ударило током, на меня с фотографий смотрела маленькая я! Увидев мое смятение, Роман спросил: - Что с Вами? Вам плохо? Может принести воды?
- Ничего не нужно, кажется это моя сестра, но почему Лера, ее ведь должны звать Маша» - сказала я, и голова пошла кругом. Роман мне стал объяснять, что когда в 16 лет Лера получала паспорт, она поменяла имя Маша на Леру. Ей никогда не нравилось это имя. В юности это со многими случается, но так как связи с родственниками не было, сестру она не помнила, поменяла имя. Всю ночь мы просидели на кухне. Все говорили и говорили: о сестре, обо мне о том, как по-разному у нас сложились судьбы. Решили попробовать еще раз дать шанс Лере-Маше. Мы даже не заметили, как пришел рассвет, и в кухне появилась сестрица.
- Ага, соседушка, муженька моего окручиваешь? Не беспокойся, он все равно меня никогда не бросит, сердобольный он у меня очень. Так что тебе здесь делать нечего, убирайся. В помощи твоей я не нуждаюсь. Разберемся с ним сами. Просто поиздеваться над ним немного захотелось от скуки. - Что же ты делаешь, Машка? Я не выдержала и бросилась к ней, но она отпрянула от меня, села на стул.  - Ты и про имя мое рассказать успел? Далеко же у Вас зашло.
Я впервые за долгие годы ощутила присутствие родного человека, подошла, обняла свою непутевую Машку, она даже не стала отбиваться.
- Все у нас будет хорошо, сестричка, я с тобой, теперь мы вместе. Тебе еще меня замуж отдавать. А мужа ты своего оставь себе и прекрати его мучить. Приводи себя в порядок, поехали лучше ребят заберем. Я так хочу увидеть твоих близнецов!

12 января, 2012