Изменения неизбежны

Надя Серебрякова
Было уже совсем темно, когда я вдруг почувствовала сырость от остывшего песка и холод от поднимающихся все выше волн, еще пару часов назад такого теплого и приветливого моря.
- И как ты там себя чувствуешь? - раздался мужской малознакомый мне голос. – И что происходит тогда?
- Что происходит? Что происходит? Да плохо мне, вот что происходит. Было хорошо, а тут вдруг все краски потускнели, море изменилось, моя жизнь изменилась.
- Паррковка, - вдруг зычным голосом прокричал незнакомец.
Я поднимаю глаза и вижу молодого человека, смотрящего на меня почти как моя мама, которую я уже несколько лет могу видеть только на фотографиях или во сне. Его проникновенный и участливый взгляд постепенно приводит меня в состояние равновесия, я вспоминаю, что сама пришла на эту странную встречу, и что этот молодой человек задал мне уже добрый десяток вопросов, то погружая в воспоминания, то перенося на многие годы  вперед.
Вот и сейчас я вспоминала холодное море и острые ощущения обиды, которые несколько месяцев разъедают мое сердце после разрыва с дорогим мне человеком. Обида меня душит, не дает по утрам вставать с постели, не пускает меня к подругам, разучила меня улыбаться и радоваться жизни. Психолог, к которому я пошла в отчаянии, погрузил в еще более тяжелое чувство вины и обиды, обозначив круг проблем, анализом которых мы занимались. По правде сказать, меня надолго с ним не хватило. Бесконечные вопросы «А вы что? А он что?» еще больше расковыряли мою ноющую душу и не давали забыть о случившемся.
В интернете я сидела вечность. То тупо набирала «Мне плохо, что делать», то читала слезливые очерки девиц в состоянии, похожем на мое. Все было так, пока я случайно не набрела на фотографию счастливого молодого человека, который называл себя Коучем и предлагал поискать мои ресурсы, чтобы вылезти из всемирной паутины, а заодно и из той, что меня затянула несколько месяцев назад.
Что-то знакомое было в этом слове, я вспомнила красивый автобус в Лондоне, на котором мы добирались до нашего университета. Еще тогда мне казалось странным, что англичане так называли свой транспорт. А почему Coach, а не bus или  как-то еще? «Снобы», - думала я тогда про англичан. А когда увидела приветливое лицо коуча на его сайте, меня порадовали свои первые смешные мысли после стольких дней одиночества и печали: «Он кто – сноб или автобус?»
В назначенное время я позвонила в обшарпанную дверь парадной, на которой бодро выстроились в шеренгу кнопки разной масти: Зуботехник  - массивная медная бляха (наверное, и зубы такие делает, думала я, ведя глазами дальше), Шеллак – маникюр (я знала об это все), Рисование, прочее, и вот он «Коуч Фадеев А.». Его кнопочка была маленькая, но на звук оказалась трескучей. Мне без вопросов открыли дверь, и я попала в длинную галерею, уютно организованную, уставленную диванчиками и пуфами для ожидания. В коридоре сидело несколько человек, пришедших по разным причинам. На двери Фадеева А. висела табличка «Не беспокоить. Идет сессия».
Уже через пять минут я села в кресло, закрыла на мгновение глаза, и воспоминания нахлынули с такой интенсивностью, что мне стало не по себе. Вот я на экзаменах, явно проваливаюсь, потому что не знаю и половины вопросов в тесте. И тут я слышу затылком, не ушами: «Не поворачивайся!» А потом еще тише и медленнее: «Как если бы ты вспомнила лекции прошлого года, что тогда?»   
Фадеев А. сидел рядом, и казалось, собирал в пучок мои мозги, и бережно, как что-то очень дорогое и редкое, перекладывал из одной руки в другую. 
- Мозг – удивительный инструмент, - голосом друга поведал мне Фадеев. – И только сам человек может решить, какой из трех  его составляющих сделать главным. Мы можем бояться движения вперед и застрять навеки в эмоциях, но мы также вправе с благодарностью оставить свою лимбику на время и переключиться на новый, продуктивный мозг, который называется «неокортекс».
Я не понимала и половины его слов, но голос меня завораживал.
- Представь, что у тебя большая линейка с десятью делениями. На отметке «один» ты видела холодное море. А что такое «десятка» в твоем случае? – спросил Фадеев, к которому я все больше проникалась уважением за его научные познания.
В детстве у меня был дартс, отец учил бросать дротики, держать вытянутую руку и резко выбрасывать стрелу в цель. Тогда он объяснил мне, что значит «попасть в десятку».  Я помню свое состояние, когда у меня начинало получаться. Я была горда собой, сияла, как начищенный самовар, улыбалась.
- Десятка для меня – это состояние покоя и счастья, когда рядом самые близкие люди, когда море спокойное и теплое.
- Почему для тебя это важно? - не унимался Фадеев.
- Потому что тогда нет угрозы шторма, небо чистое.
- А для кого еще важно, чтобы твое море было спокойным и теплым? - спросил вдруг Фадеев.
Я думала долго, хотя ответ был очевидным:
- Для друзей, для людей, для всего побережья, наконец.
- И если бы ты могла сделать один маленький шаг, чтобы изменить свою картину мира, то каким бы он был? - голосом мудреца спросил Фадеев.
- Я бы нарисовала солнце, - ответила уверенно я.
- И что изменится тогда? – спросил коуч.
- Изменится моя жизнь. И теперь эти изменения неизбежны.