Нелегалка -2016. Глава 8. Где находится Одеон

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/03/02/2426

          На 27 февраля мы договорились встретиться с Таней, в Катании. Таня работает в небольшом городке Флери, в горах над Джарре. Дожидаясь места, она месяц с лишним просидела без работы. Сейчас платят ей больше, чем мне, то есть больше, чем в среднем. Но и работы хватает. Её старушка неходячая, со сломанной рукой и сломанными пальцами на второй руке, с постоянной температурой под 39, безумная, и, что хуже всего, не спит по ночам.
          В казу приходила прибираться румынка, но Таня не выдержала и поставила перед хозяевами вопрос ребром: «Или уборку делаю я, и мне платите, или я не работаю!» Румынку уволили. Донна пулиция (уборщица) возюхала тряпками абы как, не моя, а размазывая грязь по углам. А у Тани аллергия на пыль. Так что теперь она имеет прибавку к зарплате и дополнительные обязанности.

          На вокзал подругу привезли синьоры, которые как раз ехали в Катанию к родственникам, и захватили с собой баданту.
 
          Первым делом мы пошли к украинскому автобусу, я купила семечки, Таня – зефир и конфеты.
          Вообще, податься на Сицилии Таню сгоношила знакомая, уже здесь прижившаяся. Таня приехала, и оказалась предоставлена сама себе. Знакомая не отвечала на звонки, а проявилась уже тогда, когда Таня нашла место. Но в тот день, когда она вышла из украинского бусика (микроавтобуса), и не знала, куда податься, парни, возящие посылки и нелегалок через границы, не бросили соотечественницу. Они взяли её к себе и нашли работу. Я слушала рассказ гарной дивчины и смеялась: «Поэтому я ехала сюда, договорившись о нескольких вариантах. Моя приятельница обещала мне помочь, но, уже когда я была в Чехии, на связь перестала выходить. В результате, я направилась к Ольге, благо, что с ней тоже договаривалась. Дело такое, чужая страна, мы на птичьих правах, каждый сам за себя. И бывает, что чужие люди помогают, а свои отворачиваются».

          Вторым пунктом программы значились магазины. Тане надо было прикупить кое-что из одежды. Я потащила её по распродажам, где она приобрела несколько приличных вещей, на полтинник (без скидок было бы больше ста семидесяти евро).
          Таня имеет ничем не оправданный комплекс по поводу своей внешности. А внешность у неё – модельная. Высокая, на голову выше меня, худенькая, как тростинка, с длиннющими ногами, женщина не может сказать о себе ничего другого как «тощая, страшная, на кого я похожа?!» Я загоняла Таню в примерочные, таская ей платья, свитера, брюки и майки и зудела: «Ты, бля, - вешалка! К твоей фигуре любая одежда подойдёт! Ты можешь стать украшением любого модного журнала, а одеваешься как уборщица! Не знаешь, какой наряд подобрать? Иди и смотри в витрины – там у всех манекенов твои параметры! Почему, думаешь, столько вещей распродаётся на твой размер? Потому что ходовые размеры разобраны обычными тётками, такими как я. Вот и выбирай, что поярче и поинтереснее!» Сначала-то я разрешала подруге самой шариться в отделах, но увидела, что она тащит к себе что-то исключительно бесформенное и серо-буро-малиновое… Нет, серо-буро-малиновое платье в Танином решении было бы верхом смелости! Она выбирала всё серенькое и невзрачненькое, так что моя душа поэта не выдержала, и я взяла руководство процессом на себя. В результате Таня приобрела кардиган с контрастными полосами и геометрическими рисунками, персиковый свитерок, ярко-оранжевое платьице на лето, и ещё что-то, я не запомнила – четыре часа в магазинах довели меня до нервного истощения. Я психовала и умирала с голода. Гипотоники поймут: вдруг начинает кружиться голова, тошнит, в глазах темнеет, и надо срочно что-то съесть, выпить и отдохнуть, в идеале – полежать. Лежать было негде, а где посидеть, я знала.

          Мы пошли на Виллу Беллини. Это явилось третьим пунктом нашей встречи. Перекусили на скамеечке в тени деревьев, пошли фотографироваться. Я заставила Таню переодеться, чтобы запечатлеть кое-что из обновок. Сама, хоть и ругала подругу, разгуливала в футболке и чёрных штанах, оживляя гардероб шарфиком. Но мне простительно, я личность творческая, одеваюсь под настроение. А сегодня моё настроение было не из лучших.

          В-четвёртых – посетили Театро Романо. Местные называют его Греческим. Мы такие строения называем амфитеатрами. Я там была шесть лет назад, и всё хотела снова сходить, но одной неинтересно, а ни Надя, ни Галя, с которыми мы гуляли в городе, не пожелали тратить 6 евро за вход. Таня согласилась.
          Мы осматривали древнее сооружение три часа. Из которых битый час искали Одеон. В первый раз, потерпев неудачу в поисках, вернулись к кассе, где сотрудник ткнул пальцем в схему и махнул рукой за трибуны. Пошли. Не нашли. Во второй раз поднялись в музей, где сотрудник открыл балкон, с которого открывался вид на всю панораму амфитеатра, и ткнул пальцем в конец трибун. Пошли. Не нашли. В третий раз снова обратились к смотрителю у касс. Он пожалел нас и повёл вверх, потом вниз, потом на улицу, потом между каменных кладок. Одеон был закрыт на ремонт, ввиду опасности осыпания части амфитеатра. Но мужчина отодвинул заграждение и впустил нас внутрь. Запомнившееся мне с 2009-го года, сооружение вид имело плачевный. Ну что ж, главное, что мы его нашли.
          Погода была комфортной, солнышко то проглядывало, то скрывалось в облачной дымке. Мы щурились и жмурились, так как обе забыли взять с собой солнцезащитные очки. Освещение играло большую роль, то сводя все цвета камней к безликому тёмному, то делая акценты на ярких красках. Конечно же, мы фотографировали всё, не обращая внимания на запрещающие таблички. Даже в музее, где охранник чуть не по пятам за нами бегал, умудрились сделать десяток кадров.

          История Римского театра достаточно печальна. Если идти по Катании и не знать, где он находится, пройдёшь мимо и не заметишь. Античное сооружение со всех сторон окружено жилыми домами.
          Первые упоминания о театре, построенном греками, относятся к пятому веку до нашей эры. В первом веке его перестроили и расширили по приказу императора Августа. Месторасположение театра нетипично для римских театров. Римляне предпочитали строить их на равнинах, этот стоит на склоне горы, с видом на море. Вернее – вида на море давно уж нет, город, извержения, новые постройки закрыли всю панораму.
          С шестого века камни и мрамор из театра стали брать на строительство и украшение церквей. Через сам театр прокладывались улицы, внутри его помещений строились жилища. Только к двадцатому веку начались реставрационные работы, которые ведутся до сих пор. А внешние стены театра и в наши дни являются стенами многих жилых домов. И то верно – что добру пропадать было? Из-за этого Римский театр в Катании значительно отличается от остальных, римских и греческих, но это придаёт ему особый вид.

          Таня проводила меня до вокзала, ни словом не обмолвившись, что её уже ждут, чтобы отвезти домой, в горы. Я села на поезд на 17-45. Пока шли к стационе, я поинтересовалась, как у неё дела с мужем. Ответ расстроил.
          Господин Фабрика по документам является полноправным хозяином квартиры, которую отрабатывает Таня. Он отказался передать ей ключи от жилья, зато расписал наперёд всё, что жена должна делать: сколько месяцев работать, какие суммы ему присылать. Таня пыталась донести до него, что как-то у них странно получается: долги выплачивает она, а хозяин жилья – он. И попросила написать ей дарственную, чтобы быть уверенной в том, что муж её не кинет. Он возмутился. А после потребовал, чтобы жена сказала ему все пароли от своих почтовых ящиков и страниц в соцсетях. Зачем? Он, как человек глубоко верующий в Бога, желал знать, насколько образ мыслей жены соответствует его, мужа, представлению о ней. Вот бредятина-то.

          Вечером синьоры стали выяснять, вернусь ли я к ним, после того, как полечу домой весной. Я твёрдо пообещала вернуться. Они обрадовались. Тереза сказала: «У нас были баданты, но ты лучше всех. И никто не хотел готовить еду, а ты готовишь!» (Интересное дело, я – лучше всех, я готовлю на всех, и всё такое прочее, но зарплату мне так и не повысили, отпуска не предложили, отпускных и тринадцатой зарплаты не дали, и уже ждут назад?) Франческо проявил бдительность: «Как ты сможешь вернуться, у тебя же нет пермессо и визы?» Я объяснила: «Все наши женщины меняют паспорта, делают визу и без проблем возвращаются!» Хозяева ушли, довольные.
          Думаете, я хочу вернуться? Чёрта с два! Как-то Марта пожаловалась, что ей будет нужна работа на пару месяцев, и я тут же сказала: «Не переживай, я совру хозяевам, что вернусь!» Марте нужна работа. А Пина к ней привыкла, Марта уже сидела с ней несколько месяцев, пока господа не взяли меня. Так что если я раньше говорила, что уеду с концами, теперь пою о том, как мне здесь замечательно, и я сплю и вижу свою тёмную ледяную комнатёнку. (Однажды Пина устроила мне скандальчик по поводу того, что нельзя включать свет днём, на что я кивнула и послала её чисто по-русски. Большой плюс, что работодатели не понимают нашего ненорматива. Можно матюгаться от души!)
          Мы договорились с Мартой, что она проработает 2-3 месяца, а потом скажет, что я не приеду, ну, например, что не смогла сделать новые документы. Марта спросила: «А, если тебе снова понадобится работа, и ты прилетишь на Сицилию, ты сюда вернёшься? Я не хочу, чтобы ты улетала, Наташа! Я буду тебя ждать!» Я ответила совершенно искренне: «Марта, сюда я не вернусь!» - «Ну, почему? Разве к тебе плохо относятся?» - «Ко мне относятся никак. Я их устраиваю, как устраивают людей мебель или посуда. Ничего человеческого. Тереза, даже когда разговаривает со мной (Ха, разговаривает – сильно сказано, даёт указания на завтра), смотрит в сторону. Им выгодна такая служанка как я. Ну, мне тоже выгодно у них, хотя бы по здоровью. Но снова работать у них я бы не хотела». Я не жалуюсь и не возмущаюсь. Всё нормально. Их устраиваю я, меня устраивает это место.
          Я понимаю, что синьоры хотят в очередной раз сэкономить. Искать новую прислугу – где? Значит – снова обращаться в Калатабьяно. Но за подбор персонала надо платить. И вот это меня совершенно не колышет. Когда я говорила, что не вернусь, они меня просили: «Наташа, найди нам такую же хорошую женщину, как ты!» Я и тогда пообещала, ни секунды не думая обещание выполнить. Их проблемы я решать не собираюсь.


(Левая верхняя фотография - из интернета, на неё хорошо видно, как театр зажат городом).

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/08/2354