Необыкновенный дуб

Мария Пантерёныш Григорьева
Дубы, они разные бывают…
Вот помню дуб, что рос посреди поля, он был такой огромный, с длинными ветками и пышной кроной, я звала его «Царь-дуб» оттого, что другие деревья на его фоне казались худенькими, даже могучие сосны, что росли неподалёку, уступали ему в величине. Приятно было в летнюю жару днём посидеть в его тени, а вечерами, если удавалось выкроить время на прогулку, то в кроне этого дуба выступал целый хор кузнечиков, наверно, это было самое почётное дерево у них, такой витиеватый треск трудно было найти где-то ещё…


А ещё помню несколько дубов у забора… Они тоже были не маленькие… В ряд росли, переплетаясь кронами… Признаюсь, летом и осенью мне бывало страшновато под ними проходить – с одной стороны был сплошной забор, который состоял из досок, приколоченных одна к другой, и который был выше моего роста, а с другой надо мной возвышались дубы – вот и царил там полумрак между ними, мерещилось всякое. Мне всегда казалось, что там кто-то живёт, что внизу и там, в вышине, обитают какие-то сказочные волшебные существа, похожие на маленьких эльфов или фей. Но там росли белые грибы, и подходя к дубам, я говорила, что я пришла на минуточку, что вот грибы соберу и уйду… Я там всегда очень быстро собирала грибы. Сказка-то на то и сказка, чтобы стараться её не тревожить… Да и страшновато было.


А жёлуди для поделок в детский сад и потом в школу я собирала в парке. Хорошо, когда в городе есть парки, это не просто уголки природы, это места, где шум города не так слышен, где можно отдохнуть от звуков. Красиво осенью в парке, деревья там разные и столько оттенков листвы, что и не сосчитать. Я знаю, где в парке дубы растут, их немного, туда к ним и иду. Листья под ногами шуршат. Конечно, можно было бы и в другом месте жёлуди найти, но именно там они разные - крупные, вытянутые, или круглые, поменьше, и по оттенкам они там разные, какие-то желтее, какие-то более коричневые, а можно было найти и почти чёрные. Обычно я под жёлуди брала из дома большой полиэтиленовый пакет, так как процесс сбора так умиротворял, что замечала, что достаточно, лишь, когда нести становилось тяжеловато. Тогда я перебирала собранные жёлуди, оставляя самые-самые, и довольная шла домой.


Знаете, когда живёшь в городе, то времена года проносятся будто на перемотке… То вот замечаешь зима – снег лежит… А потом вдруг весна, снег уже растаял и грязно, трава молодая выросла то тут, то там, а деревья словно усыпаны зелёным, салатным и фисташковым бисером… А в другой момент вдруг уже лето, листва пышная, сочная, с приятным шелестом обволакивает всё пространство… И тут вдруг лето заканчивается, наступает осень с разноцветными красками и будущей слякотью… А потом так же внезапно оказывается, что пора к Новому Году готовиться… Странно это, словно всё время откладываешь на потом желание всмотреться в нюансы того, что происходит вокруг… Вы не представляете как я удивлялась, когда впервые заметила весной, что дуб цветёт и не где-то там, а по дороге в школу, где хожено-перехожено! Дубы умеют цвести! Чудо! Я тогда уже не первый год ходила в школу и пребывала в полной уверенности, что всё вокруг замечаю… Оттенки неба, облака, цветы, запахи и вкусы, серёжки на берёзе, журчание воды…  А тут бац! Дуб цветёт! Ха-ха! Листики такие маленькие, нежные, желтовато-зелёные, и цветы в виде таких зелёных «висулек», похожих на толстые нитки, которые усыпаны мелкими шариками, которые потом распустились и превратились в желтоватые цветочки. Красиво.

Дуб вообще необыкновенное растение… Вот собираешься осенью в гости за сотни километров, берёшь в карман жёлуди, а когда приезжаешь, то так приятно прикопать их где-нибудь и они прорастут, и участвуешь в этом чуде. Всегда удивлялась, как из такого маленького жёлудя потом вырастает такая махина-дерево, где только силы берутся. Дубы растут не спеша, и я, конечно, скорее всего не увижу посаженные жёлуди выросшими в большие деревья, но так приятно порой вспомнить, что где-то там вдалеке растут дубы, которые пусть недолго, но путешествовали вместе со мной.


Дуб растение необыкновенное. Теперь и Вы об этом знаете. :-)


(Мария Пантерёныш Григорьева, написано в марте 2016 года)


иллюстрация: фото из интернета