Авантюрный водевиль Мотель Happy бёзд попугай

Кочетков
Авантюрный водевиль  «Мотель «Happy бёзд попугай»
Виталий Кочетков. 2015год

Действующие лица:
Татьяна – Хозяйка кафе, бывшая ресторанная певица, 38 - 40 лет
Соня – её дочь, 17 лет
Стас – бывший предприниматель, музыкант, 45 лет
Федор – предпринимающий делец, музыкант, певец,  20-25 лет

Фоновая приглушенная музыка из альбома "Гитарные сезоны" Виталия Кочеткова.
Использованы песни Виталия Кочеткова из альбомов: «Со мною любовь»(2012), «Спасибо, сердце»(2013), «Постой, паровоз!»(2014).
Также использованы «народные» - «Мурка» и «Постой, паровоз!»
Текст пьесы «Прилизан и причесан» Ириной Майской.
Место действия город Мухоранск. Мотель «HAPPY- попугай»
Наше время.
……………………………………………………….



Сюжетная линия (Фабула)


     В провинциальный городок Мухоранск возвращается некто Стас, отсидевший в местах «не столь отдалённых» десять лет от звонка до звонка. Oн решает начать новую жизнь в бывшем своём мотеле, который государство отобрало за долги, и продало с молотка, как и всё прочее его имущество. Осталась лишь одна комнатка в мотеле, положенная Стасу по закону, отнять комнату не смогли ввиду прописки.
     Прибыв в мотель, ныне именуемый «Happy бёзд попугай», Стас становится заложником теперешнего своего положения: денег нет, на работу бывшего зека не берёт никто, кроме разве что новой владелицы заведения Татьяны Брониславовны Кривошейкиной, которой Стас, как выяснилось, задолжал кругленькую сумму за ремонт и коммунальные выплаты его, Стаса, законной жилплощади.
     Не в состоянии вот так сходу вписаться в новый ритм жизни на свободе, мужчина почти впадает в депрессию от безысходности, как вдруг к нему в комнату вваливается Фёдор «Попугаешник», бывший сокамерник.  Выйдя на свободу пару дней назад, он уже успел отличиться и его опять ищут.  У  Фёдора яркий тюремный псевдоним «Попугаешник»…
До тюрьмы он занимался мошенничеством, вымогая деньги у  доверчивых граждан, продавая им через интернет попугаев.  Неплохо нагрев руки на своём предприятии, Фёдор был пойман, осуждён, после чего был амнистирован, по случаю дня Победы.  Не оценив такого подарка судьбы, он снова взялся за старое.  И вот… загримированный до неузнаваемости,  он не нашёл ничего лучшего, как приехать к бывшему сокамернику Стасу, в полной уверенности, что и в захолустном Мухоранске его вообще никто искать не будет.
     Однако здесь его ждало разочарование. Стас оказался не в силах ему помочь, поскольку, кроме скромного угла и прописки, сам не имел ничего. Тогда в дебатах и прениях к бывшим приятелям пришло решение соблазнить хозяйку и её дочку, дабы жить хотя бы не впроголодь, а со временем, когда бдительность хозяйки притупится, ограбить сейф и быстро удалиться, прихватив ещё и кассу кафе, в которой, предположительно, иногда бывает немалая выручка.
     Представив Фёдора и не называя его звучной запоминающейся клички, Стас просит хозяйку оставить его при мотеле на тех же условиях, что и он сам, то есть работать за кров и стол. Хозяйка соглашается.
     Тут происходят некоторые события, при которых Соня и Фёдор влюбляются друг в друга. Как оказалось, Соня давно тайно влюблена в Фёдора, который до тюрьмы был ещё и неплохим артистом, пел шансон, выступая в клубах. Бывал он как-то и здесь, в Мухоранске, где Соня его заметила и навсегда влюбилась, хоть и безответно. И вот он здесь, и никакой грим не смог скрыть от её прозорливого взгляда любимого лица. Она его узнала, но вида не подавала до тех пор, пока он сам не проникся к ней нежностью и любовью.
     Тем временем между Стасом и Татьяной тоже вспыхнула неподдельная симпатия. И в один подходящий момент, она наконец решила ему открыть, что оказывается они давно знакомы… более того: Соня – дочь Стаса, о которой даже не подозревал.
     Пребывая в шоке от услышанного, Стас не знает, то ли радоваться вновь обретённой семье, то ли ужасаться от того, что может произойти из-за его преступного сговора с Фёдором. Но всё заканчивается прекрасно, как и должно быть в настоящем водевиле.

Хэппи энд.
……………………………………………………………………       



Либретто

Сцена 1


     Провинциальный городишко Мухоранск. Зима. Мужчина без шапки, в изрядно поношенном пальто и потёртых ботинках явно не по сезону, подходит к двери кафе мотеля «Happy бёзд попугай», занимающего  весь первый этаж. Протянув руку к дверной ручке, он медлит, будто собираясь с духом… но дверь сама открывается ему навстречу. В нос ударяет давно забытый запах свежесваренного кофе, домашней выпечки и спиртного, несмотря на столь ранний час. Но цель мужчины – не отпраздновать долгожданную и наконец-то обретённую свободу, а скорей проследовать к лестнице, притаившейся в глубине заведения, и, поднявшись на второй этаж, насладиться тишиной и покоем в своей комнатке, единственно оставшейся в его собственности ввиду прописки.
     Открыв незапертую дверь комнаты, мужчина немало удивился чистоте и опрятности неброского интерьера своей старой-новой жилплощади: всё в точности, как было тогда, десять лет назад, даже знакомая шестиструнная гитара, будто поджидая хозяина, всё так же занимает своё место на стене, - удивительно. А цветы в керамической вазе, заботливо оставленные кем-то на прикроватной тумбочке, вообще повергли Стаса в состояние лёгкого ступора. Едва повесив на вешалку у двери своё видавшее виды пальто, мужчина берёт в руки гитару и, присев на край аккуратно заправленной железной кровати, бережно трогает струны.

- Надо же… настроена… - вымолвил он внезапно севшим голосом.

    
Перебирая струны на гитаре, льется  «Ты моя зима»:
(звучит песня «Ты моя зима»)

Метет поземкой зима,
Белым пламенем вьется,
Будто танцуя…
Ты не пришла,
На стекле незабытый образ рисуя,

Сводит с ума меня,
Этот надменный взгляд,
Но я ему очень рад,
Белый таинственный знак,

А помнишь, помнишь она,
Полыхала метелью, мир заметая,
Пришла ты сама вдруг, озябшему сердцу теплее стало,
Не отпускай молю я, этот короткий сон,
Глупые мысли, а за окном, танцует белый снег…

Зима, зима, зима зима,
Белая зима, не дразни меня, зима,
Глупая зима, не своди с ума, меня,
Ты моя зима, белая зима…

Стас: - И всё-таки. Чтобы это значило?.. Приходишь из тюрьмы, вроде бы почти в никуда...
Никого и ничего не знаешь... Только и осталось, что этот угол по прописке, который по закону не смогли отобрать… а тут встречают с цветами... оркестр бы ещё пригласили… странно это всё… очень странно… Засада? Беддда? Враги?




Сцена 2

     Однако удивляться долго не пришлось, в дверь постучали. Не дождавшись ответа, в комнату вошла женщина лет сорока, строгая, но  приятной наружности.

Таня: - Здравствуйте. Я хозяйка мотеля «Happy бёзд попугай ". Ответственные товарищи, вернее уже господа, известили меня… что вы на днях, как это у вас называется, - «откидываетесь». Мы немного подготовились… Жалобы, возражения имеются?
Стас (растерянно): - Да... то есть – нет… Да нет, в общем… Спасибо за цветы… Вы кто?
Таня: - Я хозяйка этого заведения. Документы представлять не буду, могу предъявить по требованию. А потребовать вы у меня не можете. Можете спросить жалобную книгу. Да еще для особ любознательных имеется уголок покупателя…
Стас: (кричит) – Стоп! Я не покупатель! Вы кто? Вы мне что-то хотите продать?
                (Пауза)
Таня: - Зовут меня Татьяна Брониславовна. Фамилия - Кривошейкина. Я здесь главная… смотрящая… Еще вопросы есть?
Стас: - Никак нет. Вернее да... Так это Вы купили мотель?.. Дом, кафе и все имущество?
Таня: - Именно так. Всё пошло с молотка. Говорили что за долги. Был аукцион... с условиями.  Условия в том, что прописан здесь уголовник…  Многие испугались.  Я – нет. Знаю, что вы здесь прописаны и по закону вам полагается жилплощадь. Это ваша комната.  Вас устраивает?!
Стас: - Да, спасибо. Чисто, уютно... ремонт сделали...
Таня: - Вот и отлично. Тогда с Вас 4000 долларов за ремонт, уборку и коммунальные услуги, так же в эту сумму входят налоги на недвижимость.
Стас (заикаясь): - Ккакие... ккакие  усслуги?..
Таня: - Коммунальные: отопление и прочее... Все счета у меня в порядке, если что - могу принести, проверите. Пока вы там проедали казенные хлеба…
Стас (ещё более растерянно): Стоп. Подождите. Я много не ем, и экономно пью… Но... но где я деньги возьму?.. У меня нет денег, девушка… (улыбается и разводит руками).
Таня: - Знаем. Догадываемся. Город - маленький. Все всё про всех знают.  (напевает)
Родина слышит, Родина знает…
И работу в городе вряд ли найдёте, не так много желающих предоставить работу убийце налогового инспектора...
Стас: - Я не убивал.
Таня: - Понятное дело.
Стас: - И что?.. Что мне теперь делать?
Таня: - Работать, конечно, что ж ещё! Работать, работать…Расплатиться-то надо. Работать… Работать будешь у меня: и музыкантом, и грузчиком... когда кто понадобится...
Стас: - Ииии?
Таня: (оценивающе осматривая) – Ииии… товар не презентабелен. Вредные привычки?
Стас: - не понял?
Таня: Вредные привычки имеются в наличие?
Стас: - Пью, курю, играю в карты, балуюсь марихуаной…
Таня: - За честность – десять. За информативность – приходите завтра… а лучше я вам сама позвоню.
Стас: - Не понял.

Таня: Да ладно. Проехалы…Ну, грузчиком – это просто: бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит… а вот музыкантом . Вижу, с инструментом уже познакомился… так вот, репетируем... вечером – в кафе на работу! Лет через пять долг отработаешь – пойдешь на повышение… старшим грузчиком. (уходит)
Стас: - Что? Долг? Пять лет? Да Вы чё, с ума тут посходили что ли?!

Но Татьяна Брониславовна уже вышла, притворив за собой дверь.

Стас: - Вот те раз... Как в мышеловке, млин... дверка открылась, и захлопнулась... Ну, это мы ещё посмотрим... Орла в мышеловку не поймаешь! Орлы в неволе не живут!.. и не размножаются. Стерва! – в сердцах крикнул он в сторону двери, - Презентабельная и ухоженная стерва.  Ничего, прорвёмся… - как бы успокаивая сам себя продолжил Стас. – Я стерв люблю, с ними не соскучишься… а может и сработаемся, как знать…
- слащаво мечтательно улыбнулся Стас, - Могла бы хоть и ласковое что-нить буркнуть.
А то всё что запомнил:  Долг. Работать. Приходите завтра… А я так соскучился… по простым человеческим отношениям.

Берет гитару. Поет песню «Просто любовь»:
(звучит песня «Просто любовь»)

Милая, как всегда
Встречи я нашей ждал,
Видеть тебя желал,
Обнять и просто поговорить.
Сделал всё как в кино:
Свечи, цветы, вино –
Всё для тебя одной,
А ты с порога давай пилить.

Припев:
Что у тебя я не супер-мачо
И, тем более, не Аполлон,
 не имею на море дачи,
С Абрамовичем я не знаком.
 что ж пускай я не супер-мачо,
Олигархом я стать не готов.
Но всех сокровищ земных богаче
Просто любовь.

Слышать хочу я твой
Голос такой родной,
В будни и выходной
Своей заботою окружать.
Я так хочу любви,
Но повторяешь ты,
Руша мои мечты,
Слова обидные эти опять.


Ложится на кровать в ботинках.



Сцена 3

Кто-то снова стучится в комнату.
Стас: - Да, да! – предполагая, что вернулась хозяйка.

Входит молодая, симпатичная девушка с подносом. На подносе чашечка кофе.
Стас: - Охренеть! Это уже лучше…
Соня: - Здравствуйте!  (строго) У нас на кроватях в ботинках не валяются.

Открывает шторку-занавес, за ней плакат. На плакате крупное слово – «Нельзя»... и рисунки того, что нельзя делать: курить, лежать на кровати в ботинках, ковырять в носу, плевать на пол, пить спиртное, колоться наркотиками, нюхать клей и т.д. И крупными буквами внизу одинаковый для всех правонарушений штраф: 20 долларов.

Стас: - Да что тут ваще происходит?.. Что за деспотизм?! Где свобода, демократия?.. 

Девушка ставит поднос на стол и протягивает чек за кофе.

Соня: - Вот… здесь всё про демократию, правда в форме товарно-денежных отношений. Читайте.
Стас (берет чек, читает ): -кофе, одна чашка,  файв долларс? – непонимающе смотрит на Соню, (протягивает ей чек обратно) – Не..не..не… За чашку кофе?.. Охренеть!.. Я сегодня бе кофе… Спасибо.
Соня: - Пей! Уже оплачено! Я обратно не понесу…
Стас: - Кем оплачено? (берет чашку, отпивает…) Кофе приличный, как наш чифирь…
Соня: - Что?
Стас: - Ну и цены у вас тут, говорю… однако… А сколько это в рублях будет?
Соня: -Ну… можно посмотреть в интернете. (достает из кармана смартфон. Читает) -  По курсу национального банка на день оплаты. Хотя… (Смотрит оценивающе на Стаса. Обходит его кругом. )  Вам то это, папаша… зачем?  Сейчас у вас всё равно денег нет. Мама сказала всё записывать на ваш счёт.
Стас: - А..а?.. Так это твоя мать?.. Мать твою!.. Семейный подряд! Кооператив - обдури и живи! Хватит! Надоело... – но тут же осёкся на полуслове, когда голодный живот громко известил о том, что надо бы срочно подкрепиться. Соня испуганно аж присела.
Стас: - А пожрать что-нить,… то есть иное продуктовое довольствие  имеется, кроме этой… чифирной воды?  Что-нить на халяву? Без денег?  Сострадания не прошу, но войти в ситуацию..
Соня: - Ситуация прямо скажем… Завтраки у нас с 13 часов. Еще далеко…
Стас: - Простенькое что-нить: картошечка там… огурчики... сальца кусманчик?.. а?
Соня: - Говорю, что повара пока нет… Но из сострадания могу пожарить картошки, в мундирах…  если почистишь, то и без мундиров…

Стас недовольно мотает головой, доставая из кармана пачку сигарет. Стукнув пальцами по донышку, виртуозно ловит губами выскочившую сигарету. Соня показывает пальцем на плакат.

Стас: - И что?..
Соня: - А то, что в комнатах, установлены пожарные извещатели. Слышали о таких? Закурите – приедут дяди, суровые пожарные мужики. У них расценки не 20 долларов, а 220! Еще и по шее могут погладить, массаж сделать целебный... говорят, очень быстро излечивает от различных пагубных пристрастий. Кстати, массаж тоже платный... Курите на здоровьице! – растягивает губы в ехидной улыбочке.
Стас (нервно мнёт в пальцах сигарету): - Так… а где курить?
Соня: - В кафе, в зале для курящих. Вниз - по коридору - направо. Но там просто сидеть и курить нельзя, надо что-то купить или заказать. Бизнес, знаете ли… А если денег нет – их всегда, при желании, можно заработать. Так учит моя мама.
Стас: - Приятная у тебя мать. Добрая. Ласковая. Нравоучительная... стерва...
Соня: - Полегче, папаша...
Стас: - Ладно, проехали… Как звать-то тебя, детка?
Соня: - Соня. Я маме помогаю в кафе, комнаты убираю… по вечерам - пою. Город маленький, клиентов не много, разве что приезжие-проезжие... А на маму Вы не обижайтесь, она у меня хорошая, старается как может, экономит на всём, лишь бы заведение на плаву удержать, не до икры красной, просто привыкли тут уже... Пойдемте, перекусите и за работу... вечером будете посетителей развлекать.
Стас (медленно закипая): - Хватит с меня! Развели здесь частную тюрьму... Гуантанамо. Пошли вы все в задницу со своей работой и… мамой!  Я вам не ентот ваш «Счастливый птах… попугай», не попка-дурак!.. и совсем я не счастливый! Я – несчастный…  злобный страшный зек, кровожадный маньяк-убийца! – злобно сверкает глазами в сторону Сони, подходит к Соне и показывает козу: - Бееее...
Соня: (кричит) - Мама… (вбегает Таня)
Таня: - Что здесь происходит?
Соня: (заикаясь) – Он…он…мне беее (показывает рукой)
Стас:  - Есть хочу! Работать не хочу!

Схватив пальто, Стас выскакивает из комнаты, прикуривая на ходу сигарету.
Соня берет в руки веник.

Соня: - Нет, ну человек... С цветами его встретили, кредит ему открыли, - замечает на столе остывающую чашку кофе, - кофе принесли… А он – ишь – работать не хочу!.. А кто хочет?..
Таня: -Да, доча… Жрать только все хотят, по Канарам разъезжать да по Парижам всяким, красивой жизни все хотят! А где её красивую на всех взять-то?.. Это уж кому какая достанется…  Её надо зубками… зубками…
Соня: - (жеманно улыбается и делает пошловатый жест) – Или губками…
Таня: - Ты это… молодая еще… сосулька.

Таня присаживается за стол. Отпивает кофе, который принесла Стасу. Звучит фонограмма песни "Просто весна". Исполняет Соня:
(Женщины могут пританцовывать во время песни)

С чашечки чая зелёного
Я начинаю этот день.
Прямо в окно окрылённая,
Машет белою рукой сирень.
На зеленеющих улицах
Переменилось что-то вдруг:
Птички на крышах тусуются,
Распускается весь мир вокруг.
Припев:
Просто в городе весна, просто в городе весна.
Вдруг подкралась незаметно к нам с тобой она.
Просто в городе весна, просто в городе весна,
В нашем городе весна
Девушки в мини рисуются,
Мужской задерживая взгляд.
Пары в беседках целуются,
На губах – сирени аромат.
Даже водитель в автобусе
Развеселить толпу сумел,
И в микрофон нежным голосом,
Удивляя всех, тихонько спел:


Соня (выглядывая в окно): - И что ж это в нашем Мухосранске всё зима да зима?.. Надоело!.. Весну хочу! В Лондон хочу!.. Работать не хочу!
Таня: - Понятно, дочка… Пошли. Подготовимся к открытию. Протрем оружие… (Обнимает за плечи дочь и уводит ее из комнаты. Напевает)
-  Трудотерапия… трудотерапия… (ее перебивает Соня и поет:)
Соня: От понедельника до понедельника,
Вращаясь в быстром ритме дня.
Хочу бездельничать, люблю бездельников…
Таня: - Отставить!

Сцена 4

      Кафе мотеля "Happy бёзд попугай". Соня протирает посуду, расставляя и развешивая  инвентарь. За барной стойкой, Татьяна Брониславовна пересматривает недавно привезённые бутылки со спиртным, вынимая их из ящиков и расставляя их по полкам бара.

Татьяна: - Дворянское, Панское, Княжеское, Графское, Боярское... м-даа... аристократы хреновы.
Соня: - Всё будет хорошо, мам.
Таня: - Естесственно… кто бы спорил… -  открывает одну бутылочку, наливает фужерчик. Выпивает.

Соня: - Вот, говорят, нефть скоро пойдет в верх... станет подниматься в цене на биржах,  рубль укрепится к основной корзине валют, - тогда, наверное, заживём! Учиться пойду!.. Хотя бы на артистку… или на эту, как её… ходилку-вешалку… на модель! А что?.. Они вон сколько получают! Везде бывают, всё видят, замуж за олигархов выходят… Мам, а выйду-ка и я замуж за олигарха, а? А что?.. Чай не страшилка какая-нибудь, всё при мне!.. – довольно оглядывает себя в зеркале. - Уеду подальше от этого Мухосранска, от мотеля, от вечно пьяных посетителей... В Лондон уеду! А что?.. И тебя к себе заберу! Хватит тебе тут прозябать во цвете лет!..
Татьяна (грустно-отвлечённо): - Ага… Помечтай-помечтай… с мечты хотя толку и нет, но и вреда никакого… когда ещё мечтать, как не в юности?..  Я тоже когда-то мечтала: Прынц… Парыж… ЛандОн… Шекспир… ОтЕлло… Одного ОтЕлло хватило на всю оставшуюся жизнь, папаши твоего ревнючего… Еле ноги унесла в тот самый ЛандОн. А там что?.. Ни кола ни двора, и по-русски не говорят совсем. Хорошо, человек достойный встретился, из эмигрантов… приютил, замуж взял, а то сдохли бы мы с тобой в том ЛандОне, где-нибудь в канаве, как собаки безродные. Нет, дочка... Русские мы с тобой… слишком русские, дочка! Нигде нам не будет так хорошо, как дома.
(напевает, пьяно…в смысле не тихо, а опьяневшим голосом)
 Не нужен нам берег турецкий
 И Ландоны нам ни к чему!
 – залпом опрокидывает фужер вина, по-женски занюхивая тыльной стороной руки.
Соня (подбегая к матери и выхватывая фужер): - Мама! Хватит уже пить! Так и спиться недолго! Ты уж слишком часто взялась, мам, каждый день! - смотрит на часы в форме большого зелёного попугая, висящие на стене. – Пойдем-ка лучше своего "Попугая" открывать... пора уже.

     Они вместе идут выполнять каждодневный ритуал открытия кафе. Становятся по обе стороны дверей, и, в душе надеясь на толпу клиентов, хлынувших в заведение, распахивают створки, хором выкрикивая: 
Таня и Соня: - А ю рэди!?   

А оттуда лишь холодный ветер...
Татьяна: - Бррр...
Соня: - Мам, (обнимая ее) - все будет зэ бэст...

Татьяна Брониславовна подходит к барной стойке. Наливает ещё фужерчик "Боярского". Выпивает.
Татьяна: - ес, оф кос, доча! Иначе и быть не может!

Звучит фонограмма песни «Я не виновата»
Татьяна поет песню «Я не виновата»

Наполните мой бокал,
Я выпью ещё коньяк…
Недолго аккорд звучал
Опять… я одна осталась…
Ушёл, не сказав прощай,
Ну как же случилось так…
И вот… коньяк… коньяк…
 
Я не виновата… что его любила,
Что от поцелуев с ума сходила…
Душу отдавала и себя дарила,
И вот… я одна…
Я не виновата… что его любила…
Что в его объятьях себя забыла!
Я не верю… как он мог так…
Ну и ладно... ну и чёрт с ним!..
Одна… я одна… пьяна…
 

Я буду весь вечер пить,
Рыдая под тихий блюз…
Поскольку его простить
Не в силах я – мне поверьте люди…
Я буду себя жалеть,
Измены так горек вкус…
Хмелеть… хмелеть…
Одна… пьяна…
 
Я не виновата… что его любила…
Что от поцелуев с ума сходила…
Душу отдавала и себя дарила…
И вот… одна… одна я как дура…
Я не виновата… что его любила…
Что в его объятьях себя забыла!
Будь ты проклят!.. В самом деле!..
Лучше так… я одна… одна… пьяна…


Сцена 5

Звучит вступление "Мурки". В кафе входит Стас - грязный, рукав оторван, под глазом отчётливо виден иссиня-фиолетовый фингал.

Татьяна: - Батюшки!.. Явился… Ну?.. как вольные хлеба? Покормили? Напоили? Цветами и фингалом угостили?
Стас (понуро): - Ладно Вам издеваться... Работы - нет. Денег нет. Друзей тоже нет… какие без денег друзья?.. Всюду отвечают одно и то же, мол, когда нефть вверх пойдет, - тогда позвонят, позовут на кастинг... При чём тут нефть?.. и что такое кастинг?.. никто ничего не объясняет толком.
Татьяна: - Сказал бы, что опыт имеется в съемках порно-фильма...
Стас: - Шутить изволите, сударыня... Вам-то можно... Вы вон при кормушке. У вас все хорошо. Вам не понять творческие порывы, тайные мысли бытия, размышления  о вечном! Вы... Вы...
Татьяна: - Пить будешь? (наливает ему фужерчик "Графского")
Стас: - Идите вы все... - Берет гитару, но замёрзшие пальцы не слушаются. - Поесть что-нить имеется? Горяченького бы сейчас… замёрз, что пёс…
Татьяна - Соне: Подогрей ему борщика, дочка... видишь, как свобода заморозила - пальцы не грАбают…

Татьяна  подходит к Стасу, отбирает у него гитару.
Таня: - Руки?
Стас: - Что руки?
Таня: - Руки мыл? Что хватаешься за инструмент? Пес смердячий… (Стас подрывается и бежит к рукомойнику, моет руки)
Татьяна присаживается на стул, перебирает струны.
Таня: - Ты может так и с женщинами?
Стас: - Как? Я уже забыл…
Таня: - Не моешь руки и инструменты…  Развели тут антисанитарные условия. Надо тебе САНПИН на ночь заставить почитать…
(Возвращается с борщом Соня.)
Соня: - Нет, мама. Ему надо пострашнее… Указ президента о борьбе с тунеядством.
Стас: (умоляюще) – Не надо мне президента. Дайте мне лучше борща!
(Звучит фонограмма песни «Февраль»)
Татьяна поет песню "Февраль":

Февраль
Февраль - на заснеженных крышах,
Февраль - в нашем сквере.
Февраль из-за шторы помашет нам белой рукой.
Февраль ветром северным дышит,
Стучится в закрытые двери.
Февраль - что-то хочет сказать о любви нам с тобой.

Февраль и в навязчивых мыслях,
И в раненых душах.
Февраль безразличной прохладою смотрит из глаз.
Хоть страсти былые утихли,
"Прощай" - говорить нам не нужно,
Февраль сам расскажет без слов всё о нас и для нас.

Припев:
Равнодушный холодный снег
По щекам полоснет,
Но не выдержит он и расплачется вдруг
Под горячим дыханием.
Над любовью, которой нет,
Ветер грустно вздохнет,
Потемнеет вокруг
И еще тяжелей станет наше прощание.

Февраль неизменным минором
По струнам ударит
И рифмой банальной испортит блокноты стихов.
Февраль утрясет наши ссоры,
Порыв вдохновенья подарит,
Взамен не возьмет ничего, только нашу любовь.

Февраль будет длиться не вечно,
Капели прольются.
И солнце не смело согреет промерзший асфальт.
Весну,  я, быть может замечу,
И даже смогу улыбнуться,
Но в сердце останется вечный февраль, тот февраль…




Сцена 6

     Стас смакует борщ.
Стас: - Да. Сильная песня.
Таня: - А то…
Соня: - У нас творческая организация. Боремся за качество. Иногда, правда, нарушаем регламенты… (собирает пустые бутылки, что выпила мать…)
Таня: - Хватит. Хватит мне здесь демократии. (Читает газету) Вот…до чего бабы докатились. Дают объявление в газету. Внимание. Нужен мужик, с квартирой, машиной и без алиментов…Постриктум. И подруге тоже… и подруге подруги тоже. В общем нас семеро. (пауза) Тьфу… Читать нечего. Срам.
(Татьяна берет пульт, включает телевизор. Показывают местные новости телеканала МУХа-тв.)
     Характерная новостная заставка Муха-тв канала. Говорящая голова рассказывает о том, что быстрее всего узнать кто умер и кого убили, или ограбили, или обворовали в Мухоранске можно смотря телеканал - Муха-тв. А также с помощью телеканала Муха-тв проще всего поздравить кого-то с чем-то, и даже с выходом из тюрьмы, - надо всего лишь позвонить в рекламную службу канала - Муха-тв.
     Голова диктора Муха-тв говорит:
- Как мы все уже знаем, в результате амнистии, и по обращению гражданской организации "Свобода тузам", два месяца назад из местных мест заключения выпущен популярный мошенник Фёдор, по прозвищу "Попугаешник". Некогда он специализировался на мошеннических действиях в отношении редких птиц, которых в принципе не имел, но имел доверчивых граждан, которым была не безразлична судьба этих редких и благородных птиц. Граждане, не покупайте по интернету больших и гордых попугаев, дабы снова не попастья на удочку коварного мошенника!
     Ну а теперь о погоде: в Париже - дожди, в Лондоне – туманы, в Москве - морозы, водка и медведи... Ну, а в нашем Мухосранске… простите, Мухоранске, - как всегда зелёная тоска. С вами был я, Леопольд Таптункевич... можно просто Лёпа. Звоните и заказывайте ритуальные поздравления у нас. Муха-тв - всегда рядом, навечно с вами.
     И кстати, наш специальный корреспондент мне сообщил, что только что пришло важное сообщение - поздравление ... (диктор достает смартфон и читает:) - Пришлите, пожалуйста, 500 долларов, на изготовление индивидуальной и
теплой клетки для вашего гордого и одиноко мерзнущего попугая. (пауза) Ой. Простите. Не это сообщение... Вот. Это…  Поздравление от неизвестного поздравителя! Зачитываю:  Уважаемый Федя Попугаишник! Сердечно поздравляею тебя с выходом в этот злобный мир! Наш чудесный городок Мухоранск с нетерпением ждёт тебя, скорее приезжай! Поставьте, пожалуйста, песню Феди "Постой паровоз!" (пауза)
     Мы расшиблись в доску, но добыли-таки архивную запись "Постой, паровоз!" в исполнении некогда молодого и подающего надежды певца Феди Попугаишника! Смотрите, слушайте и не говорите, что я вас не предупреждал! До новых встреч с "Муха-ТВ"!
(На ТВ идет показ клипа Феди Попугаишника "Постой, паровоз!")

    Постой, паровоз, не стучите, колеса,
    Кондуктор, нажми на тормоза.
    Я к матушке родной с последним приветом
    Хочу показаться на глаза.

    Hе жди меня, мама, хорошего сына,
    Твой сын не такой, как был вчера.
    Меня засосала опасная трясина,
    И жизнь моя -- вечная игра.

    А если посадят меня за решетку,
    В тюрьме я решеточку пробью,
    И пусть луна светит своим продажным светом,
    А я все равно убегу.

   А если заметит тюремная стража,
    Тогда я, мальчишечка, пропал.
    Тревога и выстрел, и вниз головою
    Под стену тюремную упал.

 

Стас (очень удивлённо): - Вот те раз!.. Это же Федор, мой бывший сокамерник... сидели вместе, в местах... А он, оказывается, и до того был перспективным!
Таня: - Презентабельный юноша…Далеко пойдет…
Стас: - Кто бы мог подумать, что у него и музыкальные таланты имеются?.. Хотя, талантливый человек, он… ээээ… всегда себя проявит так или иначе. – Неподдельно радуется прежним успехам кореша.  – Про музыкальную карьеру он как-то не рассказывал совсем… зато поведал за что сел… продавал, мол, попугаев по интернету. Успел продать штук 20, пока его не закрыли. Случайно, по глупости. Рассказывал, что до попугаев была тема - продажа земли на Луне. Но попугаи расходились лучше... Птицы - большие, гордые и милые. Закидываешь в сеть плаксивую историю, якобы из-за банкротства одного африканского зоопарка, попугаи подлежат умерщвлению, но их пока ещё можно спасти - выкупить... И всё, сиди-кури, доходы подсчитывай… а звонки от сердобольных граждан сыплются и сыплются. А дальше всё просто: просишь вначале, мол, деньги на почтовые расходы нужны... долларов так 500. Потом на прививки, ветеринарный паспорт, пересылочную клетку, питание птицы в дороге, страховку, специальное разрешение правительства Зимбабве на вывоз редкой фауны из страны…. Придумываешь, придумываешь, пока клиент не перестает платить. Многие не догоняют долго…
Татьяна: - И почём нынче попугаи?..
Стас: - Говорил, по 10000 бакинских продавал…
Татьяна: - Неслабо!.. Озолотился поди твой Фёдор, пока хватились… Нет… я бы ни за что не повелась… не люблю попугаев… громко орут и много гадят... Нееет… я бы точно не повелась… Но парень-то молодец, как сообразил – а?! Умничка просто! Себе бы такого зятя предприимчивого и симпатишного! – искоса смотрит на Соню, которая всё никак не может оторвать от экрана мечтательно-влюблённого взгляда, хотя клип Попугаешника давно уже закончился. – А, дочь?.. Я говорю: зятя бы не мешало мне уже, сколько можно самой с мотелем управляться? Нелегко в моём возрасте…
Соня (смущаясь): - Ладно тебе, мама, глупости говорить!.. Ты у меня ещё молодая, сама способна мужчину в дом привести, - поглядывает на Стаса. Но Стас, будто не замечая, их намёков, мечтательно перебирает струны на гитаре, думая о чём-то о своём.



Звучит "Банковская песня", исполняет Стас:

Я захотел машину,
Чтобы с милой да с ветерком
Вечером прокатится ,
не думая ни о чём.
Что же пускай немного
Денег недостаёт,
Я не грущу, ребята,
Банк мне кредит даёт.

С брюликами колечко
Тоже думал не потяну.
Только куда я денусь,
Ведь люблю я тебя одну.
Знаю: потом работы
Будет не в проворот.
Ну а пока я счастлив:
Банк мне кредит даёт.

                ПРИПЕВ:
Море, песочек, пальмы,
Отпуск – ну просто  шик
Отдых не из дешёвых -
Экономить я не привык.
Радужных впечатлений
Хватит на целый год.
Снова без промедлений
Банк нам кредит даёт.

Стас: - А и вправду, заехал бы сюда Федька, может кредит бы выдал из своих старых запасов… Жуть, как на море крутануться хочется… хотя бы на недельку… на солнышке погреться, подумать-покумекать о жизни теперешней… чтоб ей!
Таня: - В Одессе сейчас штормит. В Крыму перебои с электричеством. Турецкий берег нам враждебен… Теперь только  санаторий «Беларусь» .
Стас: - Что-то я отстал от жизни. И немного устал… Надо сходить девайсы зарядить.
(встает и уходит наверх, в свою комнату)
Таня: - Что он сказал?
Соня: - Это он, мама, уже быстро так наблатыкался… В том смысле, что быстро приспособился и немного обучился…
Таня: - Что он сказал, спрашиваю? Какие девайсы заряжать он собирается?
Соня: - Это он в смысле – пойдет полежит, отдохнет, наберется сил…
Таня: - Тьфу ты…черт. Время девайсов. А главные  девайсы то - слабенькие. Всё на виагре выезжают, или как Шнур на Аликапсе…
Соня: - Мама?
Таня: - Да нет. Это я о своем. О женском…



Сцена 7


     Стас лежит на кровати без ботинок, но в женских тапочках с розовыми помпонами, привыкает к своей новой жизни... перебирает струны на гитаре. Звучит тема «Постой паровоз!» В дверь как будто кто-то тихонько поскрёбся...
Стас: - Да. Кто там такой застенчивый?.. - поднимается с кровати, подходит к двери, открывает.
     В комнату крадучись просачивается Федор, не похожий сам на себя: в радикального цвета парике, тёмных очках и наклеенных усах, кепка на глазах, ворот серого неброского пальто поднят, руки в перчатках.
Стас: - Вам кого, молодой чел… - запинается на полуслове, всматриваясь в лицо гостя и угадывая в нём бывшего сокамерника Фёдора. - Ты?.. Откуда и каким ветром здесь, душа попугаешная? Что за маскарад?.. – тянет за ус, который тут же отклеивается. Стас не понимающе смотрит то на оставшийся в его руке ус, то на Фёдора, продолжая его пристально рассматривать. – Сбежал? 
Федор: Амнистировали!
Стас: .. Хорошо тебя амнистировали. По самое нихачу. Чего прячешься? Или уже успел чего?..
Федор: - Долго ли, умеючи... Жена директора тюрьмы долго уговаривала продать попугая. Я держался…
Стас: Долго?
Федор:  - Представляешь… Целый час. Ломался как девочка. По дешевке уступил! За 5000 зеленых… Я же не знал, что она, стерва, женой начальника тюрьмы оказалась… млин…

Стас: - Бедда…
Федор: - Не то слово. С усердием ищут… и птицу и меня. Даже таможню подключили.  Границу перекрыли. Куда деваться не знаю… подумал, может у тебя перекантоваться?
Стас:  - Не знаю, сынок… Что и сказать.
Фёдор: Да, отец… пока шухер не уляжется… у тебя хоть угол свой есть… а в этом зачуханном Мухосранске меня и искать никто не будет… а?  Отсижусь пока у тебя?..
 – умоляющими щенячьими глазами посмотрел он на Стаса. Заметил замешательство Стаса,  увидел гитару – схватил её и, брынкая продолжил: Хм…(откашливаясь)- Сколько я
Зарезал, сколько перерезал… Сколько душ невинных погубил!
Стас: - Умеешь?
Фёдор: - А то! Я в своё время и песни сочинял, и по клубам пошастал. Но попугаи продаются лучше…чем песни.
Стас: - Да. Сейчас время девайсов. Песни, шахматы и философские товары не в моде.
Ну это … попугаи все же  лучше, чем просто… папа дай денег…
Федор: - Денег?  ( вытаскивает из карманов мятые купюры) Вот деньги, попугаешные…
(кривляясь плачет) съели почти всего попугайчика… всё что осталось…  (успокоившись)
- Бери, папаша… пока дают! А там и пенсия подоспеет…
Стас (сграбастав деньги): - Ну… ты это… ладно, живи пока… - оглядывается, прикидывая, куда бы деньги спрятать.
Фёдор (радостно и с облегчением): - Не боись, пить много не буду… - отворачивается от Стаса и говорит в сторонку, в зал. -  Мало - тоже не буду... – обратно к Стасу, - А хавчик какой-нить найдётся?.. Смерть как жрать охота!
Стас: - Еда. Еда нынче вроде как и доступна. Но законных оснований для бесплатного её получения – нет. Вот женишься… тогда и секс и еда будет бесплатно. Пойду у хозяйки спрошу… запрись пока и не отсвечивай!..
Фёдор: - У «женишься» есть другая сторона клетки.  Ок.
Стас выходит из комнаты, Фёдор запирает изнутри дверь на защёлку. Поворачивается и берет гитару:
Фёдор: - О... гитара! Хорошая... Настроенная... ухоженная… гитара – она как женщина, ласку любит…

(Звучит "Мурка", исполняет Федор...)
Мурка:
Прибыла в Одессу, банда из Амура,
В банде были урки, шулера…
Банда занималась темными делами,
И за ней следило ГУБ-ЧеКа…



Сцена 8

   
     Возвращается Стас с тарелкой бутербродов и чаем на подносе.

Стас: - Вот… продал душу дьяволу, точнее дьяволице, за твой хавчик…
Фёдор: - Дьяволице, говоришь?.. А она ничё? Хорошенькая? -  жадно набрасываясь на еду.
Стас: - Ага, ничё… только стерва…
Фёдор: - Стерва – значит живой человек, баба. Со стервой оно всегда интересней, чем с размазнёй… хотя, в нашем деле размазня обычно прибыльней… – ехидно улыбается и снова запихивает в рот бутерброды, захлёбывая чаем. – А ты, я вижу, ходок, папаша… не успел «откинуться», уже и стерву с бутербродами себе нарыл… кучеряво живёшь! – гы-гы…  - А фингал – это не она тебе?.. того…
Стас (осторожно трогая фингал): - Нее… Это я работу искал…
Фёдор: - Фигасе… ну и как, нашёл?..
Стас: - Нашёл… только не там, где искал, а аккурат у энтой самой стервы… грузчиком трудюсь пока долг за коммунальные услуги не выплачу… и петь заставляет. Как в клетке попку.
Фёдор (смеясь) - Она тебя что на счетчик поставила?
Стас: - Коммунальные… 5 штук бакинских должен ей за 10 лет… век не рассчитаться…
Фёдор ): - Понятно, что ничё не ясно… Ну что ж… действовать будем по ситуации и решать задачи по мере поступления… - смачно потягивается и откидывается на кровать в ботинках.
Стас: - У нас на кроватях в ботинках не валяются! – скидывает его ноги с кровати, - И вообще, я бабло хозяйке отдал… в счёт погашения долга… 
Фёдор: - Как отдал?.. Всё??? – лупает глазами на Стаса.
Стас: -  Всё… а что там было-то?.. Ещё платить и платить!.. Так что готовься вечером хавчик отрабатывать!
Фёдор (думая о другом виде отработки): - Ну, так мы это запросто… если она ничё, как говоришь… А если всё хуже, то – Аликапс!
Стас: - Не понял? Что за новый тренд?
Федор: - Мужчины об этом молчат, а женщины – кричат… Да ладно. Сейчас не об этом.
Стас (вспыхивая): - Ты чё несёшь!.. Работать - говорю - пойдёшь, петь, плясать – народ в кафе развлекать под гитару! Ты в этом мастер, как я уже убедился, кренделя знатно выписывать умеешь… сегодня твою рожу по телеку показывали, клип старый… так вот не пыхти, «Паровоз», а стучи колёсами - бери инструмент в руки и репетируй, чтоб в первый же день не выгнали.   
Фёдор (расстроенно): - Ааа… работать… Не хочу работать! – снова откидывается на кровать, свесив ноги в ботинках и проигрывая на гитаре: - От работы дохнут кони… Что я вам, бессмертный пони?..
Стас: - Эээх… Какой ты пони?.. Ты «попугай» размалёванный… попугаем был, попугаем и останешься навек! Мозги включи! По телеку показывали, говорю… предупреждали народ… а ты припёрся тут нате-будьте… не соображаешь, что у бывшего сокамерника первей всего искать станут!
Фёдор (задумчиво): - М-да… об этом я как-то не подумал… Но выбора-то по любому нет, деваться мне некуда… Надо получше замаскироваться – и всего делов! Да и тебе бы фингал чем замазать, а то светит будь здоров...  (смеётся) Хороши работнички-артисты!
Что-нибудь из макияжных принадлежностей имеется?
Стас: - Каких-каких  принадлежностей?
Федор: - Ну, пудра, грим, карандаш для бровей?...
Стас (разводит руками): - Откуда у меня?.. (но тут же оживляется) А может у хозяйской дочки спросить... она вроде красится, у неё точно что-нить найдётся...
Фёдор: - Дочка, говоришь?.. Дочка - это хорошо... Взрослая?
Стас: - Вроде как. Документ не спрашивал. Оснований и прав не имею…
Фёдор: - Пощупаем. Разберемся... Красивая?
Стас: - Для меня сейчас все хорошенькие. Я уже знаешь, сколько женской ласки не испытывал? (Пододвигается к Федору)
Фёдор: -Понимаю. Полегче, папаша… Ты мне и в камере надоел.  Так чего мы тут прохлаждаемся?.. Действовать надо, папаша, действовать! Никто нам на блюде ни хрена не принесёт, сам знаешь... Шевелить надо... ручками, ножками и... прочими членами, коли хочешь жить и чтобы всё функционировало в штатном режиме! Если получится этих сосулек охмурить - тут нам и стол и дом бесплатно будет... и массажный кабинет… всё, что захотим.  Сечёшь?
Стас (задумчиво): - Сечёшь... вроде… а охмурять-то кто будет?
Фёдор: - Ален Делон, мать твою! Тебе что, совсем мозги отшибли?.. Охмуришь, говорю, хозяйку…
Стас (перебивая): - Наивный. Она меня даже руки заставляла мыть. Недотрога. Чистюля…
Фёдор: - Аккуратная женщина!  Люблю чистоту в интимных отношениях… (делает пугающее лицо, медленно расплывающееся в улыбке) А что у тебя с санитарными условиями? (Идет в туалет) Ого-го! (спускает бачок в унитазе) Красота! И даже душ! Вау!
Стас: - А я чё?.. Я ничё... я согласен... если получится, конечно... опыт-то охмурения того... тю-тю... утерян в застенках...
Фёдор: Иди мойся. Принимай душ. Скоро на работу. Она попугаев любит?
Стас: - Хозяйка? Или дочка? Хозяйка – нет. Говорит: орут противно и гадят много... этот номер не прокатит... А вот насчёт зятя предприимчивого – мечтает…
Фёдор (не слушая его, замер на полуслове, в голову пришла интересная мысль): -  А что... у хозяйки заведения и сейф должен быть... как думаешь? Не бегать же за каждой купюрой в банк...
Стас: - Ну да... наверное... это как водится…
Фёдор (приклеивая обратно себе под нос усы): - Чего сидишь спрашиваю? Иди в душ и на дело, папаша!
Стас (растерянно, берет полотенце, идет в душ): - Ну и времена. Скорости. Девайсы еще не зарядил и уже опять… хотят использовать.
Фёдор: - Давай, давай!  Знаешь, как девки кричат, трогая большой бицепс?
Стас (косясь на свои худые бицепсы): - Не очень...
Фёдор (демонстрируя накаченный бицепс): - А я знаю! ... Так что, не тушуйся, папаша! Аликапс и вперёд на амбразуру!  (Достает из кармана таблетку, протягивает Стасу)
Стас: - Я .. я так не могу. Это что?
Федор: - Это Аликапс. Раз… и ты мужчина.
Стас: - Это бьёт по моему мужскому самолюбию. Я не буду.
Федор: - Слышишь. Ты… Будда! Пей, говорю… увидишь результат. Женщины чувствуют.
(Нюхая воздух) Они чуют уверенных самцов и раскрепощаются… и опускают санитарные требования до приемлемых. Пей.  (Стас принимает таблетку)

 
Звучит песня "Оу, март" в исполнении Федора и Стаса (дуэт):

Юный март капелями
Бьёт по настроению.
И горланят до утра на окрестных улицах все коты.
Юный март капелями
Улучшает зрение
Как же мог не замечать
Я твоей весенней красоты.

Припев:
Улетает вдаль
Надоевший такой февраль.
Ну а сердце тревожит мотив
И тревожит настроение,
Улетает вдаль
Надоевший такой нам февраль.
И пускай этой музыки свет
Вам, друзья, поднимет настроение.

Юный март капелями
Смыл сугробы белые.
Распевают о любви
на окрестных улицах все коты.
Юный март капелями
Дарит вдохновение,
И тебе любовь моя,
Я всё пою песни свои.




Сцена 9

     Кафе мотеля «Приветливый попугай». Пусто. Никого нет. Только Татьяна и Соня... сидят, насупившись. Входят два "мартовских кота" Федор и Стас.

Стас: - Витаем, барышни?.. А я вам артиста привёл! Приятель мой.
Федор: -Вау!  Привет, мать! В свои 55… выглядишь на 29!
Таня хватается за сердце. Присаживается. Молвит: - Спасибо… за 29.

Стас: Так он поживёт пока у меня. Вечером народ крутить-зажигать вместо меня… я уж стар для таких выкрутасов, я лучше ящички потаскаю, а он как раз всё чётко организует, опыт имеется.
Федор: Да..да.. Надо относиться к жизни серьезно.  И лечиться в 55 лет – смотрит на дешевый винный бар кафе -  дешевыми винами,  это, извините, легкомыслие.
Таня (надвигаясь злобно на Федора): - Кому 55? А документ какой имеется?
Стас (растерявшись что ответить): - Да… был паспорт, по освобождению…
Федор(отодвигаясь): На 29. Я же сказал. С косметикой на 28… с половиной.
Таня: - Интересно… -  обходя Фёдора и пристально его оглядывая. – А ничего субчик… похож на жулика, а не артиста…  55 говорит…

Одежду подберём, от постояльцев иногда остаётся, у тебя какой размер-то?.. – оглядывая его с низу вверх, останавливается спереди пониже талии.
Фёдор (неподдельно смущённо): - Размер чего, простите?..
Татьяна (скользя взглядом вверх и остановившись на плече): - Бицепса!.. чего ж ещё-то? Вон, аж свитер внатяжку… качёк что ли?
Стас (встревая в диалог): - Да не, какой качёк… говорю, это он похудел… диета такая, а до того артистом был и теперь желает трудиться на артистическом поприще, добывая чэсную копейку.
Федор: - Предпочитаю в инвалюте.
Таня: - В зеркало давно смотрелся? В инвалюте… может еще карточкой принимаешь?
 Федор: - Робертино его звать... проездом тут… мимо Мухосранска! Так что, может прослушаете, авось понравится… что зазря языками тереть… вот и инструмент тут…
Федор берёт гитару: - По случаю моего приезда в этот замечательный приветливый почти подмосковный городок, и нашего знакомства, хочу подарить вам свою новую песню, которую обычно дарю только очень хорошим и дорогим людям.
Лирическая композиция - "Я целую"...
Таня: - Вроде как и презентабельно, и с понтами, и не обидел… Почти сдал зачёт. Сынок.

(звучит фонограмма песни "Я целую", исполняет Федор):

Я так устал, искать в толпе - родной улыбки тепло.
Шел к исполнению - недосягаемой мечты.
Сквозь суету спешил к тебе и мне опять не везло.
Понял я лишь сейчас, что рядом ты.
Припев.
Я целую руки твои.
Я целую плечи твои.
И в тебе я растворяюсь, без остатка , как мальчишка любя
Я парю с тобой в небесах
Позабыв печали и страх
И уже не знаю как - я жил без тебя..
В шуме дневном искал тебя на перекрестках дорог,
В сказках и снах, и в лабиринтах темноты.
Плача тайком искал тебя среди друзей и врагов.
Понял я лишь сейчас, что рядом ты...


     Дамы в полном восторге! Татьяна Брониславовна промакивает передником слезинки в уголках глаз. Соня, открыв рот от изумления, узнаёт в заезжем артисте свою давнюю любовь, Фёдора Попугаешника. Едва позволив допеть, она хватает его за руку и тащит к лестнице наверх, в номера, выкрикивая на ходу:
Соня: - Мама, ты пока здесь приберись… приготовься… а мы сейчас концертный костюм подберём – и вернёмся!




Сцена 10


     Оставшись наедине с хозяйкой, Стас несколько растерялся. Делая вид, что внимательно осматривает интерьер, искоса следит за Татьяной, которая стоит за барной стойкой, протирая инвентарь. Татьяна тоже исподтишка поглядывает на Стаса, как-то странно улыбаясь себе под нос. Вдруг выскакивает из-за стойки и с воплем:
Татьяна: - Ааааа… Мышь!!! – бежит к Стасу и обнимая прячется за ним. Стас тоже боится мышей.
Стас:( кричит вместе с Таней) Мышь! А… где? - Ккак мышь?.. У Вас тут мыши, хозяйка?..

Татьяна (освобождаясь от Стаса, и встряхиваясь): - Ну… заглядывают иногда… кушать-то все хотят… (кокетливо поправляя причёску, усмехается).
Татьяна:   А может и почудилось. Недавно травили… Да, видно не тем.
Стас ( приглядывается к Татьяне): - Селяви. Мне, кажется… что мы где-то давно уже и когда-то встречались. Ваше лицо мне кажется знакомым...   
Татьяна: - (ехидно) Да. Было дело. В ресторане. Ты еще обещал жениться.
Стас: - Шутить изволите? Я бы с радостью…
     Татьяна медленно встаёт, уходит за стойку бара и возвращается с бутылкой «Барского» и двумя фужерами. Наливает вина в оба фужера, присаживается за столик, отпивает из фужера. Стас вместе со своим стулом тоже разворачивается к столу …
Стас: - Это для меня? 
Татьяна: - Да для тебя. Что же ты такой неуверенный?! Аликапс бы принял… что ли.
Стас: - Как? (Оглядывается) И ты знаешь? Кто сказал?
Татьяна: - Бери! Шнуров… (Стас берет второй фужер, они чокаются, выпивают.)
Татьяна: - Давно хотела расспросить тебя о той истории... с убийством… да всё как-то не досуг...
Стас: - Да что рассказывать… банальная, но страшно поучительная и... обидная.
  (Закусывают и едят)
Татьяна: - Там ведь и любовь была?
Стас: - А как же! Как без вас, женщин?! Ооо... это было так давно... Время всё стёрло из памяти... кроме обиды. Но тепло её рук до сих пор помню… (Прикрывает глаза. Мечтает.)
Татьяна: - Продолжай…
Стас: - Да. На чем я?
Татьяна: - Там была женщина... и ты убил инспектора!
Стас: - Да никого я не убивал! Это всё СМИ… журналисты во всём виноваты!
Татьяна: - Ага… президент. Правительство…
Стас: - Я её любил. Обидел сильно. Она ушла. Вот и вся история.

     Стас наливает ещё вина в оба фужера и залпом опрокидывает свой.
Стас (продолжает): - Пить стал… по-чёрному. Дружбу водил со всякими сомнительными личностями… пили все в моем кафе на халяву. Не платили, воровали… а как убытки покрывать – так некому стало… А тут еще и история с тараканом в виски… начальника налоговой инспекции. Он стопку выпил, а таракан застрял в зубах. Он его пальцами вытащил… и сильно обиделся. Пошли проверки, контрольные закупки, акты, экспертизы... много всего нарыли… но, это бы ещё пол беды… Потом они уничтожали плохие алкогольные и не сертифицированные активы. И один из проверяющих не рассчитал свои силы и отравился.  Пришли мне и уголовку…всё, сукки,  на меня и повесили … до кучи. Потом был суд. Тюрьма. Мотель арестовали со всем содержимым... всё с молотка пошло… Ну, Вы и сами это знаете.
Татьяна (подливая вина): - А убийство-то, где? За что посадили?
Стас: - Убийство? Так его и не было. Типа палёной водкой в моём заведении отравился тот крендель, надо ж кому-то отвечать, а у меня контрафакта было немеряно, тогда все им торговали, но повесили всё меня. И человек, причём ответственное лицо, погиб, как они выражались, при исполнении… Вот и состав, умышленное отравление, убийство, десять лет без права досрочного.
Стас замолчал, потупив взгляд, будто вспоминая былые времена.    
Татьяна: - А она? Она-то что?
Стас (отвлечённо): - Что она? Водку всю конфисковали и выпили… По документам – ликвидировали…
Татьяна: - Да не про водку. Та девушка, которую любил?
Стас: - Не знаю. Вроде искала меня в первые годы, письма присылала… без обратного адреса. Она красивая была, а я – дурак… ревновал её страшно, бывало пил через это, отношения выяснял… Даже один раз душил ремнем.  Она и не выдержала и сбежала…
Татьяна: - А искать не пробовал?
Стас: - Искал... Да где найдёшь, будто в воду канула… Тогда и запил по чёрному… и понеслась жизнь под откос… (Захмурел. Задумался)
Татьяна: - Ты это, закусывай… Не стесняйся. А лучше спой. Полегчает…

(звучит песня "Пропажа", исполняет Стас):

Быстрей и быстрей кружилась в танце первых снежинок стая,
Шаги ускорял и мне в этот вечер ветра веселый напев,
Улыбка твоя словно снег блеснула, и снег вокруг  растаял.
Нежданное счастье, вдруг повстречавшись, вновь потерялось в толпе.

Припев:
Я с той поры во сне как будто, я как в трансе, я как в бреду.
Что дорого было, стало чем-то вдруг неважным.
Но только знаю, точно знаю, все равно я тебя найду,
Дорогая моя, дорогая моя пропажа.

Любовь мне всегда казалась чем-то глупым и несерьезным,
Смеялся над ней и был я уверен, что проживу без любви.
Что вдруг изменилось? Почему твой взгляд нужен мне, как воздух?
Увидел его и, словно мальчишка, глупый мальчишка, я влип.




Сцена 11


Татьяна: - (хлопает) Браво! Браво! Так нежно и трогательно. (Подходит к нему, обнимает сзади за шею). Всё такой же, как и раньше… хихи… и мышей боишься…
Стас (удивлённо): - Мы всё-таки раньше встречались!
Татьяна: - Странно, что сразу меня не узнал… вроде и не сильно изменилась… Близорукие вы все, мужики… А может просто мне такие попадаются? 
Стас (приглядываясь): - Таня?!
Татьяна: - Таня, Таня… неужели и теперь не узнаёшь?.. (разочарованно) Ну да… годы не прошли незаметно… постарела… плюс – ты всегда был подслеповат, дорогой!.. А если так?.. – Татьяна садится к нему на колени и поворачивает своё лицо в профиль, придерживая пальцем подбородок.
Стас: - Ну да… похожа… и как я раньше не заметил… прости… голос-то совсем не изменился… просто… просто, видимо… столько лет прошло!
Татьяна: - Восемнадцать…
Стас: - И где ты была все эти года?.. Почему тогда сбежала?
Татьяна (расстроенно): - А ты не помнишь? Ты не помнишь про свои поступки? Не помнишь что говорил? Как душил?
Стас: ( целует ей руки) Прости меня… Прости, любимая. Я потом много лет жалел и жалею. Я себя, наверное, никогда не прощу… Я изменился. Стал не уверенным. Вот даже таблетки стал принимать…
Татьяна: От ревности твоей сбежала… ты ж за ней не видел уже ничего… Хотела, чтобы ты меня понял, что потерял, но тебе было не до меня… И я уехала подальше, чтобы забыть… в Лондон уехала… Подвернулся хороший человек, замуж взял… несмотря на то, что была беременна… от тебя…
Стас (ошарашенно): - Что? Ккак? Родила? Кого?
Татьяна (хихикает): - Родила. Ребёнка, кого ж ещё…девочка. Росла, росла свинка… и выросла - 65 килограмм.  Поздравляю, папаша, у тебя 18-ти летняя дочь!
Стас (вытирая выступивший на лбу пот): - Во делааа… Так это…  Соня – это что… моя дочь получается?
Татьяна: - А помнишь… помнишь там в ресторане «Счастливый попугай» ты предложил мне руку и сердце?
Стас: -Нет. Не помню. Память мне, наверное, изменяет…
Татьяна: - Наглец!  (Даёт ему пощечину) Это ты… ты изменяешь. И изменял мне!
Стас: - Как? Кому? Я не был женат! И детей у меня нет! В отличие… (пауза)
А ты? Так ты сейчас… Ты замужем сейчас? Где он? В командировке?
Татьяна: - Ты все прослушал. Умер муж.  Не будем о грустном… Я тебе изменяла. Но я тебя всегда любила!
Стас:  -О грустном? Любила она. Изменщица!
Татьяна: - Я давно уже вдова, 10 лет как… Муж был не молод, помер, оставив мне некоторое состояние. Вернувшись сюда, узнала о твоей беде, да поздно было: тебя посадили, имущество распродавали… ну, я и выкупила… вот и владею с тех пор, тебя из тюрьмы поджидаю. (пауза)  Давай лучше что-нибудь споем. Мне можно тебя называть милый?
Стас: - Валяй! А мне рыбалка и пиво… иногда по выходным?
Татьяна: (меняя тон на строгий) Посмотрим! Пой давай… Стас Михайлов!

Звучит дуэтная песня " Это всё мы!!", исполняют Стас и Татьяна (дуэт)

 Сиянье карих глаз и поцелуи долгожданные,
То бешеная страсть, то вдруг опять обиды странные,
Косметика, наряды, кокетливые взгляды
И утро у плиты – это всё ты.

Приятный баритон – и руки нежные и сильные,
Пивных бокалов звон и до утра рыбалка зимняя.
Шансон из магнитолы, и дикий рев мотора,
Работа и друзья - это все я!!

Припев:  Такие вот мы разные люди, но с общею судьбой.
                И это не мешает ни сколько просто быть (хорошей) семьей.
С тобою засыпать каждый вечер, и тебя любить,
За нашу судьбоносную встречу жизнь благодарить.

Улыбки детской свет, беседы за семейным ужином,
Любовь на много лет и ссоры, так порой не нужные.
Детишкам на ночь сказка,  тепло среди ненастья,
Весна среди зимы – это всё мы!!!

Сцена 12

     Соня и Федор в комнате Стаса подбирают одежду для вечернего выступления. Пока она прикидывает к нему тряпки, он внимательно её осматривает, видно, что она ему очень понравилась, внимательная, обходительная девушка.
Федор: - Как звать-то вас, помощница?
Соня: - Софья… можно Соня…
Федор: - А я – Робертино…
Соня (хихикая): - Неа… Вы… Ты – Фёдор… Фёдор Попугаешник… Я Вас, тебя сразу узнала. Ты хоть ведро на голову одень. Я по голосу…
Фёдор (растерянно): - И как? (оглядывается) И что? Да я сейчас тебя… (напевает) Сколько я зарезал… (снимает с себя ремень)
Соня: - Успокойся… Отелло!  Я маме не скажу… (подходит к нему и обнимает)
Федор: - О чём не скажешь?
Соня: - Ни о чём не скажу, если будешь себя вести прилично… (ведет себя несколько бесцеремонно и развязно)
Федор: - С тобой, красивая… неприлично – никогда! (тоже подыгрывает ей и обнимает)
              Люблю женские ласки. В некоторых местах в них имеется дефицит.
Соня (со вздохом и уже нескрываемым чувством): - Да я… я бы тебя из миллиона узнала… и никакой грим и ведро на голове… не в состоянии скрыть… эти глаза… (смущается)
Несравненный!  (берет его руку и проводит по своей груди)
Фёдор: - Ты – моя фанатка?
Соня: - Тьфу!  (кидает в него штаны)
Фёдор: - И давно? Тебе нравится мой бицепс?
Соня: - Всю жизнь… ой… точнее, как вот увидела без штанов. Шучу… Да помню когда ты с концертом… к нам… в Мухосранск. Помнишь: (напевает) Каким меня ты ядом напоила?
Каким огнем любви заворожила!
(Вместе) О… Дай мне ручку нежную, щечку белоснежную… молодые трепетные губы!
                О… Дай мне ручку нежную, щечку белоснежную… молодые трепетные губы!
Фёдор: - Надо же… никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь… Вот находка так находка!
Соня (с надеждой): - Ой… А  Я тебе нравлюсь?
Фёдор: - Не то слово! Ты, видимо, – моё спасение в этом царстве греха и порока. Ты такая удивительная!  Красивая! Богатая!
Соня: - Нахал!  Наверное, просто хочешь меня использовать? Хотя… стремление к деньгам одна из самых сильных человеческих страстей.
Фёдор: - Умная?
Соня: - Спортсменка. Комсомолка…
Фёдор:  Использовать? Вас? Да как Вы могли такое подумать, Сонечка? Вы верите в любовь с первого взгляда?
Соня: - Да ладно.  Верю… иначе не влюбилась бы в Вас так сильно и безнадёжно. Но маменька мне много рассказывала… о мужчинах… какие они.
Фёдор: - Это всё вранье! Да! И среди нас встречаются козлы!  Сейчас, конечно, рано говорить о каких-нибудь неземных чувствах.  Но  если Вы верите в земные… мне, правда, очень вы понравились… и мама ваша.

    Соня:  - Вот только маму не тронь! Спой лучше, птичка…
Звучит песня "Со мною любовь". Поет Федор, ему подпевает Соня. (Дуэт):

 Прозрачно-жёлтый листок
Пролетит над крышами.
Перчатки, шарфик, пальто…-
Может быть и выживу.
Заплачет хмурая даль
Ливнями колючими.
И солнце лишь иногда
Обнадёжит лучиком.

2. Но опять прозрачно-жёлтый листок
В воздухе закружится.
Дождь украсит ленты шумных дорог
Брызгами и лужами.
Может быть, кого-то греет коньяк
В дружеской компании.
А меня – лишь только нежность твоя
И любовь бескрайняя.

3. Прозрачно-жёлтый листок
Пролетит над крышами.
Со мною наша любовь,
Значит - точно выживу


Соня (вдохновенно): - Я Вас из тюрьмы ждать буду!
Фёдор (испуганно): - Вот те раз!.. Я ей о прекрасном будущем, а она мне о тюрьме…
Соня: - Ну так Вас же ищут… и найдут, естественно… и посадят… а я Вас буду ждать, сколько бы ни пришлось, как моя мама папу ждала…
Фёдор: - Папу?..



Сцена 13. Финал.

Стас: -  Ой… ка-ра-ул! Она ж в опасности!
Татьяна: - Кто?
Стас: - Дочь твоя… моя… наша! На неё охотится плохой мальчик с огромным бицепсом!
Татьяна: - С каким ещё бицепсом? Что ты несёшь? Совсем от радости спятил?..
Стас: - С каким, с каким… с таким! (показывает бицепс на руке, но выглядит это как нечто другое) Да что мы тут стоим?.. Бежим, пока не опоздали!
Татьяна (спокойно): - Постой, «паровоз»… Большой «бицепс» - это разве плохо? Это как раз нормально! Хуже, когда этот «бицепс» маленький (думая о чём-то о своём)… Это ты о своём этом, Робертино? Так он ей не нужен, она сколько лет уже о том Попугаешнике грезит, чтоб ему! Как приезжал тогда на гастроли, так и…   
Стас: - Так это ж он и есть!
Татьяна: - Кто?..
Стас: - Попугай в пальто! Бежим скорей!

     Стас и Татьяна бегут на второй этаж, открывают дверь в комнату, а там Соня и Федор целуются.

Татьяна: - Хм... Мне кажется, ничего плохого он ей не делает, не так ли?
Стас: - Вроде... Но я хочу все прояснить, вывести этого мерзавца на чистую воду! У него коварный план…
Соня: - Папа! Я всё знаю! Мне Федя всё рассказал. И про попугаев, и про сейф, который вы хотели ограбить.
Татьяна: - Как сейф?.. Наш сейф?.. И ты... (злобно глядя на Стаса)
Стас: - Я всё объясню... Он, то есть мы...
Федор: - Папа?.. Не «догоняю», кто здесь и чей папа? Меня «разводят» или что?..
Соня: - Тихо! Успокойтесь все. Я вас всех люблю...
Стас: - Я и сам недавно узнал, что я - ПАПА! (гордо) А у вас тут что происходит? – (предупреждающе смотрит на Фёдора)
Фёдор: - Ничего такого… Вот жениться хочу…
Стас: - Догадываюсь, что хочешь…
Федор: -  Я серьезно… Вернее мы с Соней настроены на серьезные отношения. (Подходит с Соней к Татьяне)  Позвольте, Татьяна Брониславовна попросить руку вашей дочери!
Соня: - Да, мама это он… мой Федор.
 Татьяна: ( вытирает слезу) да что уж вам… Что уж я… пусть отец всё решает.
Федор: Отец?
Соня: Папа? Мама это он?
Федор: - Что здесь происходит? Меня хотят обмануть и забрать птиц бесплатно?
Стас: - Да сынок. Теперь все птицы будут наши!

Татьяна: - Отец. Ты не об этом. Вернее сейчас не об этом…
Стас: - Дети, мои!  Готовы ли вы до гробовой доски любить и уважать друг друга,  хранить верность… и всё такое?..
Соня и Федор, хором: - Да! Готовы! (обнявшись) Мы любим друг друга!
Стас подошел к Татьяне, обнял её. И они тоже хором: - И мы тоже любим...
Стас: - А за будущего зятя придется немного раскошелиться. Отработает. За двадцать лет…
Федор: - Кто отработает?
Татьяна: - А где мы возьмем деньги?
Соня: (Федору) – Ты меня действительно любишь?
Стас: (Татьяне) – А я всё отдам… за нашу любовь. Мне ничего не жалко. Даже лучшей своей песни.  Песня!
Татьяна: Песню!
Соня: - Ох, как хочется… Как хочется… Песню!
Все хором: Песню!
Звучит финальная песня "Хочется", исполняют Федор, Соня, Стас и Татьяна.
               
1. Хочется, чтобы весною,  Осенью, летом, зимой
Рядом была ты со мною, Чтоб любоваться тобой.

2. Хочется, чтоб понедельник,  Вторник, четверг и среда, 
Чтоб нам с тобой вся неделя  Счастье дарила всегда.

3. Солнечный полдень и вечер,  Утро и нежная ночь…
Верь мне, что целую вечность  Быть я с тобой не прочь.

4. Пасмурным серым ненастьем  Или безоблачным днём
Жизнь моя будет прекрасной,  Если с тобой вдвоём.

5. В будущем и в настоящем,  И наяву, и во сне…
Как я хочу, чтоб почаще , Ты приходила ко мне.

6. В отпуске и на работе, Одолевают мечты.
В поезде и  самолёте – Всюду мне видишься ты.

7. Клубы, кафе, рестораны,  Просто домашний обед
Тоже хочу, как не странно,  Я предложить лишь тебе.

8. Чувствую с каждой минутой:  Дело серьёзное здесь.
Вижу: попал не на шутку,  Просто измучался весь.

9. Понял, что ты, дорогая, - Лучик в печальной судьбе.
И потому предлагаю  Руку и сердце тебе.

        Конец. Финал!!! Занавес!!!