Серфинг

Тамара Мара Спектор
                Тамара Спектор
               
                СЕРФИНГ 
   
    Наша семья прибыла в Израиль в мае 1991г. стихийно, на гребне волны Большой Алии 1984 – 2015гг. Нас толкал в спину не сионизм, не религиозность и не голод. Оскорбительно для нас звучало определение – «колбасная алия». Никто не умирал от голода; евреи, оставшиеся в России, выжили.               
Нас гнал страх…Слухи о грозящих погромах разрастались и подогревались. В стране уже активно работала организация «Память» во главе с жесточайшим антисемитом  Д.Васильевым: возникали неконтролируемые акции против выдуманного                «жидо-масонского»  заговора. Особенно этому навету следовали в провинциях. Это  толкало на срочную  эмиграцию в Израиль.
Мы ничего не знали о стране, ещё не было организованного туризма, специальных программ абсорбции, обеспечения жильём, трудоустройством и т. д.
С приходом к власти М. Горбачёва,  в СССР были значительно облегчены условия эмиграции. Начали работать миграционные  службы ОВИРа вне Москвы. Можно было встретиться с представителями Сохнута на уровне прослушивания их ознакомительных рассказов об Израиле.
И вот, мы решили срочно репатриироваться в еврейское государство, пока снова не опустился железный занавес. Рискнули ехать, не изучивши особенности страны, не владея  языком, и не зная что нас ждёт.
Наш жизненный путь лежал в страну, текущую молоком и мёдом, где вместо ёлок и берёз растут пальмы, бананы и множество цветов; светит круглый год солнце, поют райские птицы.
Мы покинули один из самых крупных городов ГУЛАГа как предатели Родины, лишившись гражданства, квартиры,  заработанной сорокалетним трудом пенсии, «общипанные как липки»…и сразу попали на «гребень волны» Большой русской алии. Нужно было «подхватить» волну, удержаться, что бы не утонуть. Это было «скольжение» с гребня на гребень волны, стоя, без креплений, без поддержки. «Доской» нам служила советская закалка, упорство и сложный курс выживания еврея  в СССР.
1991 год,  разгар массовой алии из СССР, число прибывающих репатриантов в Израиль приближалось к миллиону. От неожиданных «Беловежских соглашений», подписанных 8 декабря 1991 года, нас отделяли всего 7 месяцев. Примерно 79 лет просуществовал Советский Союз, которому евреи отдавали свой ум, силы, способности и покинули его с ярлыком предателей.
И вот, мы на новой, незнакомой нам  земле, в сложных условиях жизни: без жилья, без работы, пенсий, без иврита. Нужно было как то укладываться в денежных рамках пособия и доказывать своё право на наше образование, человеческое достоинство и  право называть Израиль своей Родиной.
Вот и скользили стоя, захлёбываясь брызгами, спускаясь под волну, и, взлетая на следующий гребень с мыслью «только не утонуть», балансируя, чтобы удержаться на «доске».
Это был в полном смысле слова «серфинг», но не спортивный, а серфинг выживания  –  подхватить волну и выжить! Многие выплыли благополучно и успешно.
Большая Алия конца двадцатого и начала двадцать первого веков вложила свой огромный вклад в рост и развитие  Государства Израиль. Каждый трудился по своим возможностям и знаниям во всех областях жизни страны: промышленности и строительстве, медицине, культуре, политической жизни, спорте, армии, защите нашего еврейского государства. Это вселяет в нас заслуженное чувство гордости и право называть себя израильтянами.