Инструктор

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435641

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2 

Редактор - Верона Шумилова

     Школа вождения

     Когда я учился в школе вождения, мне попался странный инструктор. Кроме программы по курсу, он пугал всех страшными историями, говоря:
 - Получите права, считайте: одной ногой вы в тюрьме.
     Часто нас пугал статистикой:  "150 тысяч аварий в год по стране".  И показывал фотки битых машин с такими комментариями: "Вот фотка первая: здесь у людей было 3 перелома. Вот вторая: машина вся обгорела, водитель сгорел и 2 пассажира. Вот третья фотка: две машины - "в гармошку", 6 человек насмерть. На трассе одного занесло, пошли лоб в лоб на "таран".  Говорю я тем, кто любит лихачить.
А теперь остальным поясняю:
 - Сел за руль - не форси! Пристегнись! Ремень безопасности не одну жизнь спас. Вы должны всё видеть и знать, что вокруг вас на 360 градусов. Зеркала вам помогут.
      Среди мужчин были девушки, женщины.
      В нашей группе после этих кошмарных историй никто не пошёл на отказ.
 - Вы едете в городе чётко, не нарушая права.  Кто-то в форме вам жезлом машет. Не расслабляйтесь,
включайте правый поворот, прижимаясь к обочине. Притормозили и стали, но мотор не глушите пока.
Не выскакивайте из машины, как трусливый заяц перед удавом:  они только таких и ловят на понт. Приоткройте немного окно.
 - Он представился: сержант Петренко.
 - Сержант! Разве что я нарушил? – спросите  уверенным тоном.
     Он потребует:
 - Покажите страховку, права! Что вы ему ответить должны?
     Все пожимали плечами.
 - На Ваш документ для начала позвольте взглянуть! Мало ли кто может одеть форму! И в оба глаза смотрите, как учил: монтировка всегда должна быть под рукой. Показал документы, и вы  не расслабляйтесь. На вопросы его  давайте чёткий ответ. Уверен: штраф не навесит и всё обойдётся. А если вдруг тормозить вас будут за городом, вечером или особенно ночью, где глушь и посадки или просто леса,  остановки крайне опасны для жизни. В крайнем случае, лучше штраф заплатить за нарушение, нежели жертвой разбоя пасть смертью храбрых.
     Во время первых вождений он мне говорил:
 - Трогайся плавно: на первой скорости - до 20-ти, на второй – до 40 км в час. Только потом третью скорость включай.  Зрение 360 градусов как учил. Молодец, машину чувствовать надо, как инструмент,
ведь ты музыкант, да ещё композитор. Я, думаю, ты должен сам понимать.
     Вернулись, приехали в школу на «Жигулях», на "четвёрке".
     Инструктор сказал:
 - Весь курс ты внимательно слушал меня, и я это заметил. Ценю! Молодец! За вождение получишь  пять.
 У тебя «шестёрка». Я видел в окно. Один раз ты приехал к школе без прав. Нехорошо так меня подводить и себя. На первый раз, я прощаю, но учти: менты не простят. Чтобы больше не ездил так, пока не получишь права.
 - Хорошо! – ответил я.
      И он по-отцовски пожал мою руку.
     Отучились...  Права получил я давно. И все наставления инструктора я помню, как кино.
     Жизненный опыт в 35 лет у него за спиной, отработанный метод, свой к учёбе подход. Видно, так надо лихачей придержать и крайне внимательным быть на дороге  и все правила знать.

***