Размышления 1-10 против богоименования

Николай Москвитин
Текст 1.

В стихотворении Тютчева «Не знаю я , коснётся ль благодать...» есть тема греха. Всякое сомнение в даровании благодати означает наличие некоторых внутренних проблем, решаемых покаянием. Именно поэтому в жизни нашей особенно важно покаяние и исцеление от болезней, достигаемое этим покаянием. Во всякий момент, когда человек не кается, в лучших случаях  он или хвалит Бога, или отдыхает, или работает. В худшем же случае грешит. Всякий грех мешает человеку прославлять Творца, расстраивает душевный покой, подменяет смысл действий человека.  Когда человек уходит от греха, он идёт стезёй покаяния. Это его свободный выбор, зависящий от души человека.
«Господи помилуй»--скажу я. Чтобы сделать этот выбор, в частности, победить соблазн считания себя Богом из-за слов ближних. Господи, помилуй за сомнение, за вред своим телу и душе, за следование широким путём, а не узким. Пусть сузится путь души,как постоянно утончающаяся нить, и пусть душа приобретёт воздержание в принятии мыслей, как тело—скоромной пище. Буду держаться за святую благодать, которую дарит Источник всех благ—Бог. Ему одна слава и поклонение, а мне—скромная роль раба, орудия, объяекта. Аминь

Текст 2.

У меня есть дома ёжик на календаре и домашний кот. Ёжик думает, что он ёжик. Кот думает, что он кот. Так и я, не будучи ёжиком и котом, говорю: я это я, я это человек, человек грешный. Грех мой как клещи на шерсти кота на даче и как иголки, растущие внутрь. Первые можно удалить благодатью, тем самым маслом, которые сохранили мудрые девы в притче Спасителя, а вторые будут расти вовне, если  я не буду полагаться лишь на себя и в то же время буду искать защиты в молитве.  Так что буду человеком! Аминь

Текст 3.

Я не Бог. Я же не могу знать всего, не управляю всем. Соответственно знание всё не содержится во мне, и именно поэтому внутри меня нет механизма, которым я этим знанием, встречающимся и вовне меня и целиком сущим в Боге, мог бы управлять миром. Слова Перельмана: «Я могу управлять Вселенной» определённо были сказаны в каком-то порыве неправильного свойства. Нет! Вселенной может управлять только одно существо, и оно может устроить так, что душа постепенно исцелится от принятия богоименования, а душа именующего избавится от самого богоименования.  Если бы я был тем, о ком оно говорит, моя личность бы не соблазнялась этим. Знание всего гасило бы всякий огонь соблазна, как вода, потому что истинное знание—это благодать, и благодать—это истинное знание. Частичка этой благодати также есть истинное знание, но она уже не защищает от всего мирового Незнания. Именно поэтому я грешен. Аминь

Текст 4.

Я вспомнил произведение Стругацких «Трудно быть богом». На самом деле Богом быть может только Бог. Быть просто очень сильным, конечно трудно, но это уже бог---бог с маленькой буквы. Для того, чтобы быть очень сильным, надо действительно приложить много труда. Труд рождает силу. И тогда уже из пруда можешь выловить  не только маленьких, но и больших рыбин. Только есть их в данный момент необходимо только человеку, настоящему Богу это не нужно. Бог может совершить труд бесконечного объёма и проследить за сколь угодно малейшей его частью, сколь угодно сложной или простой. При этом всё это Он видит одновременно. Видение же труда есть труд, если ты следишь за ним и что-то хочешь от этого получить. У Бога все свойства отражают свойства Его труда, и поэтому Он—это Тот, который созидает Трудом Своё Воплощение во всех своих проявлениях. Именно поэтому так трудно быть богом, так трудно подражать Богу. Аминь

Текст 5.

Можно сказать называющим тебя Богом: «Я уж всё прощу, ничего, с Вами всё хорошо будет. Ангела-Хранителя Вам!».  Действительно, виноватому надо прощать всё, чтобы не страдать от вины, чтобы представить нечто противоположное ей. Именно поэтому вина не несёт ничего неисправимого, и в этом смысл слова «ничего» в этой фразе. Именно в силу такой готовности простить с называющими Богом и будет всё хорошо. Именно поэтому умилостивленный Ангел будет с ними.  Именно поэтому хорошо—это когда с тобою Ангел, это когда в тебя непрерывным потоком текут святые внушения и святая благодать. Пожелав другим такого, ты и сам в себе ощутишь такое действие по известному духовному закону: как ты относишься к другим, таак и к тебе другие будут относиться. Только ты сам должен простить, хотя всегда найдутся люди, которые прощать не хотят. Но благодаря тебе на это наставят их Ангелы. Аминь

Текст 6.

Я сказал называющим меня Богом: Называйте как угодно—пингвин, слон, кот, инфузорно-ёжиков-свинье-кот, дурак, идиот, но только не делайте крайних оценок. Инфузорно-ёжиково-свинье-кот—это из неудачного произведения «Планета Полизак».  Действительно, лучше спокойно жить где-нибудь в льдах или саванных, любуясь красивым пейзажем, наслаждаясь белизной снега и свежестью воздуха или приятным тёплым ветерком и праздником жизни в зелени; лучше, чем считать себя богом. Я часто хотел двигаться и как кот, радость движения была для меня отрадой при взгяде на это животное. Хула на меня, что я дурак или идиот, только послужила бы смирению. Ангелы тоже служат, а здесь—действие промысла Божьего, действие, одно проявление личности. Таким образом, такое называние бы было лишь проявлением личности называющих—по воле Божией. Поэтому пусть меня называют как-нибудь по-другому. Аминб

Текст 7.

Я сказал называющему мен я Богом: «Успокойся! Тебе плохо, что ты меня так называешь! Я за тебя помолюсь!». Если кому-то плохо, надо сделать, чтобы было хорошо, не правда ли? А любой грех ухудшает самочувствие человека. Значит,  надо молиться Богу о душе грешащего против тебя человека. Надо в себе преодолеть худость действие, для чего следует не обижаться на него и что-то противопоставить. Этим что-то будет прощение и молитва как стадии такого ответа. Искренняя молитва всегда даёт хоть какой-то результат. Например, усилит твоё прощение греха ближнего и наверняка уредит его. Это как урежение деревьев  в лесу топором: свет в лес проникает всё больше и больше от активного действия срубающего. Только в духовной жизни нужно ещё выкорчевать корни. Всё это может сделать Бог как всемогущий, так и надо Его об этом просить
Аминь

Текст 8.

Я сказал называющему меня Богом: «СпасиБо, ты мне даёшь материал для научного исследовани» или то же самое, но для молитвы. Такой дар есть подарок, потому что особенно ценен. Научное исследование и молитва ценны получением нового знания: душевного ли или духовного, теоретического ли или практического, но—знания. Как уже указывалось, знание—благодать. Если оно явлется добродетлью или следствием добродетели. То, что я Бог—знание ложное, поэтому это не является ни следствием из добродетели, ни самой дбродетели. Именно поэтому нужно взглянуть в прошлое: а может быть, я был виноват в таком грехе ближнего? Получается, что да; поэтому я должен каяться. И терпеть: претерпевший до конца спасётся. Претерпевший тяжёлые научные и молитвенные труды, помнящий о молитве во время научных занятий и осмысливающий молитву научно. Буду же применять негатив, направленный против меня, для построения позитива. Аминь

Текст 9.

Однажды дети кричали в детском саду в один из дней «Не бог! Не бог! В противовес только одному голосу «Бог». Такой хор напоминал своеобразную молитву, с целью и искушениями поистине молитвенными. Надо терпеть такие искушения и достойно воспринять цель, чтобы научить тому же детей, повлиявших на такую перемену в личности моей. Один голос был как аккомпанемент, причём не непрервыный, а хор звучал более непрерывно. Я бы не смог так устроить, стольких вразумить и самому себе помочь победить хотя одного, но очень опасного мне человека. Отклоняющееся поведение обычно редко. Но в любом большом сообществе найдётся такая белая, а на самом деле, испачканная белая, ворона.  Другие или теснят эту ворону, или изгоняют из своего общества. Последнее здесь невозможно и несправедливо в силу возраста называющего и необходимости образовательной помощи ему. Дай же Бог ему спасение! Аминь

Текст 10.

Многие молодые люди говорили про меня: «Как студент может быть Богом? Как онинист может быть Богом? Христос не дрочит».  Разумеется, студент не может быть Богом, потому что он учится, а  Сам Бог—первый Учитель.; потому что он не во всём учится совершенно, чего не может быть у Совершенного; потому что Бог избегает многолюдных собраний, чего не может всегда достичь студент. Онанист тоже не может быть Богом. Потому что плоть распявшаяся совсем не соответствует плоти грешащей, и руки, гвоздями к Кресту прибитые, не могли творить беззакония, и безззаконствующие руки не смогли бы выдержать такого испытания. Поэтому Христос не дрочил, как безгрешный, и, в частности, целомудренный. Даже некоторые его ученики этого не делали, как же делающий может называться Учителем, если он даже не совсем достойный ученик?! Поэтому всё это невозможно, аминь