Израиль. Вифлеем

Леонидович
   Плохо не знать географию. Особенно географию того места, куда тебя направила тропа туриста. После Иерусалима, она направила меня в Вифлеем. Перед поездкой предупредили, не забудьте взять с собой паспорт.
Вифлеем, оказывается другое государство, к моему стыду. Не то чтобы я не знал. Конечно знал. Там Арафат, был. С Израилем отношения сложные.
На самом деле никто нас не проверял. Прошел  солдат вдоль салона автобуса и вышел. Это был израильский солдат и израильский пост. Чуть поодаль нас ждал палестинский автобус. Транспорт израильский и палестинский отличаются цветом цифр номера. Представляю себе, если бы там ещё местный алфавит засветился. Что неудобно,  для приверженца азбуки Кирилла и Мефодия, это то, что там пишут справа, налево, и алфавит этих двух народов не  всегда знают даже наши репатрианты.  Латинский алфавит мы все в школе учили и понимаем его, через переводчика, как говорил  А.И. Райкин. 
   И ещё. Израильские автомашины могут въехать в Палестину, а палестинские в Израиль, нет. Статистика говорит, что палестинцы свою жизнь ценят меньше израильтян, а посему так и норовят подорвать себя, даже с машиной. Я их в чём то понимаю. Палестинские автомашины, не в пример израильским. Это как сравнивать советские машины с нынешними у нас.
   Переехали мы в Вифлеем. Лавку сувениров я уже описывал. Переходим непосредственно к святыням. Вот бы мне сейчас моего соседа по экскурсии, он постоянно, что то писал в свой блокнотик, слушая речь гида. Я не писал.
И поэтому расскажу коротко. Христианские храмы Палестины мало чем отличаются убранством и «роскошью» от иерусалимских, та же стилизация под старину. Ещё раз скажу, если Христос и ходил там, то всё равно это было не здесь и не так.  Даже в одной церкви можно увидеть до пяти разных распятий с вариациями. Наш, начитанный гид, по этому поводу добавил
–  Нельзя человека, даже божественного происхождения прибить гвоздиками к кресту. Плоть человеческая не рассчитана на такие эксперименты. Обязательно порвётся. И гвоздики с креста Христова демонстрируемые в разных концах мира, вызывают сомнения в своей подлинности.
   Почему я не описываю детали каждого собора, потому что они сильно повторяются между собой. А в один храм я и вовсе не попал.  Фотографируя очередную святыню, я чуть приотстал от группы и дабы не потеряться вернулся в автобус. Водитель автобуса, коренной израильтянин, уже пятнадцать лет. До этого жил в Западной Украине. От него я почерпнул свежие новости о незалежной. Он рассказывал что там, в логове Бандеры, в кафе вечерами звучит, таки, российские песни, и никто никого не корит за их прослушивание, и при разговоре по-русски, тебя понимают и не бьют за это.
Поскольку это я услышал от незаинтересованного лица, сомневаться не приходится. К разговору подключился турист из Каунаса, он заметил, что в Каунасе примерно так же. Я думаю,  что,  правда примерно, так как этот прибалт с трудом подбирал слова в разговоре. Сказывалось отсутствие практики.
   Небольшое отступление. Где то в 87 – 88 годах, до распада Союза, одной знакомой приходилось торговать на Ленинградском рынке вместе с прибывшими с Эстонии, отцом и дочерью.  Здесь русофобские настроения юного поколения эстонцев зашкаливали. Агрессия, во вред себе, проявлялась даже в ответ на добродушную помощь. Отец, который отсутствовал некоторое время, вернувшись, извинился, но осадочек то остался.

   Здесь наша беседа протекала  без всяких эксцессов.  Единственное, водитель посоветовал не сидеть около открытой двери автобуса, а когда мимо проходила группа палестинцев школьников и вовсе закрыл дверь.
- Ножичком пырнуть могут - пояснил он.
Надо сказать, что за десять дней моего пребывания на земле обетованной,
о терактах сообщалось два раза.   А по прошествии трёх недель с приезда домой, по телевизору сообщили о терактах с летальным исходом, которые прошли именно там, где некогда гулял и я.
   Мусульманские святыни нам посетить предложили, но никто особого желания не изъявил. Я, было подошел к мечети, и готов был войти внутрь, но обратив внимание на оставленную при входе обувь, охладил своё желание.
Да, это был Восток. Арабы в арафатках, женщины, в парандже. Всё как и представлялось.