Апостол Павел

Михаил Кедровский
     В той литературе, которую принято считать научной, деятельность Павла из Киликии сводят к тому, что он будто бы возглавил и осуществил процесс отделения христианства от иудаизма. Иными словами, нам навязывают тезис, что они изначально были якобы почти одно и то же. Это есть заведомая и целенаправленная ложь…

     Не Павел, а сам Христос боролся с книжниками, законниками и фарисеями. Он боролся с церковными властями Иудеи, с огромным учреждением и его чиновничьим аппаратом. И поэтому синедрион – верховный орган церковной бюрократии – приговорил Его к смертной казни. До сих пор большинство людей, защищающих атеизм, опору своей позиции ищут в единстве церкви и веры, учреждения и духовных исканий…

     Действительно, синагога и церковь не имеют формальных различий. Оба слова означают «собрание верующих», даже архитектурно здания похожи. В самих собраниях и в самих зданиях ничего дурного нет. Спаситель не раз посещал синагоги, в том числе и Иерусалимский храм с его Соломоновым приделом, и проповедовал в них…

     Дурное заключается в людях, которые приватизируют и верующих, и молельные дома. В период служения Иисуса из Назарета синагога превратилась в место торговли, политических сборищ, судебных разбирательств и исполнения наказаний…

      Коротко говоря, учение Христа изначально противостояло синагоге, которую Он назвал «вертепом разбойников». Сам человек, по словам Спасителя, является храмом Божиим, а посему верующий может молиться и обращаться к Богу везде…

      Еще при земной жизни Бога Слова Его Заповеди блаженства и другие поучения стали искажаться по непониманию и сознательно, потому что Он обличал алчность и аморальность сильных мира сего, защищал обездоленных и обманутых…

      После Павла искажения продолжались, включая приписки к евангельским текстам, их редактуру, постепенно христианские общины, где первоначально практиковались социальное равенство и высокие нравственные критерии, обюрокрачивались, в них выстраивалась иерархия, культивировалось преклонение перед начальством и богатством, что, с точки зрения истинного христианина, является язычеством…

     Савл (его настоящее имя) был родом из Киликии – родины средиземноморских пиратов, которых в свое время усмирил Помпей. Павел был римским гражданином во втором поколении. Такое гражданство для не-римлянина давало множество привилегий и стоило больших денег. Будущий апостол своим статусом неоднократно пользовался в целях беспрепятственного распространения проповеди Христа…

     Деятельность Павла началась примерно в 36 году новой эры, то есть года через три после Распятия Спасителя. Сам Иисус из Назарета явился ему на дороге в Дамаск в образе Ослепительного Света и велел ему быть своим верным последователем…

     Проповедь Павла можно свести к одной фразе: «Царство Божие – не в слове, а в силе» … Царство Божие в разной степени пребывает в каждой личности вне зависимости от убеждений. Так что говорить, что такого Царства (или Благодати) на земле не существует, в чем убеждены многие богословы, не вполне верно. Конечно, в полной мере оно откроется в Вечности. Однако крупицы этой титанической духовной энергии уже имеются в достаточном количестве в нашей теперешней жизни…

      Любой здравомыслящий человек стремится овладеть силой. В этом и необычайная привлекательность подлинного христианства. В фальшивом христианстве, состоящем из учрежденческих структур, живой, жизненной силы нет и быть не может, а есть мертвая, безжизненная сила иллюзорной власти денег и обмана…

      В первоначальных христианских общинах все их члены именовались «святыми». Однако стремились они быть совершенными, а совершенство подразумевало духовное могущество, которое направлено не ко злу. Пример такого совершенства и являл собой Павел. Он не только изгонял бесов, лишал способностей всяких факиров и фокусников, исцелял неизлечимо больных, но и оживлял мертвых. У него была огромная подлинная власть, способность к убеждению самых упрямых и своевольных...

      Не менее важно то, что Павел владел тайнами запредельной, потусторонней реальности. Как он к этому пришел? В первую очередь по благодати, переданной ему Иисусом Христом. Кроме того, он презирал ложные цели – высокое положение в обществе, богатство, похоть очей и гордость житейскую. Ему чужды были зависть и ненависть к кому-либо, скука и прозябание. Он не брезговал никаким физическим трудом… 

     Павел, будучи совершенным, был человеком двух миров – земного (плотского) и небесного (духовного). Второй мир заключал в себе множество чудес. Иногда кое-что он переносил из высшего духовного пространства в нашу тоскливую суету…

      Если служение Спасителя продолжалось три года, то апостол Павел распространял христианскую веру во всей ее чистоте в течении примерно 30 лет. Как римского гражданина апостола нельзя было подвергнуть унизительной казни, каковой считалось распятие на кресте. Павел был обезглавлен. Год казни точно не установлен…