Кошка - самоучка

Эрик Аспиров
     Все мои друзья и знакомые знают, что наша домашняя кошка Кусения - самая красивая и самая умная среди всех  хвостатых и лохматых. Эти факты неоспоримые!  Я сам лично никогда не сомневался в исключительности Куси (дома мы нашу кошку по-свойски зовем так), но то, что она умеет еще и читать, признаюсь,  для меня самого было полным откровением.

     Обнаружилась эта ее способность совершенно случайно. Куся  не признает обычную домашнюю еду, которую едим мы сами, а предпочитает пакетированные полуфабрикаты типа «Вискас», «Кити Кэт» и «Феликс». Если помните, первый из них когда-то активно рекламировал один известный и всеми уважаемый  телеведущий. Но, несмотря на это, наша скотина воротит свою усатую  морду  как от первого, так и от второго разрекламированного кошачьего корма. И лишь когда увидит пачку с надписью «Феликс», Куся моментально  оживляется, хвост ее становится трубой, усы хищно топорщатся, глаза загораются зелеными огоньками и при этом она громко мурлычет, как бы желая мне сказать: «Клевый ты чувак у меня!»

      Надо заметить, «Феликс» -  самый дорогой корм из всех трех выше названных. Я как-то подсчитал, по деньгам мы с кошкой едим одинаково: если пачка «Феликса» для нее стоит 20-25 рублей, то пакет «Геркулеса» для меня стоит 18-20 рублей. И лишь за счет сигарет и спиртного я немного вырываюсь вперед  потому, что Куся не курит и не пьет. Чтоб сохранить это  хрупкое равновесие, я всегда быстро переключаю каналы, когда по телевизору начинают  рекламировать какой-нибудь новый и соответственно дорогой кошачий корм, пока наша кошка не успела прочесть и запомнить  его название.

     На досуге я пытаюсь вспомнить, где же эта тварь научилась грамоте?! Единственное, что приходит на ум  – Куся еще котенком любила сидеть на спинке дивана, где я располагался с газетой или с компьютером и из-за моего плеча следила за моим чтением или перепиской. Значит, так и нахваталась!
      Этот рассказ пишу в кухне, пока Куся  дрыхнет  в зале на моем  диване. На всякий случай… Тс-с-с!..