Часы

Ирина Карелина Комарова
   Остановились часы.
   Часы были круглые настенные черного цвета.Они висели на стене в маленькой комнате, где жили вдвоем малышка и мама. Мама все время работала. А девочка трех лет очень скучала. Длинными бесконечными вечерами малышка смотрела на стрелки часов и ждала маму.
   Бабушка объяснила девочке, что когда большая стрелка поднимется вверх, а маленькая дойдет до цифры "9", мама придет. Стрелки часов двигались слишком медленно. Ждать маму было трудно. Ребенок забирался на кресло, затем вскарабкивался на спинку, поднимался на носочки и маленьким пальчиком подталкивал стрелки. Вначале чуть-чуть, затем подальше. Так делалось несколько раз. Наконец-то, все  выстраивалось правильно, но мама не приходила.
   Вечер за вечером девочка, страдая, смотрела на часы и помогала им "идти". С тех пор часы немного спешили, на удивление взрослых.
   Маму она так и не дождалась.
   Вчера у меня вырвались вопросы: "Ты моя мама? Я твоя дочь? Почему у тебя никогда не было времени для меня?" Не услышав ответа, часы остановились.
   Это были обычные настенные часы. Круглые черного цвета.  Только шли они теперь в моей голове, в моей памяти. Пятьдесят лет я ждала маму, а она так ко мне и не пришла. Работала, отдыхала, выходила замуж. Жила своей жизнью.
   Не ждите тех, кто не идет к вам. Они не придут. Никогда.