Куда уходит время

Ирина Торпачева
Когда я была семнадцатилетней девчонкой, папа однажды сказал: «Эх, дочка, какая же эта жизнь короткая!» Я посмотрела на него и пожала плечами: были каникулы, все друзья разъехались кто куда, день тянулся, как неделя, и от этой бесконечной растянутости времени хотелось пойти и утопиться. Не буквально, конечно, выражение такое…

Прошло сорок лет, и сегодня я прекрасно понимаю папу. Иногда у меня такое чувство, что я только и делаю, что ложусь спать. Простыня, подушка, пододеяльник, очки на нос, книга на коленки… Я же только что это уже делала! Боже, куда же подевался мой прекрасный, полный событий, замечательный единственный день, который уже никогда не повторится?!

Бог послал мне счастье: я работаю по любимой  профессии, мне все в кайф – утренние планерки, бесконечное  сидение перед компьютером, поиск новых решений. 8 часов  -- как  один миг! С ужасом думаю о тех людях, которые ненавидят то, чем вынуждены заниматься. Да, зарплата, это важно. Но в принципе 8 часов из подаренных тебе Богом суток выброшены в урну времени. Еще восемь часов уходят на сон. Есть необходимость ходить в магазины, готовить ужины, проводить постирушки…

А что остается собственно на жизнь? На жизнь, от которой нужно получать удовольствие. На жизнь, которую нужно пить жадными глотками или, наоборот, смаковать каждое мгновение, как кому нравится.

Сейчас получу мешок презрения от слабой половины человечества. Я экономлю время на уборке. На этом безумном поклонении стиранию пыли с мебели, протирке до блеска газовой плиты и (какой кошмар!) даже иногда не мою вечером посуду. Мне интереснее поговорить с дочкой. И не отвернувшись к ней пятой точкой, от раковины, под журчание воды, а сидя рядышком, плечом к плечу, на диване. Или с мужем, у которого под глазами за день разливаются темные круги от усталости. Я уже знаю, что время уходит безвозвратно, а пыль на журнальном столике завтра будет лежать точно так же – нахально и незыблемо.

Говорят, время сейчас  вообще бежит быстрее, чем при наших прабабушках. Жаль! Ах, как же жаль! Я пытаюсь его  растягивать, останавливать силой. Моя любимая утренняя церемония, которая дарит мне обманчивое впечатление растянутости времени – «кофепауза». Ради нее я встаю пораньше, завариваю кофе, наливаю его в большую красную кружку в горохи… и лучше меня не трогать в эти минуты. Я смотрю в окно на зеленые или засыпанные снегом ветки березы. Слушаю, как отчаянно лает, провожая хозяина на службу, мелкая собаченция с первого этажа. А иногда вспоминаю, каким в моем детстве был наш двор. Какие цветы росли в палисаднике. Маму в синеньком халатике – сейчас она выйдет на крыльцо и вычитает меня за кошек, запиханных в тумбочку под телевизором. Какая  же ты красивая, мама!

Куда уходит время? Оно просто уходит…