Итальянки в кардиффе

Натела Дашнели
     Каждое утро, вот уже вторую неделю подряд, Тара ждала с нетерпением машину почтальона: он должен был принести ей письмо из Испании, из Барселоны. Там жила ее сестра Лавиния, с которой они не виделись 23 года. Тара разыскала ее через Красный Крест несколько месяцев назад, написала ей письмо и теперь жила в ожидании ответа. Увы, пока безуспешно... И сегодня тоже ничего, кроме рекламных брошюр и квитанций на оплату электричества. Всё! Тара грустно побрела к дому, легла на диван и закрыла глаза. Воспоминания из далекого детства вновь, уже в который раз, нахлынули на нее. Она помнила все, как будто это случилось неделю назад...

     Тогда Таре только-только исполнилось 5 лет, а Лавинии - 8. Жили они в небольшом городке на юге Сицилии. Был еще полуторагодовалый брат Тото. В ту страшную ночь их всех разбудил какой-то гул, а вслед за ним последовало мощное землятресение. Мать с отцом бросились к девочкам и буквально вытряхнули их из постелей! Земля дыбилась и ходила под ногами ходуном! Их дом, старый и обветшалый, рассыпался на глазах, как карточный домик. Три стены сложились внутрь, одна на другую, потом на них осела крыша, а четвертая стена упала наружу, во двор, где стояли все они,выбежавшие из дома, и накрыла родителей с малышом, Лавинию и саму Тару. Она помнила, как перед этим по двору метались куры и дворовый пес Тремо. Что было потом, она не помнит. Очнулась Тара спустя 5 дней в английском военном госпитале. Первое, что она увидела - множество проводов на руках, на груди и огромный белый плафон над головой.Рядом сидела хорошенькая санитарка. Как позже выяснилось, Пени (так ее звали)была единственной во всем госпитале, кто говорил на итальянском языке. Она улыбнулась девочке.

     Тара не помнила ни своего имени, ни фамилии. Она звала то мать, то отца, то сестру и все время плакала от отчаяния и боли. У нее оказался поврежден череп и сломано плечо. Пени часто навещала ее в течение дня, а ночью спала в ее палате на соседней койке, ухаживала за девочкой и рассказывала ей сказки. Пролежала Тара в госпитале 5 месяцев, а когда ее выписали,  Пени забрала ее к себе, в Кардифф. Позже она рассказала девочке, что вся ее семья погибла под  завалами дома. Пени узнала лишь, что Лавинию переправили в Испанию, но куда именно - неизвестно.

     Дети быстро приспосабливаются к новой жизни. Так произошло и с Тарой. Со временем Пени удочерила ее, дала ей свою фамилию, определила в школу. Окончив ее, Тара Стрикет поступила в университет на факультет филологии. Вскоре скончалась добрая мама Пени, как называла ее Тара, и она осталась совсем одна. Пени завещала ей дом, машину и свои скромные сбережения...

     После похорон Тара решила попытаться найти свою старшую сестру. Друзья посоветовали ей обратиться в Красный Крест. Переписка была долгой: они присылали ей разные анкеты с кучей вопросов, на большинство которых у Тары не было ответов. Например, она не знала - где и когда родились ее родители, их полные имена, адрес их дома в Италии и т.п. Эта переписка заняла 4-5 месяцев. А потом вдруг ей сообщили, что разыскали ее сестру в Барселоне!

     Обрадованная Тара незамедлительно написала ей письмо и теперь каждый день жила в ожидании ответа от сестры. А он опаздывал и она терялась в догадках.

      Тем утром она вдруг вспомнила, что не покормила собаку и вышла во дворик. Пес встретил ее радостным лаем и вилянием хвоста. Тара насыпала ему в миску корм, поменяла во второй миске воду и, сев на лавочку, принялась наблюдать за тем,как он ест. Утро было августовское, теплое, но Тара вдруг почувствовала легкий озноб и вернулась в дом за жакетом.

          - Тара! Ты дома? - позвал ее сосед, Хемфри Вудсток.

          - Да-да, я дома, иду! - ответила она через открытую дверь и поспешила соседу навстречу.

     У калитки стоял ее сосед, а рядом с ним какая-то женщина. Чуть поодаль было припарковано такси, на котором,видимо, и приехала незнакомка. Водитель протирал ветровое стекло.

          - Да, мистер Хемфри, слушаю Вас, - откликнулась Тара и направилась к калитке.

          - Тут тебя спрашивают, Тара. - Сосед повернулся к женщине. - Вот она, Тара Стрикет.

     Женщина побледнела и робко поздоровалась на итальянском языке.

          - Лавиния! - больше Тара не смогла произнести ни слова. Она бросилась к сестре и обняла ее. Обе разрыдались! Ничего не понимая,он  переводил взгляд с них на водителя и пожимал плечами. Водитель, которому Лавиния по дороге вкратце рассказала свою семейную историю, замер с тряпкой в руке и улыбался.

     А сестры все стояли и стояли у калитки и никак не могли разжать объятия. Через открыткую калитку к ним бросился пес. Он встал на задние лапы и попытался лизнуть свою хозяйку в щеку.

          - Мистер Хемфри, - повернулась Тара к соседу,- я нашла свою сестру и больше никогда ее не потеряю!!!