Искусство поэтики...

Анатолий Святов
     После посещения музея, Токмов и Алёка продолжили проникновения в мир искусств... Токмов перечёл всех поэтов домашней библиотечки: под руководством жены. Алёка тоже делал успехи...

     - В первый раз! В первый раз! - кричал он, расхаживая по квартире, заучивая стишок к сентябрьскому утреннику в детском саду:  для выпускной группы, - Вы идёте в первый класс!!!
     Мать его перебивала и заставляла читать по-другому: по правильному. Сам Токмов сидел на кухне перед аквариумом  и  размышлял  о поэзии. Ему было странно, как это некоторые - могут взять и сочинить. И всё в рифму! И неожиданно для него, в его голове возникла рифма! Она была круглая, -  притягивала, манила к себе: в общем, просилась на лист бумаги.

     - Бумагу и ручку! - от какой такой неожиданности завопил не своим голосом Токмов.  Алёка прервал разучивание, и, зайдя на кухню вместе с матерью, ничего не обнаружили необычного. 
    -  Что за крики!? -  поинтересовалась Токмова.
     - Бумагу и ручку. Я сочинил стих... - не меняя позы, шёпотом сказал Токмов. Он сидел, как истукан - боясь, что если пошевелится, стих из него так и упрыгает: как лошадь с крыльями.

      Алёка сбегал в комнату и принёс свой  альбом  для  рисования  и фломастер. Токмов осторожно взяв фломастер и альбом в руки, начал записывать...

     - Прочитай!  - потребовал Алёка, наблюдая, как Токмов старательно, одним махом, что-то накалякал. Токмов сдерживая авторское волнение, прочёл. Ну, авторское волнение трудновато изобразить. Среди волнений случается такое! а автору этого произведения «Киносценарий», ещё труднее передать: волнение Токмова. Не правда ли? но творческое волнение литературных героев передать на листе бумаги сложновато…  Конечно, можно сказать - прочитал,  но как передать: с дрожью в голосе, заикаясь, на одном дыхании, с преувеличенным пафосом, с выразительностью в лице, с многозначительной  паузой в конце, с выражением...

             Что глядишь на меня ты глазами удава,
             Хочешь скушать меня. Хочешь славы?
             Не гляди на меня удава глазами,
             Я в слона превращусь,
             Вот с такими ушами!

     Как видите: в одном волнении столько Токмовских! но  оставим  всё, как есть - главное, Алёка смеялся долго и взахлёб.
     - Ну и сочинил!..  -  удивилась Токмова, крутя указательный палец у виска, - Ты бы лучше про природу.

     - Не гляди глазами змея! Я ушами превращусь! – варьировал Алёка, примеряя опыт сочинительства на себя, -  В бегемота! В лошадь!..
     - Ладно,  "бегемота", пошли доучивать стихотворение.   -  строго сказала мать Алёке и увела его в комнату.

     "Попробуем про  природу!", подумал Токмов, вдохновлённый такой удачей: в смысле стихосложения. И, продолжил сочинять дальше.
     "Тучки небесные,  выхожу один я на дорогу",  пришло ему на ум. "Нет, пожалуй, это я где-то слышал", вспомнил он и напрягся: сдавив голову руками, как  силомер  -  согнал музы в одну точку.  Музы собрались и выдали начало: "Я устал от дум о тебе...", дальше сжимать голову не было нужды, строки пошли у него свободно и легко, подгоняя одна другую.

     "Может быть, их кто написал уже?!", сомневался Токмов бездумно записывая слова в альбом:

               Я устал от дум о тебе
               Хоть улыбкой меня порадуй
               Улыбаешься только не мне
               Так же древние люди любили
               И страдали в пещере ночной
               В тихой грусти костями били
               Голову, стиснув рукой
               И думы те чернеют вдалеке
               Я там чернею весь и по частям
               И дум река бездумья море
               И голова, играясь на просторе
             
 ... Уносит паруса - мысли ветров
               Туда, где ты пасёешь коров...

     "Собак или всё же коров?", задумался Токмов, "пасеёшь или пасешь", но так как собаки с парусами и ветрами не рифмовались, а корова загавкала по-собачьи, оставил эту затею в горизонтальном положении.

Продолжение    http://www.proza.ru/2016/03/09/655