Время

Иса Заурбеков
Время

Время, я очень часто размышляю о тебе и понимаю, что ты самое странное явление в моей жизни. Вроде бы, ты поддаешься измерению, в тебе есть минуты и часы, сутки и года, но иногда тебя бывает так много, что я не знаю куда тебя деть, но затем обязательно нуждаюсь в тебе.
Время, нередко, пытаясь «убить» тебя, я часами сижу за компьютером, проходя миссии в различных играх, но мне не хватает тебя, чтобы посидеть со своими детьми, уделить им внимание, понять их интересы и узнать то, каким они видят своё будущее. Я бесцеремонно трачу тебя на общение по телефону и социальным сетям со знакомыми, друзьями и родственниками, но не в силах выкроить хотя бы частичку тебя, чтобы навестить их и насладиться живым общением с любимыми.
Время, ты позволяешь мне переживать за судьбы вымышленных персонажей в бесконечных сериалах, но как только я сажусь прослушать проповеди или посмотреть фильмы о выдающихся деятелях, то обязательно возникают срочные, неотложные дела. Ты никогда не мешаешь мне слушать любимую музыку, но как только я берусь за познавательную и интересную книгу, почему-то решаешь, что мне давно пора отдохнуть и потратить тебя на крепкий сон. Ты помогаешь мне болеть за участников ток-шоу, в которых они соревнуются в приготовлении блюд, блещут своими знаниями в различных науках, бьются за первые места в спортивных конкурсах, но почему-то не хочешь позволить тратить себя на то, чтобы я хотя бы попытался достичь их высот в умении, силе и знаниях.
Время, ты так сильно обманываешь меня, внушая мне мысли о твоей бесконечности, что я ежедневно откладываю на будущее встречи с родными и друзьями, полагая, что у меня ещё достаточно тебя, но, теряя их, понимаю, что для них был исчерпан твой лимит, и я каждый раз горько сожалею о том, что так мало уделил тебя им.
Время, ты мучительно и долго отмеряешь свой шаг в минуты ожидания и страданий, но стремительно перелистываешь счастливые моменты моей жизни, которые мне остаётся лишь вспоминать как сон.
Чем сильнее я о тебе размышляю, тем чаще у меня возникает всего лишь один вопрос: «Время, так что же ты для меня: Враг или Друг?» Наблюдая в зеркало появляющуюся седину и морщины, я понимаю, что ты мой Враг! Затем, используя в жизни знания и опыт, обретённые с помощью тебя, я признаю в глубине души, что ты мой Друг! Но разве Друг делал бы мучительно долгим пребывание в коллективном намазе, когда имам читает одну из длинных сур Корана? Ведь в этом благо для меня! Время, тогда выходит, что ты мне Враг!? Но Враг никогда бы не предоставил мне возможности покаяться в грехах пред Всевышним и встать на путь истины! Так значит ты всё-таки мне Друг?  Но всё же, только Враг может желать с каждым мгновением прожитой жизни приблизить миг моей встречи со Смертью! И всё же, я хочу верить, что ты – мой Друг! Ведь только после смерти я смогу, по милости Всевышнего, войти в райские сады, где мы с тобою будем жить вместе вечно! Но если, вдруг, мне не хватит тебя, и я не успею замолить свои грехи, совершить благие дела и достаточно поклоняться Всевышнему, то как я заслужу Его милость? Ведь без неё у меня лишь один путь – дорога в ад, в котором ты вечно! О, Время, так что же ты для меня: Друг или Враг?!
Но Время в ответ величаво молчало. Оно было свидетелем судеб миллиардов людей и понимало, что дело не в ней, а во мне самом. Оно видело молодых юношей, командовавших армиями, и седовласых старцев, не имевших права голоса в собственной семье; детей, не желающих учиться, и взрослых, которые начинали и достигали вершин знаний, разменяв четвёртый или пятый десяток лет; юнцов, которые проводили время в поклонении Всевышнему, и стариков, ведущих далеко неправедный образ жизни и, как будто, верящих в своё бессмертие; счастливых матерей, посвятивших жизнь своим детям, и бедных женщин, пожертвовавших семьёй ради карьеры и встречающие свой конец в полном одиночестве.
Время, ты просто размеренно течёшь, отсчитывая секунду за секундой жизни, отпущенной нам Всевышним, и знаешь, что мы обязательно будем спрошены в День Суда за то, как распоряжались тобой. Ведь ты было даровано нам для поклонения Всемогущему…