Рассказ 4. Очень страшная история

Андрей Борисович Сапожников
Подсолнышки.

Рассказ 4. Очень страшная история.

Все воспитатели в детском садике любили Катю. Девочка не капризная, занимается с удовольствием, со всеми ладит. Особенно в ней души не чаяла нянечка: всегда косу поправит, другим детям в пример поставит.
Только одним Катя не вышла: смелостью. И ведь не скажешь, что полная трусиха - платье порвёт, синяк получит, но мальчишке никогда ни в чём не уступит. А разве можно девочке бояться кого-то, кроме мальчишки? - спросите вы. Оказывается, можно. Звали этого страшного человека …дед Мороз.
Дед Мороз никогда не забывал про детей: приходил во время утренника как раз в канун нового года. Но при виде «дедоморозовской» бороды ноги у Кати сразу «приклеивались» к полу, а глаза отчего-то наполнялись слезами, и взрослым сразу же приходилось уводить девочку из зала.  Вот вам и праздник - со слезами на глазах...
Новый год, если кто забыл, гость нечастый. Несмотря на большой срок между приходами деда Мороза, воспитатели не забывали про Катины страхи. Но сами поговорить с ней почему-то не решались и посылали нянечку. Добрая женщина подходила к девочке, поправляла бантик на её косе и шёптала:
- Ну как, Котёнок, - так иногда в шутку называли Катю, - деда Мороза бояться не будешь? Ты взрослеешь, да и привыкнуть пора бы к нему. Уж если кого бояться, так это моего зятя надо. Это уж точно страшный тип.
Кто такой «зять», девочка не знала, но раз страшный, значит длинная борода у него имелась. А на вопрос всегда отвечала:
- Нет, не буду бояться.
Получив от девочки отрицательный ответ, нянечка спешила обрадовать им воспитателей. И все взрослые радовались: наконец-то любимый детский праздник обойдётся без слёз.
…Декабрь подходил к концу. В большом зале, как по волшебству, появилась ароматная ёлка, украшенная гирляндами, хлопушками…
К новому утреннику дети репетировали новое выступление, и Кате надели на голову вырезанную из картона чёрную птицу с хищным клювом, загнутым вниз.
- Зайцам около орла не бегать: в гнездо унесёт, - грозила пальцем озорным мальчишкам с белыми заячьими ушами на головах Лидия Степановна, игравшая на пианино.
Конечно, она просто шутила, но ведь орёл действительно сильнее многих животных, а уж любого из зайцев - тем более. Катя была ужасно довольна своим нарядом и уверена: теперь её грозного вида станут остерегаться все, в том числе и дед Мороз.
К новогоднему утреннику дети нарядились в свои костюмы и торжественно, парами, вышли в зал. Приглашённые на праздник родители захлопали. Чей-то папа держал в руках кинокамеру, и каждый участник карнавала старался посмотреть на волшебный стеклянный глазок, зная, что если повезёт, его покажут по телевизору.
Во время исполнения песен родители старательно подпевали, а после танцев готовы были даже пуститься в пляс. При этом сами напоминали маленьких детей.
В конце выступления мальчики и девочки старательно кланялись, как учила их Лидия Степановна, фотографировались около ёлки и всё чаще поглядывали на двери, ожидая прихода деда Мороза с подарками.
…И вдруг Катя оглянулась и увидела огромного мужчину в синей шубе, шапке, рукавицах, с мешком на плече и ярко красным простуженным носом. Он топал по полу своими чёрными сапогами - точно такие же сапоги Катя однажды видела в магазине для строителей, нещадно стучал по полу тяжёлым посохом, словно молотком. Вдобавок у деда Мороза оказался такой громкий голос, с которым никак не мог сравниться голос воспитательницы, даже если та сердилась не на шутку. А главное, у гостя росла …да-да, та самая длинная страшная борода!
Что произошло в ту минуту, Катя не поняла. Ноги одеревенели и отказались слушаться. Не помог даже маскарадный костюм сильной хищной птицы с кривым клювом! Запомнилось одно: кто-то взял девочку за руку и усалил на стул в дальний угол зала.
Праздник продолжался, и бородатый гость даже сплясал, хотя при этом сильно вспотел. Ничего удивительного: любой вспотеет, если станет дома в шубе плясать, а ведь дедушка Мороз прибыл не откуда-нибудь, а с холодного Севера!
После утренника к Кате подошла мама, взяла за руку, куда-то повела. Они зашли в кабинет заведующей. Посреди комнаты сидел, сложив ногу на ногу, … дед Мороз и курил. Увидев вошедших, вскочил со стула, быстро спрятал за спину сигарету и радостно воскликнул:
- Ба, кого я вижу! Знаменитая Катя, которая меня боится. Мы тут посоветовались и решили: хватит с тебя, пора твоим страхам на двери указать. Гляди.
Дед Мороз снял с себя шапку, шубу, оставшись в одной полосатой тельняшке. Потом отцепил страшную бороду и даже нос!
Перед ней стоял знакомый сосед по дому, Владимир Кириллович, уставший, вспотевший. И нос у него стал не таким ярко красным, как минуту назад.
- По глазам вижу, Котёнок, - узнала дядю Володю, - расплылся в улыбке сосед. - Почти каждый день под окнами видимся. Всегда здороваемся. И совсем не страшный я. Ну как, будешь ли ещё меня бояться?
- Нет.
Взрослые оживились, заулыбались.
- Умница, - похвалил дядя Володя. - Возьми от меня подарок и больше никого никогда не бойся.
- Иди, дочка, - сказала мама, - поиграй с подругами. Я скоро приду.
- Давно следовало это сделать, - услышала девочка голос заведующей, когда выходила в коридор. - Какие мы недогадливые… А вам особое спасибо, товарищ Пупков. Работаете простым строителем, а какой вы нам, педагогам, урок преподали…


- Хорошие конфеты, - похвалила подруга, когда девочки вместе пробовали сладкий подарок. - А вот Дед Мороз сегодня какой-то особенно страшный, и я его немножко испугалась. Даже хотела убежать.
- Ты? Испугалась?
- Ну да, я. А ты смелая: хотя он рядом с тобой стоял, даже с места не сдвинулась.
- Смелая… Скажешь тоже… Я ведь тоже испугалась.
- Слушай, Кать, а зачем вы с мамой ходили к заведующей?
- Это тайна. Но тебе скажу, если пообещаешь молчать.
- Клянусь.
- Мы с тобой зря пугались: тот, кто в садик приехал - вовсе не дед Мороз, а мой сосед, дядя Володя. Его попросили выступить перед нами на утреннике.
- Ой!
- Точно говорю. Я сама видела, как он снял с себя шубу, бороду и даже нос. Но если дядя Володя - не дед Мороз, то где настоящий? Наверное, у него мало времени, поэтому он не приехал. Но через год к нам в садик придёт настоящий дед Мороз, и я не знаю, что мне делать. Страшно-то как…

2005 г.