Мастерская Литературных Героев - 3

Матвей Корнев
          1


          Вторая половина февраля была отмечена как спокойная. Дни тянулись просто, без творческого напряжения, вдохновение не шло, тема не обнаруживалась, сюжеты терялись где-то в глубине сердечных небес, затянутых непроницаемой перламутровой пеленой, жена уехала к матери – помогать бороться с хворью. Иноверцев дремал-отдыхал. Так – чиркнет стишок, в качестве ответа на публикацию знакомого автора и опять в дрёму – в прохладную мякоть безмолвного созерцания.
 
          Герой нервничал, изнывал.
- Витя, так ты угробишь меня… я форму теряю… ну, давай же, давай – придумай что-нибудь – ты же у нас…
- Спокойно, Гера, потерпи… от терпения смирение, от смирения любовь…
- А-а-а-й, это всё красивые отмазки… реальное дело давай – действий жажду… весна надвигается, кровь закипает…
- Как утверждает один здешний автор: «движению бытия надо давать пост»…
- Голодать?
- Нет – воздерживаться от творческого запоя…

           И вот, по выражению рыбаков, клюнуло. Но почему собственно «клюнуло», разве рыба имеет клюв? И почему, собственно, рыба. Скорее, вдохнуло, вжгло, вмыслило.
           Как ни назови, а утром одного из тех ещё дней Иноверцев разбудил Героя.
- Вставай, Олег, пора…
- Олег?
- Да, в этой истории ты Олег Брызгалов, менеджер по уборке территории… то есть дворник…
- Дворник?.. с какого интеграла? – у меня высшее образование...
- У меня тоже высшее образование, но посмотри, что творится на улице – снегу выпало, по колено – кому нужны в такой ситуации астрофизики и биоинженеры… впрочем, можешь продолжать спать – другого нарисую…
- Уговорил… который теперь час?..
- 5:30…
- М-м-м-где мои документы?..
- На месте…

          Примерно, около семи вечера этого же дня, дверь неслышно отворилась, вошёл Брызгалов. Иноверцев посмотрел на него удивлённо.
- Что-то случилось?
- Ничего особенного – к зубному заходил… по страховке…
- По страховке?
- Да – у них там страховка шикарная… вот, зуб запломбировали, даже не почувствовал… дремал… а ты всё лежишь, потолок разглядываешь…
- Созерцание, брат, - дар зрелого возраста…  Ладно, давай посмотрим, что там у тебя…

          Иноверцев включил компьютер. Стали просматривать отработанный материал.
- Это ты где?
- В санузле… видишь, на стене обращение: «БУМАГУ В УНИТАЗ НЕ БРОСАТЬ!», а кто-то приписал фломастером: «ЕСТЬ!»… юмористы… и на бачке той же рукой: «СМЫВАЙТЕ ЗА СОБОЙ, СВОЛОЧИ!»…
- Запятую поставил – значит не так всё плохо…
- А ты знаешь, как они матерятся – хоть топор вешай, хоть вилы втыкай…
- Красивые даёшь образы…
- Тебе хорошо отсюда рассуждать-улыбаться, а ты пойди, поживи вместо меня…
- Каждому своё… и всё-таки, я не понял, почему ты вернулся ко мне?..
- А куда мне идти – ни кола, ни двора, ни жены, ни детей… там, что ли ночевать и жевать туалетную бумагу, со следами собственных испражнений?
- Фу-у-у, какие подробности… а говорил, имеешь высшее образование…
- Тебя бы туда, и посмотреть, что останется от твоего высшего образования…
- Убедил, разжалобил, завтра пойдёшь на повышение в должности… твоя должность будет называться «специалист по особо деликатным поручениям»… работа не пыльная, зарплата приличная… у тебя будет свой кабинет с телефоном, компьютером и диваном – первое время можешь ночевать там… и присмотрись, в этом учреждении есть вполне очаровательные особы… это всё, что я могу для тебя сделать – дальше сам твори свою судьбу…
- Ты можешь сделать для меня всё, что я захочу, и как я захочу, но делаешь по-своему…
- Имею право… спокойной ночи…



          2


          На двери красовалась золотисто-блестящая табличка с надписью: «Департамент Общих Услуг». Брызгалов постучался, вошёл. Увидел: стол буквой «Т», четыре стула, оргтехника, канцелярский шкаф, платьевой, по стенам репродукции сюрреалистов, часы, за столом, уткнувшись в монитор, хорошо одетая, хорошо причёсанная молодая женщина. Брызгалов почувствовал прилив либидознго напряжения и лёгкого трепета, но это никак не отразилось ни на лице, ни на голосе.
- Здравствуйте. Меня направили к Вам…
- Здравствуйте. По объявлению?
- Да.
- Где вы до этого работали?
- В конструкторском бюро имени Софьи Ковалевской и Рудольфа Герца…
- По какой причине уволились?
- Не знаю…
- Как это не знаете?
- Кажется, по сокращению… точно, по сокращению…
- Интересно…
- Да, очень интересно…

          Он оглядел её всю, с выделением пикантных подробностей. Подумал: «хорошенькая…»
- Вы, вижу, не замужем…
- Нет… а почему вас это интересует?..
- Потому, что я не женат, мне временно негде жить и Ваше лицо мне до боли симпатично…
          Она улыбнулась и подняла на него глаза. О, какие это были глаза!
- А почему до боли?
- Если Вы откажете, мне будет очень больно…

          Иноверцев улыбнулся.

          Брызгалов спросил.
- Как вас зовут?
- Даша… Дарья Валентиновна Пестунь… вы будете работать под моим началом…
- Это счастье… а меня зовут Олег Викторович Брызгалов… для Вас просто Олег…
- Позвольте взглянуть на ваш паспорт?
- Пожалуйста…
          Она раскрыла документ. Глаза её округлились, брови поднялись – да она и не собиралась скрывать удивления.
- Но здесь значится Индштейн Зиновий Семёнович… и фотография не ваша… как это понимать?..
- Извините… м-м-м… это паспорт из другой истории…
- Какой ещё истории? – я вас совсем не понимаю…
- Дело в следующем: по увольнении, я проставился… ну-у-у, принёс в коллектив прощальное угощение – традиция такая… было шумно, весело… и в разгар веселья, когда уже изрядно выпили и начали танцевать, я… ну, сами понимаете, человек подшофе не совсем адекватен… короче, я предложил Индштейну пари, мол, сейчас пойду и приглашу Феню Лисицкую на танец, и во время танца, распущу бант, так, что она и не заметит…
- Она что, носит банты в волосах?
- Да не в волосах, на пояснице… платье такое… и декольте вот посюда… извините, что на Вас показал… короче, Зяма загорелся – учёные, сами знаете, народ азартный – поставил на кон свой паспорт – больше у него ничего не было… впрочем, были часы, но до этого он их Ласточкину проспорил…
- Распустили?
- Что?
- Бант… на пояснице…
- Как, видите – паспорт в ваших руках…
- Понятно, давайте ваш паспорт…

          «Простой, искренний, милый, интересный… а этот нос, а ямочка на подбородке, а руки… Боже, какие руки… лысоват, но это признак ума и сексуальной активности…» – думала она, зачем-то занося паспортные данные в компьютер.
- Она красивая?
- Кто?
- Ну, эта ваша… с бантом на пояснице…
- А-а, Фенечка Лисицкая?.. да, очень… особенно когда приходит в дырявых колготках… но она не моя – она Индштейна любит…

          Дарья хохотнула и протянула Олегу паспорт.
- Идёмте, буду знакомить вас с должностью, пространством и уставами нашего, так сказать, заповедника…
- У нас в КБ это называется присутствием…
- Не знаю, как у вас в КБ, а у нас на предприятии не присутствуют, но работают… все работают… генеральный шеф строг и неумолим…



          3


           Прошло время. У всех по-разному - при поверхностном рассмотрении может показаться, будто вопреки общему течению. Словом, Иноверцев успел только тёщу похоронит, а Брызгалов, в том же периоде: женился, прибарахлился и ждал появления наследника.

           В канун Женского Дня писатель пребывал в некоторой растерянности: международный праздник совпадал с поминками – девять дней. Жена ходила подавленная – что ей подарить, чем утешить?
           Уж вечер 7-го стоял на дворе, а ясности в этом вопросе не наблюдалось.
           Посетовав на усталость и головную боль, жена легла. Иноверцев включил компьютер.
          Раздался звонок в дверь. Жена встрепенулась.
- Посмотри, кто там?
- Иду.

           Открыл дверь. На пороге стоял Брызгалов.
- Мне надо с тобой поговорить…
- Витя, это ко мне?
- Нет, дорогая, ко мне… спи…
- Можно пройти?
- Проходи…

          Они прошли на кухню, сели за компьютерный стол.
- А я только собрался посмотреть, что у тебя новенького…
- В принципе, всё нормально… ребёнка ждём…
- Девочку?
- Мальчика…
- Когда?
- Со дня на день…
- Как супруга – ещё не загнала под каблук?..
- Чувствительный вопрос…
- Да – женщина стремится к владычеству, хотя ей предписано вспомоществование… сам знаешь, вторые роли, без должного воспитания, играть неприятно… вообще, человек существо термоядерное, взрывчатое – управлять им надо незаметно, осторожно, ласково…
- Интересная мысль – присмотрюсь, подумаю… спасибо…
- Как на работе?
- Нормально… правда, шеф прессует слегка, но я привык – знаю, как держать себя в гармонии…
- Похвально… по какому поводу прессинг?
- Похоже, он виды имел на Дарью… не может успокоиться…
- Как часто выясняете отношения?
- Регулярно, но с одним и тем же… я, говорит, талант свой не зарыл, кое-чего достиг в этой жизни: доктор наук, учредитель и руководитель солидного предприятия, своя театральная студия, галерея, ресторан, путешествую много, книги издаю – я состоялся – сотворил свой остров в пространстве вечного времени – мне умирать не страшно, после смерти есть, где голову приклонить, а вы кто, Брызгалов? – коняга необъезженный…
- Так прямо и сказал?
- Ну, что ты – он деликатен, мягок, улыбчив, речь густо инкрустирована цитатами всех и ото всюду…
- Синтезатор…
- Похоже… кстати, всё хочу выяснить, почему Брызгалов – что, фантазии не хватило?.. и вообще, что за манера, в прошлый раз Индштейном обозвал, до этого…
- Когда в солнечную погоду смотришь на фонтан, или на водопад, видишь, как в брызгах образуется радуга…
- Витиевато, но красиво… Дашке скажу, удивится-обрадуется, а то ведь сколько психу было перед ЗАГСом…
- Ну, хорошо, ты ему что ответил?
- Было трудно – ты же меня инструкциями на этот случай не снабдил…
- И всё-таки?
- Не знаю откуда пришло, но я спросил: что Вы имеете такого, чего бы не получили?.. он удивлённо вскинул брови: это апостол Павел спрашивает, а вы, Брызгалов, как я посмотрю, камушек ещё тот, с подтекстом, я теперь начинаю понимать, каким методом вы берёте дамские сердца…
- От кого получил?
- Не понял, что получил?
- Ты спросил шефа, откуда он получил всё, что имеет, равно, как и ты – вот и я спрашиваю: откуда вы всё получаете?
- Разумеется, от тебя – ты же всех тут рисуешь и всем обеспечиваешь…
- Хорошо… надеюсь, это всё, с чем ты ко мне пожаловал?
- Нет, не всё – об этом я даже и говорить не хотел… дело в следующем: как-то подъезжаю к дому…

             Иноверцев улыбнулся.
- Какой марки у тебя автомобиль?
- Хорошая машина… не перебивай… м-м-м… подъезжаю к дому и вижу, парковочных мест нет… останавливаюсь где более-менее удобно… глушу двигатель, выхожу, слышу, окрик: эй, мужик, ты мне дорогу перегородил!.. думаю, он собирается отъехать, давай, говорю, поменяемся местами… поменялись, но он не уезжает… спрашиваю: в чём дело, мне через полчаса нужно отчалить?.. а он мне, нагло так: это машина моей жены и она будет стоять здесь столько, сколько надо… Я тоже взвился, говорю: ты что хамишь?.. он выхватывает нож и на меня: а ты, я вижу, проблем со здоровьем захотел… надо было бить… надо было бить…
- Но ты же не ударил…
- Не ударил… и сильно жалею…
- Дальше что?
- Вышла женщина с девочкой, все сели в машину и уехали…
- Не понимаю, в чём проблема… думаешь, если бы ударил, то победил бы и не было бы ущемления сердца?..
- И это тоже… но главное в другом: у этой женщины вид не слишком добродетельный, и, что хуже всего, я встречаю её с разными детьми… мальчиками и девочками… это явно не её дети…
- Хочешь сказать…
- Да, именно это я и хочу сказать… хотя никаких прямых доказательств у меня нет…
- В полицию обратись…
- Я же сказал, нет уверенности – только предположение…
- Основанное на личной обиде нанесённой её мужем… ты ведь и до этого её видел, только не обращал внимания…
- По сути, так… но думаю, он ей не муж…
- Понятно… от меня-то ты чего ждёшь?
- Ты мой отец, творец, создатель, если не ты, то кто может разрешить этот вопрос и снять с души моей камень?..
- Сходи к священнику, исповедайся, он всё скажет, только внимательно слушай…
-  Ходил… он ничего прямо не сказал – порекомендовал какую-то книжку…
- Правильно, ты сам должен отработать эту ситуацию…

          Заглянула жена.
- Извините, нельзя ли, потише?..
- Можно… прости…

          Перешли на шёпот.
- Давай говорить на чистоту… ты коришь себя за малодушие, что позволил какому-то чмырю, чувствовать себя победителем…
- И это тоже… но главное, дети… там же явно притон педофилов…
- А может быть там музыку преподают? – ведь, ты сам говоришь, что оснований для обращения в полицию у тебя не достаточно…
- Э-э-э, посмотри на её лицо – там же пробы ставить негде…

          Иноверцев улыбнулся.
- Эмоциональное рассуждение… Твоё лицо тоже не всем нравится… если я велю твоему шефу дать тебе характеристику, получишь по полной программе…
- Значит, ты предлагаешь умыться и забыть, как не бывало?.. но я умылся, а забыть не могу…
- Ситуация разрешена, но разрешена не так, как тебе хотелось бы – гордыня душит тебя… посредством священника, я снял с тебя этот груз, но ты неумолим по слепоте – явился ко мне в дом… теперь я предлагаю тебе рассмотреть с глубочайшим вниманием себя, прежде чем будешь судить других… каждая подобная ситуация это пособие в познании твоих личных данных и окружающего мира… разве ты не подумал в тот момент, когда увидел нож в руках противника, что умирать тебе не хочется, что у тебя семья, жена на сносях, и вообще, ещё жить да жить?.. признайся, ты испугался ножа, но полез дальше искать себе оправдания…
- Но ты не дал мне на этот счёт никаких заповедей… я не знаю, как действовать правильно… выяснять отношение с мирским правосудием удовольствие ниже среднего…
- У тебя есть совесть… и давай по совести определим – струсил или нет?
- Похоже, так… но что меняется от того, что я это признал – покоя душе всё равно нет…
- Давай рассмотрим глубже… что ты решил для себя в случае повторения этой ситуации?.. не обязательно с этим человеком, вообще…
- Бить и только бить…
- Мудрецы говорят: не кричи что ты сильный – всегда найдётся сильнейший…
- Но в противном случае, хамы будут чувствовать свою безнаказанность…
- А ты, в случае успеха, будешь уверен в собственной непогрешимости и в твоём героическом арсенале будет только «бить, бить и бить»… что лучше?..
- Не знаю… ты мой создатель – тебе решать… я на всё согласен – устал…
- Вот и ладно… иди, отдыхай, а я посмотрю, какое тебе положить пособие в исправление… кстати, мальчика как думаешь назвать?
- Думаю, в честь тебя, Виктором…
- А я бы Михаилом назвал, в честь Архангела…



08.03.16
22:22