Часть 2. Глава 5. Кем стать?

Андрей Борисович Сапожников
Заморочки Звонкова. Часть 2.

Глава 5. Кем стать?

Не знаю отчего, но все взрослые просто из кожи лезут, чтобы узнать, кем я хочу стать. Чтоб впредь не краснеть перед людьми, мне волей-неволей пришлось задуматься о своём будущем. В прошлом году я решился - стану футболистом.
Папа и мама с трудом сдерживались под натиском моих просьб о покупке футбольного мяча. Однажды они не выдержали очередной атаки и сдались. Как я радовался! При виде подарка я готов был носить маму с папой на руках вместе с мячом!
К сожалению, моя вера в футбол пошатнулась после обидных поражений нашей городской сборной. И если раньше папины или мамины гости на моё желание стать футболистом отвечали одобрительными улыбками и хлопками по плечу, то с некоторых пор лишь разочарованно вздыхали и разводили руками. Тогда я понял: надо срочно, пока не поздно, менять профессию.
Для начала решил поговорить с родителями. Я был абсолютно уверен: папе с мамой нравятся их собственные профессии, иначе родители давно от них отказались бы.
Папа работал охранником и часто рассказывал о том, как он с товарищами отбивал у бандитов целые ящики с драгоценностями, спасал жизнь какой-нибудь знаменитости. А как стрелял! Запросто попадал в тарелочку с двадцати метров! В конце каждого месяца он терпеливо объяснял маме, что главное - не высокая зарплата и даже не премия, а любовь к профессии, хорошие друзья, строгое, но справедливое руководство.
Однако, услышав мою просьбу, папа посмотрел на меня внезапно округлившимися глазами, напоминающими тарелки для стрельбы. А потом замахал руками:
- Нет, даже не думай об этом. Начальство совсем озверело: поднимает в ночь-заполночь; товарищей по работе порой не дождёшься: то заболел, то поминки справлять надо, одному приходится крутиться. А если при этом требуется деньги охранять, сидишь, трясёшься от страха: того и гляди, чтоб какой-нибудь бандит тебя не подстрелил. А зарплата, думаешь, большая? Пшик! И вообще, в охранники принимают только тех, кто…
Тут папа остановился и виновато отвёл глаза:
- Лучше подойди к маме: в торговле гораздо веселее, честное слово.
- …Продавцом хочешь стать? - удивилась мама. - Мужчины не стоят за прилавком - в нашем магазине они только грузчиками работают. Между прочим, в грузчики идут только те, кто…
Одним словом, мама быстро отговорила меня от торговли. Не получив совета у родителей, я стал думать сам и вдруг вспомнил, что когда-то смотрел по телевизору боевик про пограничников. Они могут всё: подбивать самолёты из пистолета, громким криком пускать в бегство врагов, руками ломать стены. Не способны они только на две вещи: проигрывать и сдаваться. А ещё у каждого из них есть верный товарищ - собака. Иначе какой же это пограничник и без собаки?
Теперь, когда дяди и тёти приходят к нам и интересуются:
- Кем же ты мечтаешь стать, Звонков - младший?
Я охотно отвечаю:
- Пограничником.
А чтобы никто из взрослых не усомнился в честности моих слов, многозначительно добавляю:
- С собакой.