Часть 2. Глава 10. Дневник

Андрей Борисович Сапожников
Заморочки Звонкова. Часть 2.

Глава 10. Дневник.

Ещё недавно, как только в воскресенье вечером по телевизору начиналась интересная передача, от мамы поступал приказ:
- Заполни дневник!
И мне ничего не оставалось, как уныло плестись к себе в комнату.
Но вот уже целый месяц мамин приказ вызывает у меня прилив бодрости и хорошее настроение. Дело в том, что я действительно иду к себе заполнять дневник. Другой. Личный. Удачные мысли могут пригодиться потомкам.
Какие же строки вам прочитать? Пожалуй, вот эти:

- Василису назвали премудрой потому, что она была мудрой, но нет-нет да и перемудрит.
- На уроке учительница литературы сказала, будто Лев Толстой пять раз от руки переписывал роман «Анна Каренина». Интересно, за какие провинности его так наказали?
- Говорят, Чебурашка стал любимым мультперсонажем у японцев. Значит, скоро он потребует передать Японии Курильские острова.
- Вчера по телевизору я узнал имя «последнего героя». Теперь высшую награду в России точно отменят.
- Школьные перемены очень нужны как учителям, так и ученикам, для того чтобы и те, и другие могли немного отдохнуть друг от друга.
- В кабинете литературы под портретом Чехова я прочёл надпись: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Понятно, что «должно быть», а как на самом деле? Только представьте этот ужас…
   
От родителей не ускользнула моя «странная» радость по поводу заполнения дневника. Однажды вечером мама вошла ко мне в комнату и сразу же всё поняла. По маминым глазам я тоже кое-что понял: ей очень хотелось «видеть» мои мысли.
Но мама внимательно взглянула на меня, вздохнула и ушла обратно в свою комнату.
Оставшись один, я решительно взял ручку и написал:
«Вам не терпится заглянуть в дневник товарища? Никогда не делайте этого, если хотите остаться прежнего мнения о своём друге и о себе».