письма к Луциллию. Римейк. Письмо XVI

Шрайбер
   
 Сенека приветствует Луциллия!

 Сегодня я вспомнил разговор с одним знакомым, который  недавно приобрел автомобиль  и начинал ездить по дорогам. Он спросил у меня — а как ты ориентируешься на ночной дороге, когда навстречу едут  другие автомобили и ослепляют, не давая просматривать направление движения. Я подумал тогда и ответил — что я равняюсь на линию на обочине дороги. Он мне ответил- да, я делаю то же самое, но ведь это опасно — получается, что ты едешь как бы «наощупь». Этот неприметный разговор  мог бы так и исчезнуть в недрах памяти, оставив за собой лишь смысл рассуждений о безопасном вождении  при ночной езде. Однако  спустя несколько лет он всплыл в моей голове. Если допустить банальность и сравнить нашу жизнь с дорогой, то можно увидеть, что большую часть жизни наши решения принимаются почти вслепую. Нас ослепляет окружающая картина мири, мы видим лишь блестящие огни, за которыми трудно различить и  источник этих огней и путь, по которому мы пытаемся двигаться. Лишь небольшая кромка дороги — основа нашего ориентира — незамутненная часть сознания, часть истинного Я, которая направляет тебя по жизни,но не позволяет видеть перспективы. Что же делать, спросишь ты меня? Какой смысл в этом скорбном осознании того, что мы  чаше всего не видим, куда  идем не осознаем всех опасностей, не видим перспективы?  Наверное смысл в том, что иногда для того,чтобы увидеть свое будущее,следует просто остановиться. Другой смысл, который проистекает из этого — те, кто едет навстречу находятся в тех же условиях — ведь и ваши фары слепят их, и они, также как и вы боятся столкнутся с Вами. И если жизнь сталкивает Вас с человеком, которого вы боитесь потому что он, как вам кажется, умнее вас,хитрее, смелее и пр, то он может то же самое думать о вас и испытывать те же чувства. Все мы — люди, все мы — движемся по дороге под названием ЖИЗНЬ с примерным набором одних и тех же правил,возможностей  и способностей. И не стоит уничижать себя и думать, что ты — худший. Все — худшие! Все  - лучшие! Просто одни иногда останавливаются, чтобы оглядеться и продолжить путь более уверенными, другие — тихо крадутся по жизни, боясь залететь в  кювет, третьи — самоуверенно несутся напролом,ожидая, что иму уступят. Но все- абсолютно все не видят  полной картины.
 Я наверное запутал  тебя со своими смыслами — подумай над моими словами и извлеки из них свой смысл.
 
Будь счастлив!