ставка

Сергей Полторацкий 2
Его кулаки отчаянно стремились коснуться моего лица, и у них это хорошо получалось. Удар. Обычно, все было иначе. Обычно, я брал у хозяина этих кулаков взаймы небольшое количество денег,  ставил их на собачьи бега, при победе, сразу же отдавал, при проигрыше отдавал спустя два дня. Отдавал всегда с процентами, и все обходилось без рукоприкладства. Но в этот раз я решил рискнуть. Захотелось попить шампанского. Теперь, со сломанными то пальцами, это сделать будет проблематично. Удар. Вырваться из его плена было невозможно, я уже пробовал. Руки и ноги были крепко привязаны к стулу.  В этот раз я взял у него много больше, чем обычно. Все потому, что один мой знакомый дал мне очень неудачный совет, касающейся новой собаки. Ему удалось убедить меня, что она придет к финишу первая, но она выдохлась, не пробежав и половины дистанции. Одно утешает, что мой знакомый тоже поставил большие деньги на нее, и ему сейчас может быть даже хуже, чем мне. Удар. Во рту появился знакомый с детства вкус металла. Но он то это заслужил, он соврал мне, а я всего лишь стремился к своей мечте. Разве стоит меня избивать за то, что я стремился к своей мечте? Но с полным ртом крови и разбитой щекой, это сложно объяснять своему инквизитору. Я уверен, что у него тоже есть мечта, и уверен, что она даже чем-то похожа на мою. Чем ближе я к своей мечте, тем ближе и он. Но вот незадача, чем дальше я, тем дальше и он. И тогда он начинает злиться, и я не могу винить его за это. Удар. На этот раз слабее. Вряд ли, он из жалости стал бить слабее, просто устал.
Я с детства любил собак, не смотря на то, что они порой причиняли мне боль. То кусали, что приходилось от них убегать, то пугали. Но все равно меня к ним тянуло. Родители не разрешали мне завести свою, но как только я от них уехал, то сразу же себе завел пухленького мопса, и назвал его Феликс Эдмундович. Это не в честь Дзержинского.  Кличка была неудобной и длинной, но мне она нравилась, впрочем, как и самой собаке. На этом моя любовь к собакам не закончилась. Покупая еду для своего питомца в зоомагазине, я случайно подслушал разговор продавца с незнакомым мне мужчиной. Они говорили о подпольном клубе, устраивающим собачьи бега. Это было для мня замечательной возможностью заработать, тем более я хорошо разбирался в собаках. Я никогда не питал особой страсти к деньгам, но сейчас они мне были нужны.  Когда незнакомец ушел, я подошел к продавцу, и спросил:
- Как можно попасть на бега?
- Какие бега?
-Собачьи.
-Впервые слышу.
- Не ври. Я случайно подслушал ваш разговор, и вы говорили о подпольных собачьих бегах
- Слушай, вали отсюда. За корм для своего пса можешь не платить.
- Если ты мне не расскажешь, то я тебя сдам. Твой магазин закроют, а тебя посадят.
-Откуда мне знать, что я могу тебе доверять?
- Ниоткуда. Пойми, я просто хочу немного заработать.
Несколько минут он колебался, и не знал, что ответить. Но я его не винил, а терпеливо ждал. Его выбор пал на вариант, в котором ему не нужно садиться в тюрьму, и он рассказал мне об этом клубе. С этого и начались мои проблемы. Так моя любовь к собакам, и желание заработать привело меня именно сюда, и скоро я узнаю, что здесь я и умру. Все наши действия и поступки ведут нас именно к этому моменту, к смерти. Кого-то они ведут дольше, кого-то быстрее. Но все мы в итоге оказываемся здесь.
Удар. Он был намного сильнее, чем предыдущие. Осколки зубов впились мне в щеку и язык. Сквозь едва открывающийся опухших глаз, я заметил, что теперь у моего недруга на руке был железный кастет. Так вот почему его так долго не было. Искал, наверное. А я ведь помню, как он впервые дал мне взаймы, и как он тогда улыбался. И еще больше улыбался, когда я возвращал ему долг. Еще бы, не улыбаться. Удар.
Это было в мой первый визит в клуб. Клуб находился в таком месте, в которое случайным образом невозможно попасть, поэтому там не было никакой охраны и контроля. Это была заброшенная усадьба одного помещика, находившаяся в лесу, недалеко от города. Сами скачки проходили в столице, а нам лишь транслировали их на большом экране. Удар. Я не ожидал увидеть здесь такое большое количество людей, и так богато одетых. Уже во дворе меня ожидали десятки дорогих припаркованных машин. Я же приехал сюда на недорогом поддержанном автомобиле, деньги на который я собирал несколько лет.  Дом же был в удручающем состоянии: в стенах и потолке были трещины, окна наглухо забиты, местами краска облупилась, и был виден кирпич. Но с технической стороны все было на высшем уровне, и не возникало чувство, что здание вот-вот развалится. В отдельной части дома была небольшая кухня, на которой готовились закуски, была уборная, которой я мог позавидовать, стоял генератор, который подавал в дом электричество. Все эти богачи смотрелись в этом старом здании нелепо. Я же смотрелся нелепо среди них. Возникло ощущение, что сейчас ко мне подойдет какой-нибудь верзила и выгонит. Но вместо этого ко мне подошел гарсон, и предложил шампанского. Глупо было отказываться, тем более это было лучшее шампанское, которое я когда-либо пробовал. Удар. И вряд ли уже попробую.
В тот день состоялось несколько забегов. Я не брал с собой большую сумму денег, да и если сравнивать со ставками остальных, то у меня и никогда не было большой суммы. Когда я увидел собак из первого забега, я сразу же понял, какая из них придет первая, но ставку не сделал, хотел сначала убедиться. Я оказался прав. Некоторые начали радостно кричать и тискать своих женщин, некоторые со злобой опускали лица в пол и куда-то уходили. Я же просто стоял на месте и улыбался.
Удар. Сложно думать, когда тебя бьют кастетам по лицу. Оно постепенно превращается в кашу.
Я решил поставить все деньги, какие у меня были, на следующий забег. Выбранная мной собака, меня не подвела, и я выиграл. Теперь можно было поставить все деньги на следующий забег, который был заключительным в тот день. Но ко мне подошел этот улыбающийся мужик, который сейчас лупит меня, и уже не только по лицу, и предложить свои услуги брокера. Он видел меня впервые, и не доверял, поэтому дал мне немного денег, но для меня это была колоссальная сумма. И я снова выиграл. Рассчитавшись с ним, я захотел поскорее удалиться со своим богатством.
-Новичкам везет. Увидимся в следующий раз,- сказал брокер перед моим уходом. Он знал, что я вернусь, и я это тоже это знал.
Моей мечтой было уехать из этой страны.  Забрать с собой Феликса Эдмундовича и уехать. Кроме семьи меня здесь ничего не держало. У меня не было ни друзей, ни девушки, ни увлекательной работы. Хотел уехать в соседнюю страну, поближе к своей, чтобы чаще навещать родителей. Уже выучил язык, выбрал город, подыскал подходящее жилье. Единственно, что было нужно, это деньги. Тогда мне казалась это замечательной идеей, зарабатывать на бегах, но теперь я понимаю, что идея была так себе.
Давно я не чувствовал ударов от своего обидчика. Наверное, пошел за чем-нибудь посерьезнее. О его приходе я догадался по резко возникшей боли в ключице. Дикий вопль вырвался из моей груди. Приоткрыв глаза и выплюнув изо рта кровь, я увидел в его руках молоток, а на лице - ненависть. Но я ведь не сделал ничего плохого, я просто стремился к своей мечте. Ключица болела сильнее остальных частей моего тела. Скорее всего, она была сломана. Следующий удар пришелся мне по колену. Похоже, я сильно его кинул с деньгами, и живым отсюда я уже не выберусь. Это будет достойная смерть, ведь я умру за свою мечту. Я стремился к ней, я делал все, чтобы достичь ее.  Ведь это лучше, чем меня собьет машина, или на меня упадет огромная наковальня, такая, как в мультике. Такая смерть была бы быстрой и безболезненной, но тогда я не смог увидеть причину своей смерти, понять ее, может попытаться побороться с ней, если не получится, то с достоинством принять ее, успеть подвести итоги жизни. Удар.
О чем обычно люди думают перед смертью? Говорят, что вся жизнь проноситься перед их глазами. Но проносится особо нечему, я ничего не добился за свою непродолжительную жизнь, годы просто прошли мимо меня. Я не отрывался в клубах, но и не был ботаником, я не путешествовал, но и не сидел взаперти, я не причинял людям зло,  но и добрым меня не все считают, вокруг меня не было толп женщин, но мне хватало. Я был чем-то средним, невзрачным, обычным.  Про таких, как я, не снимают фильмов и не пишут книг. Удар. Многое хотелось бы изменить, вернуться назад, поступить в тех тысячах моментах иначе, сказать по-другому, но уже поздно. Каждый бы хотел, чтобы у него была такая возможность, но ни у кого такой возможности не будет.
А страха перед смертью уже нет. Страх сильной волной накрыл меня, когда я очнулся привязанный к стулу, но сейчас он куда-то ушел, вырвался из меня вместе с криком. Я оставил его другим, пусть теперь другие боятся, мне уже все равно. Пришло смирение. Остается только ждать, какой же из ударов окажется последним для меня. Удар. Не этот, я еще жив. Надеюсь, родители скоро узнают о моей смерти. Не хочу, чтобы они долго искали меня, мучились в неведении. Чем раньше они узнают, тем раньше приютят к себе Феликса Эдмундовича, и он не будет голодать, и донимать соседей своим лаем. Он же не виноват, и не должен страдать из-за меня.
Каждый из нас когда-нибудь в своей жизни задумывался о том, что ждет его после смерти. Я не исключение. Не думаю, что меня ждет Божий суд или что-нибудь в таком духе. Нет, там будет просто пустота, огромное бесконечное ничто. И я буду существовать в этой пустоте вечно. Или же мой разум просто отключится, и наступит полное забытие. А может стану призраком, буду жить в замке, или в этой усадьбе, где проводился тотализатор, и буду пугать богатых дядечек и тетечек.  К чему гадать, ведь скоро я узнаю об этом, но рассказать вам об этом я уже не смогу. Но ничего, вы сами об этом узнаете. И, как и я, как и миллиарды других, вы не сможете рассказать об этом другим. Если бы мы знали точно, что ждет нас после смерти, то смогли бы подготовиться к этому. Мы бы жили по-другому, думали по-другому, действовали по-другому. Так было бы проще жить, и проще умирать. Но так было бы не интересно. Если не знать, что нас ждет в самом конце, и дальше, то наш путь будет куда более захватывающий и непредсказуемый.
Удар. Осталось совсем чуть-чуть. За свою короткую жизнь, я видел много людей. Это были наркоманы, которые сейчас в тюрьме или уже мертвы. Это были алкоголики, еще молодые, но уже больные. Это были просто творческие, которые занимались этим, дабы “убить” время, и истинно творческие, которые занимались этим, дабы “убить” себя. Это были люди с идеями, но все их идеи не были воплощены в реальность, либо из-за собственной лени, либо из-за нехватки единомышленников, либо же им мешали. Это были серые мышки, тихони, сущность которых сложно понять, но если поймешь, то откроешь для себя совершенно иной мир, тот мир, который лежит в самой глубине их души. Это были мечтатели, которые пытались выпасть из этой реальности, и попасть в другую, ими же созданную. Это были люди, пытающиеся сделать этот мир лучше, справедливее, и у них это получалось. Это были и обычные люди, но они были скучны мне, и я старался их избегать. 
Все эти люди, кроме обычных, были ортодоксальны в своем мировоззрении, яро стремились к своему. От каждого из них я забирал что-то себе, впитывал фрагменты их внутренних миров, присваивал себе части их страстей. Эти отрывки заполнили меня полностью, создали меня нынешнего. Но я был лишь на небольшую долю каждым из них, не был предан какой-нибудь одной цели, и не мог себя отнести к кому-нибудь из них.  Так значит, я обычный?
Я стал тем, кого обходил стороной. Стал скучным, пресным, банальным. Может, стояло посветить себя чему-нибудь одному, добиться в этом успеха и признания. Но ведь в мире так много всего, что хочется попробовать, потратить на это себя и свое время, прочувствовать это. Вот и возникает вопрос, что лучше, предаться  чему-нибудь одному или попробовать как можно больше? Мне уже поздно искать на это ответ. Может быть, это…..Удар.