Брат Владимир

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435568

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

 В городе Димитрове,(нынче - Мирноград) я учился в 3 м классе, а брат учился в училище № 5.
     Однажды мама получила производственную травму и лежала месяц в больнице. Брат не растерялся:
он готовил еду и взял управление хозяйством в свои  руки.
     Как-то  издалека, с базара, он вёз мешок картошки. Было очень холодно. Брат простыл и заболел. Я помогал ему, как мог по хозяйству, бегал в аптеку за лекарством.  Также мы пробовали и народные способы лечения: варили очистки с картошки, и он, накрывшись покрывалом, делал ингаляции,
 дышал паром с перерывами.

     Когда я учился в 7-м классе на каникулах,  втайне от мамы  решил с другом проведать отца. Мама была на работе. Я, на всякий случай, написал ей записку, что скоро буду дома.
     Мы поехали на автобусе. Я хотел вернуться к вечеру, чтобы мама  не расстраивалась.
Отец встретил нас приветливо. Он жил уже с другой женщиной. Нас накормили и предложили переночевать на чердаке дедовского дома. Помню, там было много соломы. Мы спали, как на сеновале.
     Утром приехала мама, и начались разборки. Отец просил её вернуться. Женщина, услышав это, стала со злости  в огороде тяпкой рубить те помидоры, что сажала. Потом устала, бросила и удалилась на соседнюю улицу в свой дом.
     Мама простила отца в последний раз. 
     После недолгого мира пьяный отец снова начал качать свои права и пытался распускать руки. Но теперь старший брат дал ему сдачи.
Когда отец протрезвел, мы ему сказали:
«Выбирай! Либо мы, либо пьянки».
И отец  ушёл к той,  которая любила выпить и иногда покурить. Сам отец не курил никогда.
     Однажды мамина сестра попросила освободить свою квартиру, в которой мы прожили лет пять.
И остались мы жить в своём доме, как прежде, но без отца.  Помню, в мешке были остатки муки.  Мука отсырела,  и мама решила её подсушить, положив на лежанку, возле печки.
     Была холодная осень. В печь мы набросали угля,  и ночью все крепко заснули.
Брат проснулся среди ночи. Туалет наш был во дворе. Он включил свет и увидел, что всё вокруг в дыму. Задыхаясь и кашляя, он стал будить меня с мамой. Мы быстро оделись, открыли форточку, дверь, чтобы проветрить. Сами вышли во двор.   
     Оказалась, что мешок с мукой сполз на печь и тлел вовсю. Выходит, если б не брат, вряд ли было кому эти строки писать.
     Я заканчивал восьмой класс. Брат работал подземным электро-слесарем  в шахте им. Стаханова.
У меня на то время был ветер в голове, и я не знал, что мне делать дальше: то ли учиться дальше в школе, то ли идти в ПТУ, то ли по стопам брата.
     Брат предложил идти в ПТУ и учиться на машиниста подземного электровоза.
Затем в школу пришли мастера с ПТУ и стали проводить свою агитацию: говорили, какие льготы шахтёрам, отсрочка от армии на 2 года, какие профессии, какая зарплата, пенсии.
     Я записался туда, куда велел брат. Работал в шахте до армии  и после армии тоже.
Надеялся, что в будущем будет определённая польза.
    Брату спасибо!
*