Приключения рыжей малышки. Первый день в детском с

Евгения Шустина
Приключения рыжей малышки. Первый день в детском саду.


В детском саду, куда Еша ходила, приветствовались послушные дети. С такой активной девочкой, с яростью, отстаивающей свою позицию в 4 года, они не желали возиться. Зачем? Удобно сидеть на стульчике и командовать - встань там, сядь здесь! Играй в эти игрушки! Мой руки! Играй в песочнице! Стой смирно!

 Свой первый день в детском саду Еша помнит отлично. Был летний день, светило яркое ослепительное солнце! Красотой такого дня можно любоваться вечно! И вот перед ней зеленая калитка детского сада. Не понимая всей трагичности ситуации, Еша входит туда со своей мамой в красивом платьице и огромными бантами на голове. Встречает маму приветливая воспитательница, улыбается ей и зачем-то забирает Ешу.
Она в ужасе!  Зачем? Ей же было так хорошо дома со своей наилюбимейшей бабушкой! Они часами читали азбуку, такую красивую желтую книгу с удивительными иллюстрациями! Еше подарила эту книгу ее крестная, которую она очень любила! Бабушка с трудом умела читать, но успела выучить Ешу буквам и чтению по слогам, Еша выучила свой адрес, как ее зовут, мамин рабочий телефон, если вдруг что. Так что в детский сад Еша пришла в полной готовности к превратностям судьбы для своих лет. 

Песочница, уходящая мама! Она никогда не оставалась без близких! С чужими людьми! Еша не помнила, что сказала ей мама перед уходом, вернее она этого не слышала. Ее поразил ужас! Воспитательница решила уговорить ее обычным старым способом, сказав, что мама придет за ней в двенадцать, несчастная воспитательница даже не догадывалась, что Еша прекрасно знает, как посмотреть время и что значат стрелки на часах. 

Хорошо, до двенадцати Еша решила ждать! Время пролетело незаметно, и вот приблизился час, которого она ждала! Чем она была занята в это время? Игрой, исследованием местности.
В своем детстве Еша предпочитала играть с мальчишками, отчего ей часто доставалось, то убежит далеко, то полезет на дерево рвать яблоки или алычу. То еще круче играет в войну, вместо снарядов - глина!

 Так вот вернемся в этот прекрасный солнечный день. Еше было чем заняться, поскольку она быстро успокоилась и не представляла опасности для воспитательницы, та быстро потеряла к девочке интерес.

Детский сад представлял собой большую территорию, огороженную зеленым, наспех выкрашенным железным забором, как будто какой- нибудь Том Сойер красил его перед обедом. Вдоль забора росли кустарники - шиповник и сирень. На территории стояли грибочки-песочницы, детские скамеечки и столики, несколько качелей. Дети занимались чем хотели, были практически предоставлены сами себе. Воспитатели собирались в кучки по интересам и громко и весело общались между собой, временами поглядывая и покрикивая на подопечных. Малышам, по мнению Еши, было все равно. Неизбежность пребывания в этом месте настраивала всех на особый лад.
Еша прошла вдоль забора, понюхала все цветы и листочки, некоторые попробовала на вкус, обычный вкус листьев, ничего особенного. Дошла до своей песочницы там малыши ссорились из-за ведерка. Желания играть с ними не возникло, и Еша двинулась дальше. Вдруг к ней, сосредоточенной на своих исследовательских мыслях, подбежал карапуз интересный мальчишка лет пяти. Голубоглазый светловолосый практически золотистый на солнце. Он был одет во фланелевую оранжевую рубашку с какими-то животными и темно-зеленые шорты с лямкой наискосок через плечо, сандали оранжевые-оранжевые. Видно его мама любила солнце. Вид у него был довольно озорной.
- Как тебя зовут? -  спросил он.
- Еша, - ответила девчушка, неожиданно смущенная тем, что ей пришлось прервать свои раздумья и исследования. Мальчишка представился Сашей и стал задавать Еше вопросы, девочке совсем не хотелось отвечать на них. У нее были другие интересы, но она не знала как уйти от назойливого знакомого. В конце концов Еша вспомнила, что в двенадцать должна прийти мама и ей нужно следить за временем. К тому времени воспитательница позвала всех на завтрак в группу и Еша поняла, что до двенадцати ей еще ждать и ждать.

 Завтрак принесли в красивом блюдце, на нем был нарисован квадрат из кружочков, дома такого блюдца не было. Еша стала изучать блюдце и кабачковую икру, которую принесли в нем. Мама готовила икру иначе, здесь икра сладкая почти как джем.
- Вкусно! Кстати, оказывается, я проголодалась, - подумала Еша и быстро управилась с кабачковой икрой. Подали какао и булку с маслом. Этот набор тоже понравился Еше. И на какое- то время Еша забыла, что ждет двенадцати часов.
 В окно светило то же самое солнце! Как Еша любила Солнце! Оно было ей другом и каждый раз, когда его не было, Еша грустила. Конечно, ведь Еша рыжая!
Девочка с рыжими волосами, голубыми глазами и кучей веснушек на лице! Определенно, Солнце любило ее! И эта любовь была взаимной! После завтрака воспитательница позволила всем играть в группе, особенно интересных игрушек не было. Да и Еша почти не играла в игрушки. Дома с бабушкой она всегда была занята делом, или читала, или помогала по дому, или гуляла на улице с соседским мальчишкой. Бабушка Андрея и бабушка Еши часто встречались, наверное, они дружили.

Так вот заняться было нечем, и Еша включилась в исследование пространства группы. В группе было много игрушек - пупсы, зверюшки, куклы, машинки, кубики. Куклы - это любимые игрушки Еши, но здесь они были странные, волосы спутанные не расчесанные, одежды на них почти не было, разукрашенные фломастерами. Брать в руки их не хотелось. Еша пошла дальше.

Раскраски!!!!! О!!! Это здорово! Все, Еша нашла чем заняться! Еще час Еша раскрашивала все подряд. Ей это занятие очень нравилось! Не вылезти за линию, подобрать красивые цвета, раскрасить разными цветами радугу, листики, цветочки, цыпленка! А еще здесь были маленькие столы и стульчики. Еше они тоже понравились.
 Вдруг внутри у Еши прозвенел звоночек. Сколько времени? Она начала искать часы. Их нигде не было. Что делать? Что делать? Как узнать время? Идти! Искать! Мама придет в двенадцать! Когда это наступит? Хочу домой! В Еше нарастал страх...
Воспитательница не обращала на Ешу никакого внимания, а спросить у нее Еша постеснялась. И она пошла искать часы.

Вышла из группы и перед ней предстали два коридора как две дороги, куда идти Еша даже не представляла. Постояв минуту в замешательстве, она поспешила идти туда, откуда слышала тихий разговор. Было темно, но там вдали был виден солнечный свет, который лился из окна. Еша решила идти туда, ведь солнце было ее самым любимым другом. В освещенном солнцем помещении было просторно и очень светло. С разных сторон слышались голоса детей и их воспитателей, где-то играла музыка, пахло вкусной едой. Кажется, Еша проголодалась. Сколько времени она рисовала? Когда придет мама? Эти мысли вернули ее из мечтаний в реальность.

 Время! Мне нужно узнать время! Часы висели высоко на стене в этой красивой комнате, она была уставлена цветами в горшках и детскими поделками. Это не показалось Еше интересным, а вот стрелки на часах Ешу заинтересовали. Они показывали девять часов. Девять часов! Девять часов! Не может быть! Но вдруг она увидела, что секундная стрелка не движется. Часы показывают не правильное время?! И ей не узнать точного времени.
 
Мама все не шла. Еша грустила. Стоя здесь в этой просторной светлой комнате, она вспомнила про свою бабушку. Как она там без меня? Чем занята? Стряпает свои наивкуснейшие пироги? Или лепит наикрасивейшие пельмени? Которые любят абсолютно все. У бабушки получаются такие красивые пельмени, как кружева на ее воротничке. Бабушка, я хочу к тебе! Забери меня!

 Мысли о бабушке заставили Ешу вернутся в группу и ждать маму. Но ждать спокойно не получалось, на глаза наворачивались слезы, и ничего не хотелось делать. Заходить в группу не хотелось и Еша села в раздевалке, стала рассматривать рисунки на шкафчиках. Вдруг что-то отвлекло ее, это был крик воспитательницы, она спрашивала, видели ли Ешу дети, открылась дверь и Еша очнулась от раздумий.
Она увидела испуганную воспитательницу, которая начала кричать на Ешу и трясти ее за плечи. Вдруг, Еша испугалась и заревела от страха, от обиды и от неожиданности. Еша редко плакала, но сейчас ее охватил ужас, и воспитательница уже не могла ее остановить. Еша ревела что есть силы, не специально, так получилось. Она не могла остановить слезы, спасти положение могла только мама.
 
- Мама! Где ты? Сколько время? - прохныкала Еша.
-  Двенадцать часов, - ответила воспитательница.

Это было как молния!

- Двенадцать часов? Где моя мама? Она должна за мной прийти в двенадцать, - хныкала Еша. Воспитательница принялась успокаивать Ешу видя, что может разгореться истерика.
- Мама скоро придет- говорила она, - пошли в группу играть.
Но Еше было не до игр, она хотела убежать от этой злой женщины, которая кричит на нее и трясет за плечи, из этой группы, где на полках стояли сломанные игрушки.
- Мама! – рыдания нарастали.
- Мария Семеновна, посидите здесь, я схожу за Ириной Владимировной, крикнула воспитательница кому-то.
Из-за двери вышла бабушка в белом халате и фартуке и подошла к Еше.
- Милая моя, что с тобой? Ты что плачешь? – спросила она у Еши. Еша не могла разговаривать, слезы сами лились из глаз. Еша могла только громко всхлипывать.
- Ну что с тобой? Соскучилась по маме? Как зовут тебя? – спрашивала бабушка.
Она нравилась Еше.
- Еша, - сквозь слезы ответила она.
- Ну а что ты плачешь? Тебе не нравится здесь?
Еша отрицательно помотала головой.
- Здесь хорошие ребята, может поиграешь с ними? А потом и мама придет.
Еша опять отказалась.
- Ты знаешь, а у меня тоже есть внучка, - сказала бабушка. Еша повернулась к ней с изумлением.
- Вот она, Ирина Владимировна! У меня другие дети, я не могу сидеть тут с ней. Она отказывается идти в группу, - возмущенно говорила воспитательница.
Еша подняла голову, она не хотела, чтобы эта женщина сидела с ней. Вот эта бабушка – другое дело, она добрая!
- Еша, здравствуй! – сказала женщина в белом халате, - что ты плачешь?
Еша только всхлипывала в ответ.
- Она ждет маму! – через дверь крикнула воспитательница.
Женщина в халате спросила, - ты соскучилась по маме?
Еша утвердительно махнула головой. Эта женщина ей понравилась.
- Я знаю, мама обещала за тобой прийти в двенадцать.
Еша всхлипнула.
- Ее, наверное, задержали на работе, пойдем ко мне в кабинет, - и подала Еше руку.
Еша послушно взяла руку женщины в белом халате.
- Меня зовут Ирина Владимировна, а твою маму Анна Петровна, так?
- Да, - ответила Еша.
- Я знаю, она работает далеко отсюда и ей трудно добираться, посиди со мной в кабинете.
- Позвоните ей, - попросила Еша.
- Ой, а я не знаю ее номера телефона, - ответила Ирина Владимировна.
- А я знаю, я Вам скажу.
Ирина Владимировна удивленно посмотрела на Ешу и подняла трубку.
- Странно, у меня телефон не работает.
У Еши защемило сердце, что мама вообще не придет, она ее бросила? Потом Еша услышала, как в трубке гудел гудок, и она сказала:
- Как это телефон не работает? Он же гудит. Дайте мне! Я сама позвоню маме.

Их разговор прервала мама, которая влетела в кабинет заведующей с испуганными глазами.
- А что случилось? Почему Еша не в группе? Ты плакала?
В первые секунды Еша не могла поверить, что мама все же пришла. Потом сорвалась с места и побежала к маме, что было сил.
- Мама! – Еша крепко обняла маму, - Хорошо, что ты пришла.
Ирина Владимировна удивленно спросила у мамы.
- А что Еша действительно знает Ваш номер телефона?
- Да, конечно, они с бабушкой выучили все, что может понадобиться в экстренном случае.
- Надо же, не ожидала, - улыбнулась Ирина Владимировна, - Еша смышленая, но сразу видно, что она не детсадовская.
- Ждем тебя завтра, Еша!
Еша ничего не слышала, она просто улыбалась, а в голове прочно сидела одна мысль, - мы с мамой идем домой.
Главное, что мама крепко держала Ешу за руку.