Амазонки Александра Керенского

Владимир Калуцкий
Первый раз о женском батальоне времен Первой Мировой войны я узнал от своей бабушки Варвары Устиновны, урожденной Тюльпиновой, 1892 года рождения. В 1974 году, когда я вернулся из Армии, она попросила свозить её на Родину, в село Солоти, Валуйского района. Признаться, я тогда и не знал, что там бабушка жила до революции, на фамильных землях.
Когда мы приехали в Солоти, там еще жили старики , помнившие дореволюцию. Бабушка разговаривала с ними, и тогда я услышал имя её старшей сестры Софьи. Сельчане рассказали, что в 1918 году красные расстреляли её "за царский батальона Бочаровой". Правда ничего досконального, что можно было бы изучить, исследовать, я тогда не нашел. Советская историография вообще глухо умалчивала о той войне, а уж о женских формированиях и не заикалась. Правда, в каком-то фильме о революции показали несколько кадров того, как отряд Бочаровой защищал Зимний дворец вместе с юнкерами. Но там женщины выглядели полными дурами, оболваненными Временным правительством.
Я был настойчив, и со временм собрал много документов по участию в войне батальона Бочаровой, и женщин вообще. Например,с почтением возвратил Бирючу имя Ольги Шидловской, ушедшей на фронт из города и заслужившей Георгиевский Крест. Но, к несчастью, в России до сих пор нет исторического исследования по этой тематике.
А потому я с особым чувством ожидаю начала на Первом канале телевидения художественного фильма "Батальонъ". Он заявлен как кино о той самой женской воинской части Бочаровой. Фильм начнется сейчас, после программы время. Давайте смотреть.
Мне хочется верить, что мы прикоснемся к замечательным судьбам славянок - защитниц нашей Родины. Я вижу, как они, с развёрнутыми знаменами, победно возвращаются с войны , пусть и через сто лет после подвига.