Песок

Иван Константинов
Как же страшно я устал.

Однозначно, если составлять рейтинг самых ужасных мест во Вселенной, то эта планета была бы на первом месте. Представьте себе мир, где нет воды, всё время пасмурно из-за плотного слоя облаков и весь год дует ураганный ветер. Спросите, что я тут забыл? Дело в том, что на глубине 20 метров под землёй на этой планете сосредоточено столько полезных ископаемых, сколько человечеству хватит на тысячелетия безбедной жизни. Но жить здесь невозможно, поэтому все ресурсы транспортируют на Землю космическими крейсерами. Я прибыл сюда в поисках нового мира, а нашел раскалённую жаровню. Контракт был подписан на пять лет. Осталось семьсот дней до возвращения домой.

Я работал здесь хранителем правопорядка. Ищейкой, которая везде всё вынюхивает в поисках кражи или других преступлений. Работы всегда много. Почти каждую неделю находился человек, который пытался украсть алмаз или кусок золота. И каждую неделю я вынужден совершать допрос, составлять протокол и вести арестанта на специальный корабль, который доставит его на Землю.
 
Ещё семьсот дней, а это около сотни заключенных. Раскалывается голова. А дома сейчас зима. И снег, много-много снега. Чистая, девственная белизна.

Как же страшно я устал.

Человек напротив в наручниках. Я без них, но мне кажется, что он свободнее меня. Его ждёт зима, а за ней обворожительная весна, а затем свежайшая зелень лугов и желтизна полей. Я закрыл глаза. Ещё семьсот дней. Я не могу сбежать, мне некуда бежать. Единственный мой шанс на безбедную старость - это отбыть эти проклятые семьсот дней и улететь с этой планеты, никогда не вспомнив её.

Я подписал протокол и посмотрел на арестанта. На вид ему было лет двадцать. Смуглая кожа, карие глаза, непокорные курчавые волосы. Он смотрел очень спокойно на стол, на меня, на окно, за которым пролетал песок. Когда я спросил зачем он пытался украсть алмаз, парень ответил, что очень соскучился по дому. И что лучше он отсидит три года в тюрьме, чем три года в этом аду. Его слова кольнули прямо в сердце.

Мне оставалось лишь довести его до корабля, на этом моя миссия заканчивалась.

Вечером, сидя в своём вагончике я размышлял над словами парня. Ведь у меня есть возможность прекратить эту муку. Выход есть... Я взглянул на календарь - ещё одним днём меньше. Осталось шестьсот девяносто девять.

***
Засыпая, человек в полудрёме прошептал: "Парень, если увидишь снег, слепи за меня снеговика".