История с лифтом

Алвокс
Я по натуре человек галантный. Хочу, чтобы это было понятно до начала рассказа. А еще я никогда не страдал клаустрофобией. Никогда. Раньше.
- Я с удовольствием перенесу тебя через порог, но до порога, уж будь добра, своим ходом. И давай пойдем по лестнице.
- Но ведь у тебя пятый этаж! Да и лифт вроде свободен.
- Так ведь нам всего пятьдесят на двоих, а я хочу дожить до пятидесяти лично. По лестнице!
Примерно так выглядит типовой разговор с гостьей в нашем доме. А все из-за лифта. Более хитрого, ехидного и себялюбивого аппарата еще не видел этот свет. Я не удивлюсь, если в нем обитает душа змея-искусителя, некогда обрекшего род человеческий на вечные муки вдали от Рая, а то, что наш лифт наделен душой – сомнений не вызывает. По ассоциации с английскими романами, где прекрасные фамильные замки имели один маленький изъян – привидения, в нашем  доме  этот изъян – наш лифт.
Хотя на первый взгляд он вполне дружелюбен. Он стоит, открыв призывно двери, с горящим внутри светом, всем своим видом излучая покой и гостеприимство. Но тут больше подходит сравнение с цветком-мухоловом. Он тоже все время держит пасть открытой в ожидании жертвы. Известные путешественники проникали в дебри джунглей, покоряли неизведанные льды, одолевали безводные пустыни и, как правило, возвращались живыми, если их случайно не съедало какое-нибудь каннибальское племя, или они по глупости неверно оценивали запас воды. Все подвиги они, конечно же, присваивали себе, хотя на самом деле без опытных проводников, им не продержаться и дня. Так вот, если вы идете в гости к нам в дом, будьте уверены, что вас встретят, или хотя бы постарайтесь получить инструкции заранее, иначе вы наивно войдете в лифт. Несмотря на то, что только я лично трижды вешал на него предупреждающее объявление («НЕ ВЛЕЗАЙ – УЬЪЕТ») они необъяснимым образом исчезали. С тех пор каждый раз, входя в подъезд, я чувствую на себе тяжелый взгляд, идущий из открытого чрева лифта. Если бы он мог двигаться, я бы, наверное, был его первой жертвой. За что он меня так ненавидит, я понять не могу. У меня же есть все причины для таких чувств в отношении него. Объяснять каждому своему гостю причины НЕ пользования лифтом дело утомительное. Я просто ограничиваюсь тем, что говорю: «По лестнице намного полезней» и начинаю подъем. Как правило, гости следуют за мной. Чтобы отказаться от пользования лифтом мне хватило единственного опыта. К сожалению, незабываемого.
Дело было так. Как-то я возвращался домой поздно. Я настолько устал, что автоматически зашел в призывно открытые двери лифта, которые за мной сразу же закрылись со страшным скрипом. Не обратив на это внимания, я выбрал нужный мне пятый этаж и стал ждать. Прождав с минуту, я понял, что двигаться лифт не собирается. Я попытался открыть дверь, но все кнопки были заблокированы. Я стал колотить в двери, и тогда погас свет. Но он не просто погас, а замигал с интервалом в 5-10 секунд. Причем, он, то ярко вспыхивал, полностью меня ослепив, то тут же гас, оставляя перед глазами сиреневые круги. Это продолжалось несколько минут. Я не жалея ног и кулаков колотил по проклятой двери и вдруг, о чудо, свет зажегся вновь. Какое-то время я стоял полностью ослепленный и дезориентированный. Именно этим воспользовался лифт. Меня тряхнуло, примерно на 12 баллов по шкале Рихтера, я оказался на полу, и лифт пополз вверх. Он издавал при этом такие звуки, что пыточная во времена инквизиции могла показаться хоровым пением псалмов. Я надеялся, что это конец моим страданиям, но, как это ни банально звучит, я ошибся. Дойдя до своего апогея, лифт снова застыл. Мне уже было все равно, на каком я этаже, лишь бы открылась дверь. Но нет. Я почувствовал, что мой желудок пытается протиснуться сквозь горло и потеснить остатки моих мозгов. Это лифт начал свободное падение. В конце он все же затормозил, но это было явно экстренное торможение, после которого движение продолжилось. Шкала Рихтера зашкаливала, и я снова оказавшись на полу, замер без движения, потому что дверь приоткрылась. Хорошо, что я лежал, иначе меня наверняка сбила бы с ног волна  запаха. Создавалось впечатление, что лифт свозил сюда свои более слабые жертвы, и оставлял их тут догнивать. Я не шевелился. Щель была узковатой, видимо лифт проверял, жив я еще или можно тряхнуть посильнее и выкинуть меня вон. Не зря мне всегда говорили, что  во мне гибнет великий актер. Дверь открылась, и я сделал прыжок, если, и не установив при этом новый мировой рекорд, то уж олимпийский - точно.  Поняв, что  его провели, лифт захлопнул двери, намертво вцепившись в мой ботинок. Однако и я яростно сражался за свою свободу, и, в конце концов, остался без ботинка, но на воле. Разочарованно простонав, лифт уехал вверх. Как я добрался до квартиры, стерлось из моей памяти, но с тех пор пошел слух, что в подвале нашего дома живет призрак. Я всегда поднимаюсь по лестнице. Это удлиняет жизнь. Во всех смыслах.