История с телефоном

Алвокс
 - Нет, ты мне нравишься, но давай договоримся сейчас. Я не смогу перезвонить.

Если бы я каждой девушке стал объяснять причины моего нежелания наладить с ней телефонный контакт, то возможно наши первые свидания затягивались бы еще на несколько часов. Однако эти причины вполне объективны, и пусть те девушки, которые неправильно истолковали мой ответ, теперь сгорают от стыда за свое неверие. В тот единственный раз, когда я договорился созвониться со своей новой знакомой, дело было так.
Я по натуре человек влюбчивый, и вот, познакомившись с девушкой, я настолько погрузился в это приятное чувство, что на прощанье договорился созвониться на следующий день и сходить куда-нибудь. Хоть бы в кино. Будь я более рассудительным, я бы конечно не давал таких нелепых обещаний, которые все равно не в состоянии выполнить, но тогда мной двигали исключительно эмоции. Скажу вам честно, мы с ней никогда больше не виделись. А жаль.
Когда-то на заре научной мысли множество племен создавали себе богов. Они строили им Тотемы и яро на них молились. Только избранным  - жрецам позволялось к ним прикасаться и вообще быть с Богами накоротке. Новые времена приносят с собой новых Богов. Одним из них является Телефон. О, Телефон! Вечно неработающий, когда ты так нужен, вечно занятый, когда ты нужен срочно, говорящий на своем неизвестном телефонном языке, состоящим, в основном, из одних шипящих, трещащих  и хрипящих.
Как и в любом племени у нас есть свой жрец. Он, а точнее она, успешно различает голос собеседника, вплетенный в шифровку помех. Громкость разговора наталкивает на мысль, что в принципе собеседник должен услышать ее даже и без телефона, если он находится в радиусе 10 километров. И если обычный папуасский жрец стремится общаться с Богами только по необходимости (кто их, Богов, знает, а вдруг прикажет принести в жертву любимую жену?), то наша жрица проводит в общении с Телефоном все свободное время. Это моя соседка справа - Глафира Петровна. Кстати в ее случае, слово жрица подходит к ней еще и из-за девиза, образованного первыми тремя буквами этого слова. Все время, когда Глафира Петровна не говорит по телефону, она воплощает в жизнь этот девиз и, как результат, занимает собой все больше общественной площади, так как телефон висит в коридоре.
В этой ситуации несколько отрицательных моментов, но я попытаюсь показать вам «полную половину стакана». Итак, во-первых, если вам срочно нужно позвонить вы бросаетесь на поиски ближайшего телефона-автомата, и в результате составляете точнейшую карту своего района. Во-вторых, вы никогда не выходите из дому без денег - у вас всегда с собой пригоршня монет достоинством в 2 копейки. В-третьих, ваш кругозор, если вы сидите дома, и вам не надо никуда идти, настолько расширяется, в результате невольного прослушивания всех разговоров, что вы можете отказаться от использования телевидения, радио и газет. Кроме этого вы можете почерпнуть много новой информации и о себе самом.
Ничто так не сплачивает людей, как общая заинтересованность в одном и том же. Я не раз говорил, что если бы Глафира Петровна в один ясный день решила бы стать дикторшей в «Новостях», людей во время трансляции этой передачи от экрана и за уши невозможно было бы оттащить. Через какой-нибудь месяц, вся страна чувствовала бы себя одной большой семьей, поскольку даже на далекой Чукотке каждый эскимос знал бы, с кем в квартире номер 5 Гиван застал свою жену, и что из этого вышло, а также как Никанор Захарович из квартиры номер 9 пытался выброситься из закрытого окна, и потом, кто съел в общем холодильнике мясо соседа слева.., но я увлекся.
Я часто задумывался, с кем можно обсуждать чужих людей на протяжении десяти часов ежедневно, но единственная достоверная версия, которая мне приходит в голову – это передача информации в другие миры. Одиноким пришельцам на какой-нибудь далекой безвоздушной планете так не хватает чувства локтя.., колена, зуба, которое так развито у  Глафиры Петровны. Сознание того, что возможно наш дом, а значит и я, являемся центром интереса другой цивилизации, наполняет меня гордостью и желанием к самосовершенствованию. Я даже готов простить безосновательные выпады в свой адрес со стороны связистки. Все это так, но только умоляю, не просите меня вам перезвонить. Я, скорее всего не смогу этого сделать. Извините.