Глава 1. Мамы, бабушки и суффиксы

Владимир Ревин
Как-то вечером Вовка заявил родителям, что ему разонравилось его имя. Называют все, как попало, кому как вздумается: Вовусик, Вовочка, Вовулечка, Володенька...

То ли дело у других ребят имена. Например, у его друзей Максима и Дениса. Их все только так и зовут: Максим и Денис. Ну, правда, иногда ребята еще называют Максима – Максом, а Дениса – Дэном. И все! И никаких Вовусиков, Вовулечек и Вовунчиков.

Мама удивленно выслушала его и, повернувшись к папе, спросила:

– Женя, ты слышишь?

Папа оторвался от книги и задумался.

Мама сердито махнула на него рукой, а Вовке сказала:

– Ну, вообще-то Вовой тебя папа назвать захотел. Вот с ним и разбирайтесь. А я пошла на кухню.

И ушла, косясь на папу и пожимая плечами. А папа наконец-то отложил книгу в сторону и, улыбаясь, спросил:

– Владимир – такое прекрасное имя. Почему же оно тебе разонравилось?

– Владимир-то – еще ничего, – пробурчал Вовка. – Вова, Вовка – тоже ничего. А вот все эти – Вовоньки, Вовочки, Вовули, Вовуни, Вовуси, Вовушки, Вовульки, Вовулечки, Вовунчики – просто издевательство какое-то.

– Когда вырастешь, будут называть Владимиром Евгеньевичем, – усмехнулся папа.

– Когда это еще будет, – вздохнул Вовка. – К тому же мама и бабушка и тогда, наверное, будут меня по-своему называть...

Папа помолчал и продолжил:

– Дело-то ведь не в имени. Так что зря ты на свое имя обижаешься. Дело в том – кто и как это имя произносит. Понимаешь? Из любого имени при желании можно сделать, как ты говоришь – «издевательство».

– Как же ты из имени «Максим» сделаешь это, – недоверчиво протянул Вовка.

– Так же как и из имени «Владимир». Ты про суффиксы забыл? В прошлом году вы их в школе изучали. Берешь имя «Максим», добавляешь к нему нужные суффиксы и получаешь: Максимка, Максимонька, Максимушка, Максимочка, Максимусик, Максисюсик, Максимулька, Максимуля, Максимунчик, Максисюнчик... И так можно сюсюкать до бесконечности. Я уверен, что Максима дома так и зовут.

Вовка с удивлением слушал папу, и расстроенное лицо его понемногу веселело. Он про себя попробовал поупражняться с именем «Денис» и на «Денисюнчике» повеселел окончательно.

Оказывается, имя-то не причем! Дело все в мамах, бабушках и суффиксах!