Про лисенка Пима

Тамара Шелкова
   Лисенок Пим лежал в норе и ждал маму. Мама Лиса должна скоро прийти и принести Пиму что-нибудь поесть.  Пиму было скучно. Он немного поиграл свои пушистым хвостом, стараясь ухватить его зубами, затем погрыз  кость, которая  лежала в норе уже неделю. Немного устав от  этого, Пим тщательно принялся умываться и вылизывать шерстку. Закончив с умыванием, Пим немного задремал. Мама запаздывала, а есть хотелось все сильнее.
         Шаги мамы  лисенок услышал издалека, хотя лисица шла очень осторожно. Слух у Пима был отличный. Пим высунул мордочку из норы и увидел, что мама Лиса в зубах несет что-то большое. Увидев  Пима, лисица тихонько тявкнула, положив добычу на землю около норы.
- Ты опять высовываешься? Я тебе сколько раз говорила, не выглядывай из норы. Вокруг зверей полно. Да и охотники могут увидеть,-сердито сказала мама.
- Не ругайся, мамочка, я выглянул, потому что услышал тебя. Я твои шаги издалека слышу.
- Как же ты отличаешь мои шаги от других?
- Под твоими лапами травка тихо-тихо шелестит. И по запаху.
-Но и другие звери ходят осторожно.
- Нет. Под их лапами трава  по другому шелестит, и запах отвратительный.
        Вдруг добыча, которую принесла  лисица, заворочалась, поднялась и кудахтая стала отряхиваться, поправляя перья.  Правое ,раненое зубами лисицы,  крыло  свисало до земли. Лисенок с испугу быстро нырнул в нору и высунул мордочку, наблюдая за  курочкой. Лисица подняла лапу, чтобы добить  свою добычу, но лисенок  выскочил из норы и сказал:
- Не надо, мамочка.  Можно я с ней поиграю, поговорю, посмотрю на нее?
- Поиграй. Все равно никуда не убежит. Крыло –то я ей порвала.
- А кто это?
- Это, Пим, курица. Она за забор хозяйский вылезла в дыру в заборе, тут я ее и сцапала. Три дня караулила. У этой хозяйки куры все жирные, хорошие. А петух какой славный! Завтра снова туда пойду. Может еще какая- нибудь курочка  захочет по улице погулять. А может петушок через забор перелетит.
       Курица  за это время немного освоилась, и, наклоняя  головку то вправо, то влево,  разглядывала лисенка и лисицу, тихо поквохтывая:
-Ко-ко-ко, говорила хозяйка, чтобы на улицу ни шагу. Что-то теперь будет?
Что-то теперь будет? Что будет? Ко-ко-ко.
Лисенок подошел  поближе, обнюхал курицу:
-Пахнет вкусно. Но она такая, такая живая. Вон какой красивый гребешок на голове. А глазки черненькие, черненькие, как бусинки. И перышки- одно к одному.  Вот только крылышко повисло. Может поправить?
Пим тихонечко коснулся крыла курицы. Курица закудахтала:
- Не трогай меня, не трогай. Ко-ко-ко. Крылышко болит.
Лисенок испуганно отскочил. Но увидев, что от курицы ему вреда не будет, подошел вновь и спросил:
- Сильно болит?
Курица в ответ прокудахтала:
- Болит, ой, бо-о-олит!
И Пиму стало так жаль курочку, что он тихонечко погладил ее по голове.
- Ты не бойся. Я тебя в обиду не дам. А крылышко заживет.
Лисица, наблюдавшая за всем этим, недовольно фыркнула:
-Нежности телячьи. Ты- лис. Скоро сам будешь охотиться. Там будет не до жалости. Сейчас  еду будем готовить. Давай тащи ее в нору.
 Лисенок подбежал к маме Лисе и жалобно  сказал:
- Мамочка, я совсем –совсем не хочу есть. Давай не будем ее есть. Пусть она поживет с нами до завтра.
 - Где это видано, чтобы курица жила в норе у лисы и не была съедена? Ты что, малыш, хочешь, чтобы над нами смеялись все жители леса?
- Мамочка, ну пусть поживет до завтра. Никто и не узнает о ней.
-Что-то не нравится мне твое настроение и отношение к пойманной добыче.
Хорошо. Только до завтра. А завтра ты сам приготовишь из нее еду, пока я буду на охоте. Ты должен оправдать мое доверие. Ты лис, а не курица.
        Лисенок подошел к курочке, легонько подтолкнул ее ко входу в нору и сказал:
- Не бойся, я тебя никому не отдам. Ты такая красивая и так вкусно пахнешь, не то что ежик. С ним и дружить невозможно, вечно колется да фыркает. И запах у него  мне не нравится.
      Они вместе зашли в нору. Лисенок и курочка устроились в уголке и курочка всю ночь что-то бормотала лисенку на ушко. Утром лисенок и лисица нашли яйцо, которое снесла курочка.
-Вот видишь, мама, курочка тебе завтрак приготовила, а ты сердилась на нас.
Лисица погладила лисенка по голове, сьела яйцо и  пошла на охоту.
- Не забудь о нашем уговоре. Чтобы еда к моему приходу была готова.
Пим с курочкой остались вдвоем. Он старался помочь курочке поправит раненое крыло, а  курочка  бормотала ему о том, как хорошо им живется у бабы Сани и какой хороший курятник построил им дед Боря.
Лисенок смотрел на курочку, слушал ее и все думал:
Как же мне спасти тебя, курочка? Пусть даже мама на меня сердится, но я спасу тебя.
Он дослушал курочку до конца и спросил ее:
Курочка, ты знаешь дорогу до твоего курятника? Мы сможем дойти с тобой до него?
- Ко-ко-конечно. Ты только выведи меня из леса, а там уж я скажу, куда идти.
       И лисенок решился. Они с курочкой вышли из норы и направились к опушке леса в сторону деревни. Лисенок не знал, где находится деревня, но быстро уловил запах дыма. Вот в ту сторону они и пошли. Шли осторожно, прячась  в кустарниках от каждого шороха. Лисенок помогал курочке нести ее больное крылышко. Она всю дорогу  тараторила о том, что баба Саня и дед  Боря будут благодарны лисенку за ее спасение.
Ни лисенок, ни курочка  даже  не чувствовали, что  за ними очень осторожно  шла поодаль мама Лисица, охраняя их от нежелательных встречь. Мама смотрела на лисенка и думала:
 - Какой же он у меня добрый и смелый, мой милый лисенок. Не побоялся идти в такую даль. Это его первый выход из норы. Настояшим Лисом вырастет.
     Когда лисенок с курочкой подошли ко двору бабы Сани, курочка с радостью побежала к лазу в заборе, через который убежала со двора на улицу. А лисенок  остался сидеть в кустах, наблюдая за курочкой.
         Баба Саня, увидев курицу со сломанным крылом, охнула:
- Ну куда тебя носило, беспутую. Сколько раз с улицы возвращала тебя вицей, а тебе все неймется.
 Курочку окружили подруги  во главе с петухом.
- Ку-ку-куда ты подевалась? Где целую ночь была? Что с твоим крылом?- спросил Петух.
Курочка с гордостью поведала им свою историю.
- Ну, это вранье, - сказал Петух. – Чтобы лисенок привел тебя  домой? Да этого не может быть. Они бы сразу тебя съели.
Курочка ответила:
 - Все это правда. Да вы и сами можете познакомиться с лисенком. Он во-он
в  тех кустах сидит.
Петух взлетел на забор и увидел, как две  рыжих лисицы убегают в лес. И Петух, тоже впервые, не закричал «Караул, кукарекУ», чтобы позвать хозяев  поймать лисицу, а, уважительно посмотрев на курицу, сказал:
- Ку-ку-курица сказала правду. Ко-ко-коли б не увидел своими глазами, ни за что бы не поверил. Не знал, что на свете есть добрые лисы. Ку-ка-ре-ку-у-у!