На берегу Утопии

Владимир Калуцкий
Нынче дождливо, но непогода пришла ко мне дорожным попутчиком. Он собрал чёрный зонтик, просунул в салон сначала его, а потом грузно опустился на сидение сам. Поздоровался.
Мы знакомы давно, лет этак... ну, неважно. Дворники постукивают за стелком, сыро.
-Нельзя ли печку? - спрашивает.
Можно. По нашим ногам дохнуло теплым воздухом. Он снял шляпу, кинул, не глядя, за спину, на задние сидения.
-Где были-то? - спрашивает.
Мне не хотелось отвечать. Попутчик мой - пресвитер пригородной секты. Ответ мой будет явно не в тему. Но он переспросил, и я не соврал:
-На службе был, в Ильинском храме. У отца Игоря...
Человек поглядел на меня с укоризной:
-Взрослый дядька, а всё еще попам верит! Уж вам ли не знать, что всё в православной церкви - ложь и лицемерие? Как можно в день Успения Богородицы песни петь, в золотых ризах ходить? Как вообще можно устраивать праздник по случаю смерти?
Я молчу. Он распаляется:
-Знаете ли вы, что ваш отец Игорь - отставной капитан второго ранга? Ага, сначала палец на ядерной кнопке держал, а теперь о Христе вспомнил! Чистое фарисейство. Да все ваши попы таковы! Толстобрюхи, лживы... Водички нет попить?
Я подал открытую пластиковую бутылку. Он отхлебнул, плеснул на ладонь, растер лоб. И начал с тем же ожесточением рассказывать мне, какая неправильная православная вера и как плохи попы.
И тут на обочине - две женщины. Тормзнул, открыл дверцу, пригласил. Сели, заметно приземлив машину. Только поехали проповедник к ним обернулся:
-Откуда, бабоньки?
Та, что постарше и красивее, ответила почти певуче:
-Со службы. Нынче праздник великий.
И обе перекрестились.
Проповедник обрадовался, насел теперь на них. Песня та же. Церковь и попы - грех, а истиная вера только у них, у пригородных.
Женщины сначала слушали молча, вроде как опешив от напора. Потом та, что помоложе, кряжистая такая, мужиковатая,ёрзает от неудобства на сидении и у него спрашивает:
-Кто ты токой, чтоб нас учить? Да мои бабки-прабабки в этот храм поколениями ходили. Там крестились, венчались, там их и отпевали. Они что ж - дуры были неправильные? Кто тебе сказал, что к Христу одна дорога, через твою секту? Да к Нему все пути ведут. Мы пошли через православие, через Ильинский храм, через батюшку Игоря! И дети наши по этой дороге идут. Тем и стОит Россия, что через неё тянется православная дорога ко Христу. А вы тут - как червоточина в живом дереве!
Та, что покрасивее, мягко прижала подруге руку в локте, успокаивая. Та локоть выдернула, отмахнулась :
-А чего он тут!.. Мы тыщу лет своему Богу молимся, как умеем. Мы что - меньше, чем он , видим грехи наших батюшек? Да, и обжоры они, и деньги любят. Но за то им лично держать ответ перед Отцом Небесным. А церковь, вера тут при чем?! Да если что ещё и держит Россию во едине - так это как раз православие. И спасибо попам всяким - и жадным, и жирным, и святым за то, что они несут свой крест!
Женщина почти зашлась в крике, откинулась на сиденье. Вторая, красивая, попросила остановить машину. На обочине откинула дверцу, спросила, нет ли воды?
  Я подал ту самую бутылку, из которой отпил просвитер,и пояснил:
- Вот вода, в храме набрал. Святая...
  Вы бы видели, как проповедника сорвало с сидения! Он выскочил с перекошенным лицом, и всё пытался выдернуть раскрывшийся в салоне зонтик. Он выхватил его, сломав, и в сердцах отбросил далеко в сторону. И почти побежал по обочине прочь, к недалекой автобусной остановке. Та, помоложе, глубоко вдохнула,приходя в себя, и озорно крикнула вослед проповеднику, помахивая мятым велюровым блином:
-Шляпу забыл!