Судьба или случай?

Виктор Курьянов
       Тренировка закончилась. После душа в раздевалке Сергей заговорил о Горбачёве. «Наверное, фильм на ТВ посмотрел»  - подумал я.
- Как он мог? Такую страну развалить!
 – Что тут удивительного.  Мне ещё в ту пору, когда он рулил в Ставрополе,  человек, который лично знал его, говорил, что Горбачёв абсолютно  пустой и глупый человек. Я тогда не поверил. Но как только он начал антиалкогольную кампанию, вспомнил его слова.
- Как же Андропов его мог на такой пост продвигать?  Судьба, или случай? Что на глаза попался, когда тот на отдых в Минводы ездил?
- Случая одного мало.  Он на фоне остальных хорошо смотрелся. Ты же в Москве работал? Помнишь наших комсомольских и партийных лидеров? Помнишь, как ценилось умение «держать стакан»? Всю ночь пить, а наутро с речью выступить!
- Не говори, один Тяжлов чего стоит.
- Андропов был трезвенником, вот и обратил внимание на парня из края, из глубинки. Не связанного с дельцами, кумовством не повязанного. Я считаю, что характер больше значит:  честолюбие, желание сделать карьеру.
- Нет, Витюша, что ни говори, а случай - место и время - много значит. Стою я у Боровицких ворот. Помнишь, покушение было на космонавтов?
- Не на космонавтов, на Брежнева.
- Да, я по старой привычке так говорю. Официально же объявили его психом, и нас заставляли так говорить. И вдруг выстрелы, наши на этого мужика в милицейской форме накинулись, повалили. Двоих, один схватил, другой помог повалить – наградили.Дали по ордену Красного Знамени и повышение в звании. Я кинулся, а там уже куча-мала, места нет, хотя бы  прикоснуться к террористу. А поставили бы меня в оцеплении на десять метров поближе, глядишь - и награда, и звание. Судьба! Время совпало, а место нет!
- Сергей, а давай по-другому посмотрим. Приехал бы он не с двумя ТТ, а с гранатомётом. Да машину бы не попутал. И что бы тогда было с теми, кто рядом оказался? Они же его в свои ряды пропустили! Не разглядели «оборотня» в форме младшего лейтенанта! Считай, что судьба тебя оберегла на всякий случай.  А на какой, думай сам.