МЕРЯ территория, народ, мировоззрение? III

Фомин Сергей Борисович
Прежде чем продолжить тему хочу сделать маленькое отступление. Иногда оппонент, видя твоё многословное излияние «взрывается» тем, что начинает обвинять тебя не по существу темы статьи, а по ее «фразеологическому плагиату» т.е. он уверен, что ты просто из разных кусков компилируешь свой материал.

 Не в оправдание, а в разъяснение хочу высказать свою точку зрения на данный процесс:
1.Первое хотим мы того или не хотим мы не можем «выдумать» содержание темы из головы, это всегда приводит к насмешкам со стороны читателя, проще говоря к неверию его к вашему материалу. Отчего приходится пользоваться чужими материалами.
2.Второе лексические и стилистические вставки всегда заметны, они «выпадают» из темпо - ритма всей статьи, отчего статья становится как бы «рваной», т.е. «ни о чем». Отсюда следует, что даже найденный материал надо «склеить» достаточно умело. И это сделать невозможно, если автор не понимает сути явления или того, что он пытается донести.
3.Пропуская через себя большое количества информации на одну тему, так или иначе «заражаешься» лексической болезнью тех материалов, которые изучаешь, отчего даже если пытаешься высказать фразу «своими словами» все равно получается как у автора, которого используешь в своём посте. Что, в конечном счете, иногда и ставится в вину в качестве «плагиата».
4. Используя полученную информацию из чужих материалов, иной автор статьи,  не утруждая себя, переписывает  чужую  прямую речь, так делаю и я. Указывая автора и иной раз источник речи, просто привожу её в тексте своей статьи. Во-первых, потому, что речь нельзя менять она не ваша, а во-вторых, не хочется тратить время, переписывая ее наново. Отчего в тексте появляется значок сообщающий читателю, что текст «слямзен».
5. Использование чужих материалов, если автор будущей статьи глубоко вникает в процесс, рано или поздно приводит его не только к лексической похожести с теми авторами, которые он использует и с которыми в их видение солидарен, но и к похожести логических заключений. По иному и быть не может ведь мы говорим (пишем, но более думаем) на одном зыке, мы в окружении тех, же состояний, которые окружают автора и что самое важное мы находимся внутри той, же истории, что и он. Отчего, просто невозможно быть отличным от него и в силу общей ментальности и в силу общего зрения на события.
6. Вычислить «плагиат» всегда просто, задайте автору вопрос и его ответ или молчание, скажет, как писалась та или иная статья, и какую роль в этом играл сам автор статьи.

                V

Раз  «подоспели пироги», поговорим о быте мерян (вскользь я затронул эту тему выше). В ранней истории (не более 100 лет) меряне известны под этим именем, а позднее стали называться суздальцы, ростовцы, белозерцы, т.е. по территориальному проживанию. Собирательным именем стало название «русские», ибо проживали они по рекам: Ока, Клязьма, Нерль, Волга, Лух, Теза и  по озерам Нерль, Клещеево, Плещеево, в городах Владимир, Суздаль, Ростов, Кострома, Пучеж, Шуя, Москва и многие другие по сути дела там же, где исконно селились русские люди. И так называемый мирянский быт это есть быт русских людей.

Ибо Здешние меряне жили в бревенчатых избах с русской (якобы «изобретена» мерянами) печью, мылись в банях. Весной, по своим праздникам, до летней деловой поры водили песенные хороводы на цветистых лужайках, лесных полянах и светлых лесных опушках. Для езды по бездорожью меряне создали отличные экипажи: тарантас, телегу, таратайку (мерянские названия) и дрожки — для всех видов поездок.

Вот что еще можно встретить в  (чуть не написал в панегириках) дифирамбах мирянам «Ведя сельское хозяйство, а также занимаясь охотничьим промыслом и рыбной ловлей, которые были обычно добычливы, меряне хорошо и сытно ели, а с гостями и в гостях по праздникам и выпивали. Пили они здоровые, слабо хмельные напитки, ими же изобретенные. Этими напитками были: ржаное пиво, что не так давно называлось крестьянским, буза (или бужа) — брага (крепкое пиво), приготовляемое на ржаном солоде, и самый праздничный, самый роскошный напиток, ;пуре; — медовая брага, медовуха. "Зелена вина" меряне не знали. Пиво и буза появились там, где было много зерна ржи, то есть в Ополье».

«Деревянный резной или раскрашенный стаканчик — чарочка с ;пуре; обходил сидевших за столом в круговую, чтобы не было лишнего выпивших и не осталось обойденных. Чарочка нам досталась от мерян, и это слово состоит из двух мерянских слов: "чары", что значит колесо и "а(ш)ська" — ходика, шагай. Чара(ш)ська — значит колесом ходи-ка, в смысле кругом ходи, кругом шагай. И немного потребовалось изменить слово, чтобы получилась русская чарочка. Вспомним застольную песню: "Чарочка по столику похаживает…"

Читаю всё это и лишь один вопрос «свербит» в голове, уж извините, обнародую: «Какая паскуда, занялась тем, что стала внутри русского народа вбивать свои гнилые клинья». Хотя прекрасно знаю ответ. Та же, что и разделяет русов на «православных», «родноверов» и «язычников». Та же, что уводит от исторически эволюционного обобщения «русы» к  исторически же революционному обобщению «славяне».

Как я однажды уже замечал, был период, когда  родовые союзы стали делиться на само названные рода (по имени предводителя, месту проживания, роду занятий). Причиной этому было нежелание попадать в зависимость под очень, по, их пониманию огосударстливающуюся систему отношений. Отчего желание сохранить самобытность брала вверх над прочими характеристиками. Но такова системная задача Пространства (Прави) и избежать этого было невозможно, а главное не нужно. Сегодня существенно изменилась системная задача (мы до нее «доросли) теперь необходимость собирать всех в «кучу» это также этап системного развития.
Но, как и в первом случае, так и ныне этому системному развитию противится человеческий мозг. Замечу не психика, а мозг. Ибо живем мы по правилам (проявление мозга) а не по понятиям (проявление психики). Так вот этот мозг диктует нам ныне, что соединения не избежать, но необходимо делать его в рамках Его мозга понимания. Ладно, этот вопрос не для этой статьи, отчего возвращаемся к мерянам.

Прочитал я отрывки (всей книги не нашел) из книги «Мерянский язык» Ореста Борисовича Ткаченко. Большего бреда, чем этот панегирик киевского профессора я не встречал. Чего стоит фраза: « его можно было услышать в глухих районах Костромской губернии еще в XVIII веке! Меря оставила огромное языковое наследие в диалектах, да и в самом что ни на есть литературном русском языке, до сих пор существуют мерянские языковые формулы, а некоторые слова прямо заимствованы из таинственного языка».
 
Мне такая, постановка вопроса напоминает ….., главное «напустить туману». Наш народ так охоч до всякого рода таинственного блудняка, и чем шире его информированность и поверхностнее  Егэшное и около вузовское  образование, тем больше.

И все же что есть такое Меря? Что не народ это для меня «ясно как день», не территория хоть и имеет связующую топонимическую анимастику. Может это все же мировоззрение?

Вроде той, что  я «нарыл в интернете»  « … ещё в  19 веке существовали населенные пункты с названием Меря: две деревни в Богородском уезде (ныне Павлово-Посадский района), а еще одна в Клинском. Накануне устроения в Спасо-Гуслицкого монастыря 1859 г. будущий настоятель Парфений посещал деревню Меря Богородского уезда по вопросу строительства в ней православного храма. После строительства церкви Меря получила анекдотичное официальное наименование – Казанская Меря (сегодня это деревня Казанское). А как же остальные Мери?»
Обращаюсь к С.Михайлову видимо также изучающему «тему» меря. "В двух километрах от Мери стоит и по сию пору деревня Криулино, которая в народе называлась Старая Меря. В Клинском районе существовала еще одна Меря, которая также не сохранилась на современных картах, а  основной приток Москвы-реки на востоке Подмосковья в еще 17 веке назывался Мерьская, то есть рекой мери!» Можно делать вывод, что мы точно знаем что есть земля мери, а стало быть, есть те кто жил на этой земле, т.е. племя (народ) Меря.

Да все не так просто. Было, существовало, называлось. А почему нет, не называется, не существует?
Ответ найти если, честно весьма проблематично, так как из- за отсутствия достоверного и объемного материала приходится «опираться» на археологию, мифологию и фольклор, как это кого-то не «позабавит», чтобы вывести какие-либо логическое заключение в плане реконструкции прошлых событий.

Мы с Вами дорогие читатели обсуждаем тему «Меря» и соответственно этой теме стараемся рассмотреть необходимый материал (пока, что в виде простой информации). Внимательному читателю уже многое скажет, что значение сочетание звуков «Мр» весьма распространенно в так называемых индоевропейских языках.
При этом довольно большое распространение корневое сочетание «мр» имеет в   топонимике и гидрографии. Правда, направленность этих наименований весьма однообразна: «мар»- холм, одинокая горка (могильник).  В мордовском (эрзя)- куча, могильный холм, бугор (Семиглавый Марв Синем Сырте Казахской ж.д.; Голубинный Мар на реке Большой Узень гора Три Мара в Заволжье; Золотой Мар в Пензенской обл., топонимы Кочемары, Кокшамары, Помара.

В тоже время «мар» обозначает знойную летнюю жару, сухой туман, мглу, мираж, на Севере «мара»- туман в море. (Иркутская обл.) -«марный день»-жарко, парно;(Тульская обл.) «марно» - пасмурно; (Архангельская обл.) «марь» - туман . (Болгарский) «мораня- угнетающий зной, «мора»-ночной кошмар; (Русские диалекты и украинский) «мара» призрак, привидение, домовой.

В ненецком зыке «мара»- песчаный берег, отмель, коса; (Армянском) «марахух»- туман, (Таджикском) «маркзор»-луг, лужайка, поляна, зеленые склоны гор. Маргзор в долине Ванча, Маргзор-Сир в долине Хингоу ( как здорово звучит «мистер, сэр на хер пошел»): Маргидар в Ленинабадской обл. (Афганский) «марха- дерн.
«Маргиана»-древняя страна, орашаемая водами Мургаб (Птичья река), которую греки называли «Марг» долгое время присутствовала в мусульманских сказаниях и легендах. В молдавском  и румынском языках «маре»- море, во французском  «mer», немецком «meer», латышском «mara», так пишется «море». Вероятнее всего Городцов В. А. Описывая топонимические названия дьяконовской археологической культуры и имел в виду это самое слово, а не то, что оно обозначает «меря».

Уже как-то отмечал, что довольно частым явлением русского (именно русского и никакого прочего славянского языка) считается наличие многих слов  одного понятия или же одно состояние, явление, событие или предмет объединяет сразу несколько слов (как бы рассмотрение предмета с разных позиций, не однозначно), так  А.Асов в качестве примера приводит понятия одного пракорня «мр» отражающие арктические условия: «мороз», «мрак», «смерть», «море». Он же отмечает, что в современных «европейских языках слова с данным корнем присутствуют, однако как бы вырванные из повествовательного контекста или с определёнными искажениями: мороз - frost (искажён. «морозец»), мрак - black, cмерть - morte (суффикс «т»),
море- mare, и др. И далее он делает вполне логичный вывод : «Это означает, что в  «европейские» языки, данные слова пришли  уже готовыми, будучи «построены» в рамках языка другого, и мы видим, какого».

Меня же больше в этом аспекте интересует то, что все эти слова, как и информация выше приведенная с топонимикой связаны с прародиной ариев с Гипербореей (раз уж принято так называть).

Вот что поэтому поводу пишет В.Н Дёмин
«Согласно этим древнеарийским и доарийским представлениям, символом Полярной Отчизны являлась золотая гора Меру.

Меру возвышалась на Северном полюсе, окруженная семью небесами, где пребывали Небожители и царил Золотой век (отсюда, кстати, русская поговорка: "На седьмом небе" - синоним высшего блаженства)».

«В древнерусских апокрифических(?) текстах вселенская гора Меру прозывалась "столпом в Окияне до небес".

«Апокриф ХIV века "О всей твари" так и гласит: "В Окияне стоит столп, зовется адамантин. Ему же глава до небеси"*. В полном соответствии с общемировой традицией вселенская гора здесь поименована алмазной (адамант - алмаз, в конечном счете, это - коррелят льда: фольклорная стеклянная, хрустальная или алмазная гора означает гору изо льда или покрытую льдом)». 

«Космизм священной полярной горы Меру распространялся и на род людской: считалось, например, что позвоночный столб играет в организме человека ту же роль центральной оси, что и гора Меру во Вселенной, воспроизводя на микрокосмическом уровне все ее функции и закономерности. Отсюда в русском мировоззрении закрепилось еще одно значение понятия "мир" - "народ" ("всем миром", "на миру и смерть красна", - говорят и поныне).

Следующий смысл из общеарийского наследства - слово "мера", означающее "справедливость" и "измерение" (как процесс, результат и единицу), непосредственно калькирующее название горы Меру.

Не изучая эту тему специально, я привожу её как вполне вероятное, по моему вполне логичное объяснение тому, почему племя меря «уходит с исторической сцены» когда  на ней появляются славяне-христиане, ибо значение космического, ведического мировоззрение вступает в противоречие с новым мировоззрением и, в конечном счете, проигрывает ему. Почему и на каких условиях придет время, поговорим.

Более того подтверждение словам Демина мы находим в прочих религиях, как отголосках исторической памяти об общей прародине, так в буддийской философии существует бесчисленное множество миров, похожих на Землю. И каждый такой мир напоминает плоский диск с материками и водой . И в центре каждого такого диска находится гора (Су) Меру, т.е. то, что делит воду (су). Данное состояние называется «умиротворение»,  и находит отражение в древнеиндийском значение слова- symeru- наилучший, высочайший, красивый. Где главным философским смыслом является термин «Целесообразность».

Например в тибетском описании горы Меру она имеет форму усеченной пирамиды, ее северный склон якобы состоит из золота, южный – из сапфиров, западный - из рубинов, восточный -из  серебра. При этом гору окружает океан, а сам океан находится в квадрате цепи гор. Всего таких океанов и цепей гор -семь. Так строились почти все пирамиды мира.

Отражением горы Меру в верованиях многих народов считается установление на капищах и возле жилищ (как правило, в круг или в центре) тотемного столба. Иногда он трансформировался в символ вечного возрождения и продолжительности рода фаллос (нынче все минареты мусульман имеют эту форму).

Гора Меру упоминается в Ригведе и описывается в «Махабхарате» как вселенский символ народов, который однозначно помещает прародину всего нынешнего человечества в Заполярные области Земли.

Если обратиться к книге Б.И. Кузнецова «Древний Иран и Тибет: История религии Бон» (С-Пб 1998), то мы встретимся на её страницах с утверждением то, что «религия Бон» возникла под влиянием древнеиранской -зарострийской философии. Отмечу, что принимаемая народами философия, не раскрываемая ими в повседневной жизни рано или поздно становится Верой (Религия же это оформленная и  упорядоченная Вера). «Бон» не было религией в прямом смысле этого слова, а лишь интерпретацией зарострийской философии в качестве концепции общего состояния местных верований. И тем не менее в «религии Бон» почиталась все та же священная гора Меру, расположенная на Северном полюсе. Которая являясь вселенским отражением мира в графическом отображении была зафиксирована в виде свастики. Кстати по утверждению Кузнецова сама религия так и называлась ранее «Свастика-бон» («драгоценное учение свастики»).

Санскритское слово svasthya означает и "здоровье", и "удовольствие". Магический возглас "Свасти!" перводится "Хорошо!". Известно и другое магическое заклинание - "Сваха!", издаваемое при бросании жертвенной пищи в огонь. Оно неотделимо от имени Свахи - жены ведийского Бога огня Агни. Более чем вероятно, что именно отсюда возникли и русские слова "сваха", "сватья", "свадьба".

Повторяю, что я никак не «смешиваю» понятия коловрата (вечного повторения) со свастикой (вечного движения), отчего не принимаю некоторые выводы Кузнецова. И, тем не менее, речь идет о  символе Мирового центра, Мироздания, которое, в конечном счете, трансформируется через раскрытие сути в мировоззрение.
Любопытную информацию преподносит нам учебник по египетскому языку Н.С. Покровского (1958г) где он рассматривая в иероглифическом письме корневую основу «мр»  в слове «пирамида» приводит ее к русскому смысловому понятию «Мир», который как нам уже известно напрямую связан со священной горой.

Я же позволю себе «раскрыть» звуковые значения слова пирамида. Где «пи»-высота , возвышенность; «ра»-сияние; «ми»- угол , рог; «да»- согласие, согласованность, имение, обладание, женский детородный орган. С внутренним удовлетворением  лишний раз  убеждаюсь в том, что «случайно» попал на правильное понимание звукового ряда наших с вами слов (языка). Ибо по звукосочетанию смысл слова звучит примерно так: Углоподобная высота сияет для обладания ведущему к началу жизни. Если коротко « Вершина изначального» (Дерево жизни). Отчего она и изображается в виде детородного мужского органа («ла») стремящегося к женскому органу («да»). Где «ла» еще и приносить, давать. Так что мужчины вы как правило «даете», а женщины «обладают» оттого и «лад»(«ла»-«да»), если наоборот «дала», то все равно «имеет», то, что «принесли».

Как тут не переставляй слов (буквы) смысл не меняется: Мужчина -предполагает, женщина -располагает (Извините «курочка не всхочет, петух не вскочет»)
К тому же
Ещё Даль обращал внимание, что русское слово «мар» обозначает «безрастворную кладку из камней, выполняющие функцию путевых ориентиров.  Распространенных на Севере и  на Алтае. Многие наши сограждане находят их на Кольском полуострове, на Алтае, в Саянах  сейды и начинают им придумывать всякие «магические свойства». Да ориентиры это ориентиры, не более.

Я еще долго могу  приводить Вам примеров значения слова «мера» которое трансформировалось в «меря» типа  и в имени римского бога  Меркурия присутствует корневая основа «мр» (по кельтски «Мирдин» позже в английском Мерлин). А ведь Меркурий он покровитель торговли отчего на латинском языке слово товар обозначается как meкх- товар, merkare- тоговать, merkator- торговец. Древним распорядителем торговли на Руси являлся меравин. Отсюда к стате,  и Голландская (Датская) королевская династия Меровингов.  А Меркурий в Греции это Гермес- бог жребия (судьбы), по сути меравин, меряющий части. На Руси же их «отражением» (думаю, что наоборот)является Чур. Это как раз тот «фаллос», который ставили в середине поселения или копию его в углу каждого сруба.

Что еще в свое время об общемировом символе полярной горы Меру говорил великий русский философ -космист Н.Ф. Федоров (1828-1903).
Который обращал внимание на то, что существовало два центра мировой цивилизации: вселенский гора Меру- вроде оси мира и духовный – Памир ( типа «Крыша мира»). Где кстати по библейскому Писанию Ной во время Потопа захоронил тело первочеловека Адама. И где покоятся предки всех арийских племен (Иафета, Сима, Хама).

Интересно, а как это будет «звучать» в моей «интретрепации»?  «па» - нос,
начало, конец; «ми»- угол, рог, «ра»- сияние. Получаем (получите) – Вершина
вечного (начало и конец) сияния. Короче: ОСНОВА. Нормалёк!
Могу рассказать какое отношение к слову «мера» имеет еврейский жертвенный праздник «Пирум», греческое «пир» и русское – «пиршество» но не буду, не по теме нынче.

Нетерпеливый читатель скажет, а причем тут народ меря? Отвечаю «народ меря» совсем не причем. Так как в исторической литературе упоминается не «непонятное племя Меря», а русы, которые в своей психофизической основе являются Началом всем народам (или большинству их). От которого, как от дерева, каждый взял по «плоду его» и вырастил свое дерево сообразно той почве, на которую попало семя.

Эта начало отразилось  и в летописных сводах, но по причине  не понятия сути авторы «приземлили» данное явление выведя из него «мифическое племя» которое столь многочисленно и выбивается из общего ряда, имеет многовековую традицию, свой особый язык и оставив множество топонимических, географических и гидрологических названий бесследно исчезает «ассимилируются» пришлыми славянами.
Должен Вас заверить господа-товарищи русские, что никуда «племя Меря» не делось, ибо это Вы и есть как прямые правопреемники русов являющихся Вселенской горой Мера в значении появления и существования нардов. И вот теперь для того, чтобы вернуться к общему состоянию, т.е. к общему мировому дереву необходимо, что бы каждый некогда ушедший народ принес в одно место семя тех плодов, которые породили деревья, высаженные в разных местах. И лишь спустя продолжительное время, через усилие всех собравшихся народов, путем селекции возможно обретение Изначального и лишь тогда воссияет Вселенская гора Мера, как знак того, что все «вернулось на Круги своя».
 
Это Вы стали, основой русской нации, включив в свой состав многие, ранее «отпочковавшиеся» народы. Это о Вас говорят «Русский мир» где  русская нация соединила вокруг себя  представителей всех народов мира имеющих в своем составе генетическую связь с древними русами.

 Солидаризируясь с темой « Чужое прошлое - ворованная слава» Сергея Кузнецова  скажу: «Воистину не принесёт славы украденная история».
Уф! Всё!