Тарантино экранизировал Высоцкого

Виктор Лехин
Тарантино экранизировал Высоцкого.
(Несколько слов о фильме «Омерзительная восьмёрка»).

Ура! Порадовал маэстро Тарантино своих поклонников новым фильмом!

Да, уж! Пиф – паф! Ой – ой – ой!

Впрочем, не все ещё этот фильм видели, и пересказывать сюжет, а уж, тем более, сообщать, кто в финале останется в живых – дело не столько не  хорошее, сколько подлое!!!

Лично мне новое творение Квентина понравилось, и чем – то родным и знакомым повеяло после просмотра. Что за «дежа - вю»?

Ба! Да это же песня Владимира Высоцкого «Дом»! Не верите? А давайте сравним, а заодно и песню вспомним!

Действие фильма разворачивается в Вайоминге спустя несколько лет после Гражданской войны. В сильную метель по дороге в Ред-Рок, на перевале, у лавки Минни останавливается дилижанс.

Что из себя представляет лавка Минни?

«Что за дом притих,
 Погружен во мрак,
 На семи лихих
 Продувных ветрах,
 Всеми окнами
 Обратясь в овраг,
 А воротами —
 На проезжий тракт?

 В дом заходишь, как
 Все равно в кабак,
 А народишко —
 Каждый третий — враг.
 Своротят скулу,
 Гость непрошеный!»

Итак, у лавки Минни остановился дилижанс с четырьмя пассажирами: охотник за головами Джон Рут по прозвищу «Вешатель» (Курт Рассел), прозванный так за то, что привозит преступников живыми, а не мёртвыми, пойманная им беглянка Дейзи Домерг (Дженнифер Джейсон Ли), разыскиваемая за убийство, охотник за головами Маркиз Уоррен (Сэмюэл Л. Джексон) и южный перебежчик Крис Мэнникс (Уолтон Гоггинс), называющего себя новым шерифом Ред-Рока. В лавке собралась не менее достойная компания: мексиканец Боб (Демиан Бишир), присматривающий за заведением, бывший генерал Конфедерации Смитерс (Брюс Дерн), ковбой Гейдж (Майкл Мэдсен) и ред-роковский палач Мобрей (Тим Рот).

 «И затеялся смутный, чудной разговор,
 Кто-то песню стонал и гитару терзал,
 И припадочный малый — придурок и вор —
 Мне тайком из-под скатерти нож показал».

Беглянка Дейзи Домерг спела песню, аккомпанируя себе на гитаре, а Джон Рут по прозвищу «Вешатель» эту гитару…

Впрочем, я же обещал не рассказывать сюжет!

Ну, разговоров в фильме у Тарантино всегда много! Как и стрельбы!

«Кто ответит мне —
 Что за дом такой,
 Почему — во тьме,
 Как барак чумной?

Двери настежь у вас, а душа взаперти».

Да, уж! «Двери настежь у вас, а душа взаперти» - это Вы, Владимир Семенович, в самую точку попали!

А чего ещё можно сказать про героев маэстро Квинтина, если все они - сборище убийц и негодяев, и у каждого почти руки по локоть в крови?

«А в ответ мне: «Видать, был ты долго в пути —
 И людей позабыл, — мы всегда так живем!
 
 Тр;ву кушаем,
 Век — на щавеле,
 Скисли душами,
 Опрыщавели,
 Да еще вином
 Много тешились, —
 Разоряли дом,
 Др;лись, вешались».

«Я коней заморил, — от волков ускакал.
 Укажите мне край, где светло от лампад,
 Укажите мне место, какое искал, —
 Где поют, а не стонут, где пол не покат».
 
 «О таких домах
 Не слыхали мы,
 Долго жить впотьмах
 Привыкали мы.
 Испокону мы —
 В зле да шепоте…»

Что будет, если в банку посадить несколько пауков? Сожрут друг друга!

А если в фильме у Квентина Тарантино соберется в одном помещении свора бандитов и негодяев?

«И из смрада, где косо висят образа,
 Я башку очертя гнал, забросивши кнут,
 Куда кони несли да глядели глаза,
 И где люди живут, и — как люди живут».

Да, хочется вырваться из этой дурной компании! Сесть в дилижанс и добраться до Ред-Рок живыми.

Хочется, но не у всех это получится!

«…Сколько кануло, сколько схлынуло!
 Жизнь кидала меня — не докинула.
 Может, спел про вас неумело я,
 Очи черные, скатерть белая?!»