Лгуны. Басня

Петр Третьяков 2
                Я стар, дорог прошёл я много,
                И с тысячью людьми я говорил,
                И очень много слышал лжи и злого,
                О, сколько этот грех людей хороших загубил;

                Шофёр на красный проскочил по мостовой,
                Его "гаишник" тут же жезлом тормознул:
                - Ваши права, как едете, вы что слепой?
                И лихачу в глаза хитрющие взглянул,

                - У светофора свет плохой и солнце засветило,
                - Стал лгать Ванюша, защищать себя.
                - Ты что мне голову морочишь, хитрое водило,
                - Наглец, вот штрафану по правилам тебя!

                Простил "гаишник" лихача, лгунишку,
                Шофёр от радости на газ побольше надавил,
                А через пять минут он сбил мальчишку,
                Принес страдания родным, жизнь молодую загубил;

                Теперь сидит в тюрьме и лжёт:
                - Не виноват я, пацан летел, как самолёт,
                "Гаишник", гад, всё на меня свалил
                И ни за что меня в тюрягу засадил.

                А вот вчера коллега Тане говорила:
                - Смотри, подружка, какое платье я купила...
                А та ей:- Подумаешь, такое я давно уж износила.
                Из зависти она лгала и мстила.

                А Коля дома с восторгом говорит:
                - У тетки был, там ел обед вкуснячий,
                Жену задело, она ему в ответ ворчит:
                - Да ела у неё, там суп свинячий.

                А вот малыш идёт домой с плохой оценкой,
                "Отец будет ругать, а может бить?"
                И думает:"Как скрыть, солгать спокойно,
                Чтоб было хорошо, и без беды прожить".

                И стал я говорить родным, соседям, на работе:
                "Всё хитрость да обман, вы совесть потеряли,
                Себя всё хвалите, топчете других и лжете,
                А правду и любовь на деньги променяли."

                Так все во лжи погрязли мы,
                А дети слышат всё и тоже врут;
                А ложь ведь грех и признак тьмы,
                Без правды и любви живём, и наши души мрут.