5. Кошачья мастерская

Маргарита Репаловская
     Воскресение Афина посвятила охоте и поискам вдохновения. Охотой она называла походы по гуманитарным рынкам в поиске меха и тканей. На это нужно было время, зато некоторые ткани можно было найти в несколько раз дешевле, чем в магазинах. Да и такого многообразия расцветок и кроя в магазине не встретишь. На этот раз она решила сшить белочку и кроликов. «Хоть какое-то разнообразие на витрине, а то люди привыкли к моим котам и уже не обращают внимания на бутик» – обдумывала она план увеличения доходов.
     Ткани ей заказала Галина, а мех она искала для новых пород кошек и котят. Пол воскресения обходила она торговые ряды и перерыла все коробки с тканями, выискивая хоть маленькие кусочки меха. Мех покупала по большей части искусственный, иногда правда, удавалось купить не очень дорого и натуральные меха, но это была огромная редкость.

     В этот день ей особенно везло, удалось выторговать десять разных расцветок искусственного меха и даже беличий хвост. За хвост правда пришлось сильно поругаться с продавцом, уж слишком много он за него просил. Но Афина вцепилась в хвост мёртвой хваткой и так напористо дискутировала с продавцом, что он всё-таки уступил в цене. 

     По пути женщину осенило: «А я полностью изменю витрину, всё с чистого листа!» Найду в интернете какие-нибудь интересные сюжеты из книжек и сделаю несколько сказочных персонажей из своих зверушек. Вечер воскресения она как обычно провела за просмотром фильмов и нежась в тёплой ванне. А в понедельник с утра, после утренней гимнастики бодрая и весёлая накроила крольчат и белочку с бельчонком. Новые модели всегда требуют больше времени и внимания, потому она полностью отдавшись на волю вдохновения, создавала новых животных. Шить она любила, потому что пока руки заняты голова свободна и можно выстраивать замки, мечтать и мысленно представлять себя самой счастливой женщиной на свете. Главное правило: никогда не думать о плохом, светлые мысли притягивают светлые события.

На следующее утро она поехала в своё ателье. Там её уже ждала Галина.
 – Вот, Галечка, нашла тебе пан бархата, как ты просила и парчи несколько метров. А, и молнии по пять рублей штука, взяла двадцать штук, все что были.
 – Ой, Афинка! – восхитилась соседка изучая чек, – У тебя талант покупателя, честное слово. И как только тебе удаётся из всего того тряпья, что там продаётся, выбирать всегда самое ценное, да ещё так дёшево?! Вот это ты мне услужила. В магазине такого бархата не найдёшь, за любые деньги, такого сейчас не делают. А молнии, они же по двадцать рублей в магазине, а ты по пять взяла, вот молодец, вот умница! – продолжала восхищаться Галина. Клиентам-то она цены говорила всегда магазинные, соответственно ещё небольшой плюс получится к основному доходу.

 – Да, ты говори если что, мне не сложно, я всё равно туда раз в две недели наведываюсь, по «меховым делам».
 – Кстати о «меховых делах», - спохватилась Галя, - Я же тебе кошку белую вчера продала, ну эту, что пол года валялась.
 – Правда? – обрадовалась Афина.
 – Ага, ещё за котёнком одни обещали вернуться. Значит так, твои три тысячи и мои, триста. Ты уж прости, но я итак честно цену говорю, ты же её за три продавала?
 – Да, конечно, конечно! Слушай, мне тебя Бог послал, я не в первый раз замечаю какая ты ловкая продавщица. Давай договоримся сразу: если ты вдруг что моё продашь, мне только мою цену, всё что сверху твоё, так будет честно.

 – Правда? – Галина задумалась. – Ты знаешь у меня в последнее время зрение ухудшилось, не знаю сколько смогу ещё шитьём зарабатывать, а до пенсии пять лет. Мне деньги лишними не будут. Дочка-то второго сына ждёт, пятый месяц беременности.
 – Да мне тоже сейчас деньги очень нужны, я же гражданство делаю, а там только успевай относить. Да и на своё жильё нужно начать собирать. Я тут за выходные обдумывала как бизнес возродить, сделала новые модели, эту неделю шью всё новое. Потом ещё идеи появились. В общем я нашью задел игрушек, часть попробую в других местах продать, а часть тебе оставлю. В дни когда меня нет, ты пробуй потихоньку торговать, всё что сверху твоё, а дальше посмотрим как дела пойдут.

 – Мне такая соседка как ты в радость, ты порядочная не воруешь.

 – Да ты что? – удивилась Афина, как можно воровать, это последнее дело. Я же сама швея, знаю каким трудом ты свой хлеб зарабатываешь.

 – Я тебе признаюсь, только обещай не обижаться, людей всяких в жизни приходилось встречать мне. Тут до тебя три разные женщины работали одна другой чище. Одна постоянно с мужиками флиртовала с утра до ночи, я вечером ухожу, она стоит подле ателье и перед очередным хлыщом рисуется. У меня сердце не на месте было, пока она там торчит, могут из ателье машинки вынести. Но она быстро прогорела и съехала. После неё пришла женщина вроде приличная, но стала я замечать – то ножницы пропадут, то распарыватель, то нитки не досчитаюсь. Пришлось мне на все свои шкафчики замки повесить, даже в туалет выходя всё запирать приходилось. Как я с ней намучилась! Но она ленивая была работала медленно, всё больше ругалась с клиентами. А третью уж и не помню, тоже быстро ушла. Я потому когда ты въехала первое время по привычке все инструменты пересчитывала.

 – Правда, что ли? Ну ты даёшь, – удивилась Афина. – А я всё думала, чего это ты позже меня всегда уходила. Да, после таких соседей и не знаешь чего ожидать, я понимаю. Только не понимаю, почему ты сама не снимаешь помещение, тебе ведь хватило бы и себе ещё осталось, и помощницу бы завела.

 – Ой, Афинушка. – вздохнула соседка. – С помощницами история отдельная, я тебе потом как-нибудь расскажу. Это же первые тебе конкурентки через годик два, тобой же выученные и в тонкости бизнеса посвящённые. Уж лучше самой на себя работать и самой за себя отвечать. Только одной скучно и опасно в наше время, как жить так и работать.

 Женщины тяжело вздохнули каждая о своём и углубились в работу. А к вечеру, на крохотной витринной полочке уже сидела семья кроликов и белочка с бельчатами.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/11/1571 )