Мой друг - домашнее привидение. Глава 22

Марина Малиновская
Глава 22.

В большой гостиной старого дома на диване сидит Зевс Николаевич. Руки его сложены на груди, он смотрит в одну точку и думает.
В гостиную их кухни входит Ариадна Львовна. Она садится  на диван, рядом с мужем, и говорит:-  Зевс, вроде в доме сейчас всё хорошо, так чем же ты озадачен? Наш Люпен опять дома и занимается в своей лаборатории. Дети успокоились… Вот только с Фрол Федулычем проблема.
- Какая проблема? Почему я не замечаю?
- Что ты сейчас вокруг себя замечаешь, Зевс? Ты полностью  поглощён своей работой  и тайным сговором с господином Люпеном.
Ариадна Львовна встала и хотела уйти, но Зевс Николаевич схватил её руку и вновь усадил рядом. Он обнял жену за плечи и сказал. – Ара,  объясни мне спокойно, что  случилось с Фролом Федулыче? Он же целые дни проводит в нашем саду. Посмотри на сад. Он стал таким чистым и красивым. Они вместе с господином Люпеном превратили его в картинку. Я даже заметил, как люди, проходившие мимо нашего сада, останавливались и долго на него смотрели.
- Но сам-то Фрол Федулыч смотрит на соседний дом и сад. Понимаешь, Зевс, он скучает по своему дому. Он там прожил десять лет. Там его место. А в нашем доме он чувствует себя гостем, вот и работает в саду без продыху в благодарность за то, что мы его приютили.
Зевс Николаевич  с изумлением посмотрел на жену и вскоре  получил от неё утвердительный кивок.
- Ты и этого не замечаешь. Хорошо, тогда объясни, чем вы заняты с господином Люпеном?
- Мы продолжаем искать сокровища. – Почти шёпотом ответил хозяин дома. – Господин Люпен уверен, что  шахматы это не сокровища!  Сокровища мы ещё не нашли!
Ариадна Львовна почти минуту смотрела на мужа.
- А разве наши соседи не покинули свой дом?  Мне об этом сказал Фрол Федулыч. 
- Они  уехали совершенно пустыми. Мы с детьми следили за ними, пока наш  старичок сидел в потайной комнате  Люпена.
- А, может, они ночью перенесли все сокровища в машину? – Так же заговорчески   сказала Ариадна Львовна. – Ведь, я надеюсь, что ночью вы за ними не наблюдали?
Зевс Николаевич заметил  улыбку на её лице и обиделся.
- Мы так старались, наблюдали за ними, а тебе смешно?!
- Мне не смешно. Просто мне кажется, что вы заигрались в искателей сокровищ. Возможно, их  просто нет или они уже кем-то выкопаны, ведь дом  наших соседей кто-то выстроил. Вот, строители их и нашли, да тайком  вынесли и продали…
Зевс Николаевич вскочил  с дивана и нервно зашагал по гостиной.
- Ара, ты не понимаешь? Это же интересно! Поиск сокровищ -  это…
- Игры взрослых людей, которые в них верят. Но этими играми вы заставляете играть и наших детей.  А они должны заниматься детством. Ромзес  спрятал фигурку «чёрной королевы», да так, что  боится проговориться о её местонахождении.
- Зачем он её спрятал?
Зевс Николаевич перестал мереть шагами гостиную. Он остановился напротив  жены и с непониманием посмотрел на неё.
- Что бы спасти Люпена! – Сказала Ариадна Львовна и поднялась с дивана. – Зевс, он боится, что  если эта фигурка вновь очутится на шахматной доске,  и наше привидение вновь исчезнет. Поэтому он её спрятал. А, когда узнал от Илларии, что он говорит во сне, то испугался ещё больше.  Ты, что не заметал, что он стал  нервным? Он даже боится спать, что бы случайно  во сне не выдать это тайное место! – Она глубоко вздохнула и немного снизила голос, заметив, что её муж взволнован за сына. -  И Иллария меня тоже беспокоит. Она в том возрасте, когда надо радоваться жизни, встречаться с друзьями, ходить на танцы…   Скоро лето кончится, а она дома сидит да в библиотеке… Похоже, что друзья у неё появятся только, когда она учиться пойдёт. Лучшие для неё друзья сейчас это Фрол Федулыч и привидение!  Зевс, может тебе стоит об этом подумать?
Ариадна Львовна опять вздохнула и, развернувшись, пошла к выходу.
- Я буду в мастерской. – Бросила она на ходу и покинула гостиную.
Лишь  только дверь за нею закрылась, как привидение Люпена  отделилось  от картины на стене и устроилось в кресле, за спиной Зевса Николаевича.
- А ведь Ариадна Львовна права. – Тихо  произнёс он, привлекая внимание хозяина дома. – Мы не даём наслаждаться детством ваших детей.  С этим надо что-то делать.
Зевс Николаевич тяжело вздохнул и ответил. – Да, мы заигрались.
- Зевс Николаевич, если хотите, то я вам помогу.  – Сказал Люпен, складывая руки на груди. -  У меня есть одно средство, которое поможет забыть  вам обо мне.
Хозяин дома долго смотрел на привидение, что-то решая в голове.  Он то хмурился, то покачивал головой, то  тяжело вздыхал. Прошло несколько минут, прежде чем он заговорил.
- Господин  Люпен, я не могу вас об этом просить, потому что сам не хочу с вами расставаться, да и Ара, тоже.  Вот, если бы дети о вас забыли, да Фрол Федулыч…  Наш сосед очень скучает по своему дому, а мы не знаем, как ему  помочь… Да и с сокровищами, тоже проблема?  Лично я, верю, что они есть и что мы их ещё не нашли. Но тогда и дети наши не захотят оставаться от них в стороне! А мы ведь уже столько всего нашли и обнаружили, что глупо  останавливаться в их поиске. Разве нет?
Люпен закивал и сказал. - Да, дел мы сделали не мало. Нашли  шахматы, нашли план старинного замка и подземного прохода. У нас есть  рисунок скорпиона, над которым ещё надо  подумать. И главное, у нас есть желание искать дальше, но… главное дети.   И ещё надо придумать, как вернуть Фрола Федулыча в его дом.
Люпен поднялся с кресла и подлетел к окну.
- Мне надо посетить  дом наших соседей. Возможно, я найду метод его  возвращения.- Продолжил говорить Люпен.  В одно мгновение он просочился сквозь стекло  и исчез из гостиной.
Зевс Николаевич сидел в кресле и думал, когда в гостиную вошёл Фрол Федулыч. На лице его  была скука, взгляд потухший, плечи опущены.
- Вашему саду не хватает  удобрений. – Сказал он и сел на диван. – Удивительно, как я у вас поселился, так захотел работать  в саду. Вот и мой сад требует заботы, а меня там нет… - Старичок  жалобно посмотрел в окно. – Зевс Николаевич, как вы думаете, можно мне туда пойти? Ведь хозяева уехали! Может посмотреть, как там дела?
Зевс Николаевич подошёл к нему и сел рядом на диван.
- Фрол Федулыч,  мы виноваты в том, что  увели вас из дома. Вы оказали нам большую услугу и помощь и остались без работы и дома. Поэтому мы обязаны вам вернуть и работу и дом.- Сказал он и заметил, как старичок вмиг оживился.  – Господин Люпен сейчас  в вашем доме. Он изучит обстановку и мы решим, как вам лучше вернуться  в дом. Вы согласны?
У старичка заслезились  глаза.
- Вы только ничего плохого не подумайте, Зевс Николаевич, мне очень у вас хорошо, но там… - он указал пальцем в окно на соседний дом, - … там мой дом. Я привык к нему за десять лет…
- Понимаю, понимаю.  Не переживайте, Фрол Федулыч, господин Люпен что-нибудь придумает.
- Ой, забыл вам сказать. – Оживился старичок. – Иллария и Ромзес пошли на почту узнать, что за посылка вам пришла. Их отправила Ариадна Львовна.
 
 Ариадна Львовна хлопотала на кухне, готовила обед, а в  гостиной  на диване сидели Зевс Николаевич и Фрол Федулыч. Они разговаривали с Люпеном. Привидение расположилось в кресле, и было  явно расстроено.
- Значит, в кухне пол восстановлен, как  будто ничего и не было? – С удивлением в голосе спросил Люпена  старичок.
- Более того,  порядок в кухне полностью восстановлен. Я никогда раньше не видел такого порядка у вас, Фрол Федулыч.
Зевс Николаевич потёр свой подбородок и спросил. – Но, как же это возможно? Мы наблюдали за домом, целую неделю, и не видели ни одного рабочего. Кто же им восстановил пол?
Люпен снисходительно посмотрел на хозяина дома и улыбнулся.
- Вы хотите сказать, господин Люпен, что это сделала магия?! – Ужаснулся Зевс Николаевич. Он немного подумал и вновь воскликнул. – А, может, у них тоже есть привидение, которое такое же всемогущее, как Вы?!
Люпен отрицательно замахал руками.
- Нет, нет. Я бы об  этом знал. Понимаете, между привидениями существует невидимая связь, которая позволяет им общаться на дальних расстояниях. Однажды, - Люпен на мгновение задумался и продолжил,- это было лет тридцать назад, когда ваш дом, Фрол Федулыч, ещё только начинал  строиться на фундаментах развалин старого замка, я почувствовал привидение и даже с ним пообщался.
Люпен вдруг резко поднялся под  потолок и замер там на несколько  секунд. Мужчины с удивлением наблюдали за ним,  и молча ждали его  возвращения. Люпен вернулся так неожиданно, что они ойкнули.  Он просто исчез под потолком и появился вновь на кресле.
- Как же я не понял? – Воскликнул он и хлопнул себя по лбу. – Когда  я не мог проникнуть под пол кухни этого дома, я должен был догадаться! А я даже об этом не подумал! Я забыл!
Зевс Николаевич явно был встревожен.
- О чём вы забыли? – Воскликнул он. – Не пугайте нас, господин Люпен.
- Да, уж, Люпен Гринович. – Проговорил Фрол Федулыч, держа руку на сердце.
Люпен подлетел к ним и вставил свои руки им в грудь. Левую руку в грудь хозяина дома, а правую руку в грудь старичка.  Через несколько секунд он вернулся на место и продолжил говорить. -  Вы, Зевс Николаевич, забыли сегодня принять таблетку от гипертонии? Впредь, вы забывать больше не будете. А вы, Фрол Федулыч,  не волновались бы так, если бы с утра не приложились к бутылочке. Нет? -  Он укоризненно посмотрел на сторожа и покачал головой. – Впредь вы о ней забудете!
- Как?! – Только и сумел вымолвить старичок.
Тут же руку Люпена удлинилась и дотронулась пальцем до его лба. Фрол Федулыч замер, как статуя. Его рука повисла в воздухе, а рот остался открытым.
- Я сделал это потому,   что он не должен знать, что  у него под полом замуровано привидение, которому нет выхода наружу… - Сказал Люпен, глядя в глаза Зевсу Николаевичу. Вы один  будете об этом знать. Больше никто об этом не узнает. Дайте слово! – Зевс Николаевич кивнул и Люпен продолжил говорить. – Я обследовал дом ваших соседей и могу сказать, что привидение охраняет подземный проход, потому мне и не удалось туда проникнуть. Мы с ним столкнулись и получили магический удар.
Люпен замолчал и долго смотрел  Зевсу Николаевичу в глаза. Прошло несколько минут, прежде чем он заговорил.
 - Зевс Николаевич, вы правы, мы заигрались в искателей сокровищ. Ариадна Львовна чувствует опасность, которая нависла над вашей семьёй от этих людей и привидения, замурованного в тайном проходе.…  Они сильнее меня, Зевс Николаевич. И я  тоже переживаю за вашу семью, как ни как, вы мои родственники  в шестом поколении. – Люпен вновь замолчал, видя, какой испуг принесли его слова хозяину дома.
А Зевс Николаевич был в шоке.  Он часто  моргал, а рот его  оставался приоткрытым. Он не знал, что  сказать.
Вдруг к нему по воздуху подплыл стакан с водой и успокоительные капли. Пузырёк открылся, и капли закапали в стакан сами собой.
- … 28, 29,30 капель. Всё пейте, Зевс Николаевич! – Приказал Люпен, отсчитав нужное количество капель.
Хозяин дома выполнил его  приказ и вскоре  дыхание его  выровнялось.
-Не стоит так волноваться. – Сказал Люпен. – В этом доме вам ничего не угрожает, если тайный проход не будет обнаружен  в вашем подвале. 
Зевс Николаевич  утвердительно закивал.
- Я никому не позволю его искать! – Воскликнул он.
- Да вам это и не удастся. – Люпен поднялся с кресла и вскоре уже сидел на диване, рядом с хозяином дома. – Зевс Николаевич, я принял решение лишить всю вашу семью и Фрола Федулыча памяти. Вы забудете всё, что было связано со мной и поиском сокровищ. Ваша жизнь не изменится. Вы будете помнить всё, кроме меня и всех наших приключений.
Зевс Николаевич замер на месте так же, как и Фрол Федулыч. Только глаза его  постоянно моргали, а лицо приняло жалостливое выражение.
- А можно я буду всё помнить? -  Еле-еле спросил он.
Люпен отрицательно помотал головой.
- Пока я не найду главную фигуру в этой шахматной игре и не пойму, как её нейтрализовать,  вам всем лучше находиться в неведении. Вас могут проверять. Пришлют к вам посланников таких, как Антон.  Пусть лучше они увидят, что вы находитесь вне этой игры. И вам лучше и мне спокойнее.
Зевс Николаевич кивнул в понимании. И тут до них донёсся запах палёной пищи.
-  Господи,  - воскликнул Люпен, - я ведь и Ариадну Львовну заморозил! Придётся как-то нам выкручиваться.
Люпен вновь очутился в кресле, а Фрол  Федулыч  тут же «ожил» и продолжил говорить свою незаконченную речь.
- …. Как так можно, Люпен Гринович! Вы лишаете меня единственной радости?!
- Разве вино это радость? – Невинным голосом произнёс Люпен.
- Конечно….  То есть, я хотел сказать, что вино не радость, но когда скучаешь…
В комнату из кухни вбежала Ариадна Львовна. На её лице был ужас.
- Я спалила весь обед!- Воскликнула она. – Даже не пойму, как это произошло? Видно я уснула…
- Ничего страшного, Ариадна Львовна. -  Быстро заговорил Люпен, подлетая к ней. - Мы сейчас всё  исправил. Только вы мне скажите, что же  у нас на обед?
Люпен увлёк  расстроенную женщину обратно в кухню и вскоре запах сгоревшей пищи исчез из гостиной.
- Вы тоже сердитесь на меня?- Спросил Фрол Федулыч Зевса Николаевича, видя его насупленный взгляд. – Но я ведь не так часто  пью?
- Зато  вы пьёте много! Вам действительно нужно о себе побеспокоиться, Фрол Федулыч, потому что вскоре о нас не кому будет заботиться.
- Что вы имеете в виду…
Вопрос Фрола Федулыча был прерван  появлением детей. Ромзес и Иллария  вошли в гостиную, о чём-то шумно разговаривая.
- Отстань, Ромзес, я сама донесу эту посылку. – Иллария откинула прочь руку мальчика от  большой коробки, которую  несла в руках.
- Ну, дай, хотя бы мне её на стол поставить? – Взмолился Ромзес и уже хотел заплакать.
- Хорошо. На, бери. Но только попробуй уронить!
Иллария передала ему в руки коробку и пригрозила пальцем.
- Не уроню. – Упрямо ответил мальчик  и подошёл с коробкой к отцу.
- Папа, мы её получили на почте. – Ромзес поставил коробку на чайный столик. -  Посылка совсем не тяжёлая, как утверждала Илла.  Она не дала мне до неё даже дотронуться!
Зевс Николаевич внимательно рассматривал коробку почтовой посылки.
- Странно! Посылка на наш  адрес, адресована Ариадне. Отправитель…  Отправителя нет.  Как  так может быть?
Из кухни в гостиную поплыли столовые приборы и тарелки…  Вскоре   большой стол был  сервирован  к обеду, но за стол никто не садился. Все стояли возле столика с посылкой.
- Ариадна, - обратился к жене Зевс Николаевич, когда она появилась из кухни, неся в руках большую супницу,  - представляешь, тебе посылка неизвестно от кого?!
- Что это значит? – Усмехнувшись просила женщина, останавливаясь на месте. Из её рук супница тут же «полетела» дальше к столу и установилась на её центр. – Как может быть посылка неизвестно от кого?
- Адреса отправителя нет. – Сказал Фрол Федулыч.- Вот, посмотрите. Мы тут стоим и думаем,  стоит ли её открывать? А вдруг в ней бомба или что-то ужасное?!
Вдруг  коробка приподняла со столика. Все ахнули и отшатнулись в стороны.
- Спокойно. – Послышался голос Люпена и вскоре он проявился, держа в руках коробку с посылкой. – Нет в ней никакой бомбы и ужаса тоже. В ней  находится какая-то шкатулка и письмо. Сейчас посмотрим…
Коробка тут же началась разваливаться на отдельные доски, затем полетела прочь от неё обёрточная бумага и вскоре на чайный столик  опустилась деревянная резная шкатулка с медным замочком. Сверху на неё опустилось письмо. Письмо  тут же с не свалилось, и его налету подхватил Фрол Федулыч.
- Письмо для вас, Зевс Николаевич. – Сказал он и передал письмо хозяину дома.
- Странно. Посылка  Ариадне, а письмо мне?
Зевс Николаевич вскрыл письмо и стал читать его вслух.
- Уважаемый Зевс Николаевич,  я вынужден написать вам это письмо с одной единственной целью, ради безопасности всей вашей семьи. - Ариадна Львовна ахнула и тут же опустилась на диван рядом с мужем, который продолжил читать письмо. – В связи с тем, что вы вторглись в запретные для вас зоны и нанесли мне непоправимый ущерб, я требую!  Во-первых. Запереть в шкатулке  ваше привидение вместе с ключом, который помог вам его освободить из шахмат. Во-вторых. Отослать шкатулку по указанному ниже адресу. В третьих. Принять каждому члену вашей семьи, включая безумного сторожа соседнего дома, по одной пилюле.  Пилюли в шкатулке. Они помогут вам обо всём забыть и сохранят вашу жизнь от возмездия. – Зевс Николаевич бережно открыл шкатулку. На дней её лежало пять таблеток синего цвета.  Он посмотрел на жену. Ариадна Львовна была в ужасе. Она не знала, что сказать, лишь пожала плечами.
- Это всё? – Спросила она шёпотом.
- Нет.  Есть ещё  дополнение…Предупреждаю, что  невыполнение моего приказа чревато для вас катастрофой. Я не прощаю подобного вторжения в мои дела! – Голос Зевса Николаевича оборвался от волнения. Он еле договорил. - Нет никакой подписи, но есть ещё адрес…
Ариадна Львовна подхватила письмо, выпавшее из рук мужа, и ещё раз его прочитала про себя.
- Зевс, как этот человек узнал о нашем господине Люпене?
- Понятие не имею.  Может он более могущественный, чем наше привидение. Он угрожает, и я боюсь, что он выполнит свои угрозы.
- Мама, - вмешалась в их разговор Иллария, -  нам надо избавиться от нашего господина Люпена, иначе нас размажут по стенке?
- Иллария, что за слова?
-  А, что это за письмо, мама?  Какое право кто-то имеет нам указывать?! Я не хочу кому-то дарить наше привидение, как подарок в шкатулке! И зачем только мы эту посылку принесли в дом? Надо было утопить её в озере! Родители, я не хочу и не отдам господина Люпена никому!
- Я тоже не хочу! – Воскликнул Ромзес. Мальчик вдруг резко заплакал  и обнял свою маму. – Мама-а-а, я не хочу  дарить  Люпена-а-а-а… - Запричитал он в плечо Ариадне Львовне.
Прошло несколько минут. Ромзес продолжал плакать. К нему присоединилась Иллария. Фрол Федулыч сидел молча, с жалостью поглядывая на всех  членов семьи.
- Нам надо принять решение. – Произнёс Зевс Николаевич,  чуть кашлянув. Он посмотрел на Люпена, расположившегося за обеденным столом. Привидение ему улыбнулось и кивнуло головой.
- Ромзес, где шахматная фигурка «чёрной королевы»? – Спросил  отец у сына.
- Нет! Я её вам не отдам! – Вновь запричитал ребёнок. – Я её спрятал. Далеко спрятал. Глубоко спрятал. Вы её никогда не найдёте-е-е-е…
- Ромзес,  - глубоко вздохнув, сказал Зевс Николаевич и тут же замолчал,  увидев в руках Люпена шахматную фигурку «чёрной королевы». 
Люпен вынул её из  своего кармана,   показал  хозяину дома и вновь вернул фигурку в карман. Затем он показал рукой на готовый к обеду стол и утвердительно кивнул. Зевс Николаевич понял его намёк.  Ему нужна была минута, что бы решиться на следующее действие. Он постарался улыбнуться и привлёк  к себе сына.
- Хорошо, Ромзес. – Сказал он, обнимая сына за плечи. -  Мы не станем сейчас думать и говорить об этом. – Но ребёнок не унимался в плаче. – Хорошо, я обещаю тебе, что  наше привидение останется с нами. Мы никому не отдадим господина Люпена!
 Ромзес  тут же посмотрел на отца и вытер слёзы рукой. Он постарался улыбнуться, а затем спросил. - Ты мне говоришь правду, папа?
-Мы никому не отдадим наше привидение? -  Также спросила и Иллария.
- Обещаю. – Твёрдым голосом ответил Зевс Николаевич. – Но всё же подумаем, как нам быть с этим посланием. – Он  посмотрел на жену и добавил. -  Нам надо выработать план действия. Нужно действовать сообща нам всем! Или кто не желает этого?
- Нет..  Нет.. – Воскликнули разом дети.
 К ним присоединилась Ариадна  Львовна. Она улыбнулась и кивнула. Она обняла сына и нежно поцеловала его в щёку.  Фрол Федулыч крякнул, кашлянул и тоже утвердительно кивнул.
- Ну, как же я без вас. Я конечно с вами!- Проговорил он.
- Вот и прекрасно. – Подытожил всеобщее согласие Зевс Николаевич. – Тогда быстро все за стол обедать. Отпразднуем нашу победу над этим посланием!

Обед проходил  весело. Ромзес уплетал за обе щёки, весело посматривая на Люпена. Иллария тоже улыбалась ему.   Зевс Николаевич и Ариадна Львовна поглядывали на Люпена  снисходительно, а Фрол Федулыч ел суп и причитал:- Всё будет хорошо…
Спустя несколько минут вся обстановка за столом изменилась.  Вскоре никто на Люпена не обращал  внимания. Они стали общаться сами с собой. Аридна Львовна сама сходила на кухню и принесла  большое блюдо с пловом, которое вызвало всеобщее восхищение.
Никто не заметил, как медленно от  стола отодвинулся  пустой стул, на котором  ранее восседал Люпен. Все дружно обедали, беседуя друг с другом.
 - Значит, вы наш сосед? – Услышал Люпен голос Зевса Николаевича.
- Можно сказать и так. – Ответил ему голос Фрола Федулыча. -  Я всего лишь сторож этого дома. А соседи в этом году решили пожить за границей.
- Ну, всё равно, нам очень приятно с вами познакомиться. – Произнесла Ариадна Львовна. – Как хорошо, что вы пришли к нам познакомиться. Я надеюсь, что мы будем дружными соседями?
- А у вас есть на чердаке старинные вещи? – спросил сторожа Ромзес.
- Не обращайте на него внимания. – Сказала Иллария. – Мой братик, очень интересуется старыми  чердаками. Возомнил себя искателем сокровищ.
-  Да это же очень интересно! – Отвечал им Фрол Федулыч. – Только вот в нашем доме чердака нет. На чердаке есть  комнаты для гостей и кладовка.

Люпен слушал их разговор и собирал мусор от  почтовой посылки, разбросанный вокруг чайного  столика. Весь мусор, а также и шкатулка, стоящая на столике, и письмо, лежащее рядом, вмиг побледнели, а затем стали прозрачными, как и само привидение.
Люпен ещё раз посмотрел на людей, весело общающихся за обеденным столом, и постепенно исчез в воздухе, вместе со шкатулкой и всем почтовым мусором…


        Конец 1 книги. Продолжение следует…