Профессиональная деформация

Кира Витальева
***
Упаси меня Бог стать поэтом
По профессии или по званию.
Тратить рифмы на то и на это,
Из души вырывая признания.

Раскрывать людям сердце и помыслы
И делиться мечтою несбывшейся.
Не хочу я слова рифмовать про сны,
Пусть талант будет мой нераскрывшимся.

Пусть останется песня не спетой.
Жизнь пусть будет не сыгранной пьесой.
Не желаю, чтоб звали поэтом,
А тем более – поэтессой.

Только соло! Ни разу дуэтом!
...Жизнь закручена тонким канатиком...
Упаси меня Бог, стать поэтом.
Я останусь как есть – математиком.
1994

***
Моя душа, как чётное число:
Делить жизнь на двоих всегда готова я.
Но абсолютно точно, как квадрат десятки – сто,
Что основная масть моя пиковая!

В раскладе прикуп не добрал чуток.
И «пас» не спас, игра идёт стремительно.
Как аксиома очевиден партии итог:
Не всё то хорошо, что положительно.

Все карты в масть идут, есть только «но»:
Закончится игра и очень скоро.
Имеет интерес бубновый мой двадцать одно,
Моя ж раздача явно с перебором.

Любовь жестока, а не просто зла.
В ней муки и разлуки обязательны.
Приходится делить на ноль, хоть знаю, что нельзя
И корень брать из чисел отрицательных.
1994

ПОСВЯЩЕНИЕ

Когда б мне задали вопрос о том,
Что, собственно, в судьбе моей нетленно?
Ответила бы сразу: «Он».  Потом
Добавила б, что это, – несомненно.

Он создавал меня  из «ничего»,
По каплям мудрость жизни подливая.
Он научил меня «не бить челом»,
Не догонять ушедшего трамвая.

И не жалеть о том, что не сбылось.
И не мечтать о том, что не реально.
И цели ставить, как уж повелось.
И планы разрабатывать детально.

Он научил меня любить людей.
Ценить мгновенья жизни и моменты.
Благодаря Ему мой круг друзей
И мэтры, и весёлые студенты.

И пусть случилось так, что по годам
Меня на много старше Он. Но всё же
Он  не подвластен пошлым возрастам:
С одними – наравне, иных – моложе.

Когда Всевышний призовёт меня
Потребует отчёта и ответа.
Долг благодарности я возвращу сполна
Математическому факультету.
14–15 марта 2001

***
В который раз считаю я опять –
Ах, вектор времени обратно не направить! –
В итоге получилось сорок пять.
Себя любимую ну как тут не поздравить?

Очередной рубеж? Что ж хорошо!
Меня достойна лишь высокая отметка.
Не сорок пять с рожденья лет прошло.
Прошла моя девятая лишь пятилетка!

Душе не стоит суетно метаться,
И сердцу не положено грустить:
Скрыть возраст свой не буду я стараться –
«пи на четыре» как там не крути.

Слова девиза повторим опять,
(Хоть с комсомолом мне и не тягаться)
Ну, кто тут говорит про сорок пять?
Всего лишь мне три раза по пятнадцать.

И вот мой оптимальный вариант.
Кому-то он, быть может, только снится.
Мне никогда не будет шестьдесят,
А только пару раз всего по тридцать.

Живу я просто и легко всегда,
И пусть меня за это не осудят.
Итоги буду подводить тогда,
Когда мне сорок пять второй раз будет!
2011