Не совсем ирония судьбы или как я за чужой счёт ка

Криттика
     Ну кто из нас не знает фильм Эльдара Рязанова " Ирония судьбы или с лёгким паром"? Его крутят всякий Новый год (и не только) сразу по нескольким каналам. А пародий-то, сколько пародий! Садится зритель перед экраном и, комментирует,  комментирует, а то и цитирует полюбившиеся фразы загодя.

    Вот так вот однажды я встречал Новый Год в хорошей тёплой компании и как всегда настроились на  него, любимого. На столе , естественно, дежурный "оливье" и эта, как её, заливная рыба. Вот тут-то один из нас, мужчина довольно солидного возраста изрекает: " Братцы ,смех-смехом, но нечто похожее случилось со мной в жизни. Правда я не упивался до беспамятства".

               Ну что ты тут скажешь? Жизнь она так многообразна, что чтобы не придумали наши писатели, обязательно найдётся какая-нибудь аналогия в жизни и иногда даже похлеще чем в произведении. Мы превратились в слух и стали внимать сюжету, одновременно следя за экранным  и не переставая отпускать шуточки по поводу действий экранных героев.

 

            Итак слушаем.

 

  Произошло сие  в середине пятидесятых. Деньги тогда функционировали образца 1947. Ассигнации и кредитные билеты, что твоя простыня. Чтобы положить в карман такую денежку ,надо было её несколько раз согнуть. Потом уже в 1961 произошла деноминация и все масштабы цен уменьшились в десять раз, а цены,как бы незримо, медленно поползли вверх. Но не будем об этом, а вернёмся в пятидесятые.

              Действо происходило в сентябре,в Москве, в тот самый период, который в народе называется "бабьим летом".  Договорились мы с друзьями попариться в баньке. Не в Сандунах, а поближе к нашим жилищам, но парная все равно ладненькая. Ребята мои одноклассники. Совершали мы такие походы ну раза четыре в год.

              Ну вот попарились и решили это дело отметить пивком. Денег мы с собой, естественно, берём по минимуму, чтобы не увлекаться и жены это чётко контролируют. Зашли в ближайший паб (извините за анахронизм). Вдарили по кружке, по другой- деньги стали заканчиваться. Ну что же, погода как летом, что там, давай до конца! А по свежему воздуху пройтись не мешает.

 

          Итак, хорошо попарившись и отметив всё это пивом, мы и разошлись каждый по своему маршруту. Но вот подлость! Начал накрапывать дождь перешедший в форменный ливень. Ну я и нырнул в проходящий трамвай и приготовился к неприятному объяснению с кондуктором.

Вот здесь он прервал повествование. На столе появилось горячее и мы под беленькую ещё раз попрощались со Старым годом. А Ипполит  в пальто полез под душ и мы с нетерпением стали ждать его реплику: "Тёпленькая пошла"

  Но тут же вернулись к нашей основной канве.

 

             А объяснение оказалось не на шутку неприятным. В Москве кондукторами, вагоновожатыми и в пр. в транспорте исключительно работали лимитчики. Москвич на такую пыльную работу не соглашался, разве только шофёром такси. И весь этот лимитный люд был на удивление злым, как на нас коренных москвичей, так и на приезжее население. Мне тут пришлось услышать столько оскорблений в мой адрес, в мой и всех москвичей, что не лей ливень, я бы соскочил на ходу и забился бы в какой-нибудь подъезд до окончания дождя.

        Постепенно такое нервное состояние стало передаваться и всем остальным пассажирам. И попытка унять поток словесного вулкана, вызывал ещё более мощную бурю. В конце-концов. один мужчина вынув из кармана трояк. свёрнутый несколько раз. протянул мне со словами: " На, и заткни ей пасть!" и сошёл с трамвая , ругаясь на ходу. Его настроение тоже было испорчено. Я протянул кондукторше трояк со словами: " На, только не гафкай!".

                Билет на трамвай тогда стоил 30 копеек. Кодукторша развернула простыню этого трояка и....из него выпал билет на самолёт. Все ахнули. Подались к окну, а трамвай уже удалился с той остановки.

Надо сказать, что в те времена купить билет на самолёт и отправиться в полёт было также просто,как и сходить в кино на дневной сеанс. Никакого строгого контроля при посадке, никаких паспортных данных. Попыток угона воздушного судна тогда ещё и в помине не было.

            Прибыв домой, я обрисовал ситуацию. Взяв из дома сто пятьдесят рублей, выскочил на улицу поймал такси и во Внуково. Билет был в Киев. Только бы успеть! Приближаясь, я понял, что успеваю тютелька-в -тютельку. Забежал в зал ожидания, его нигде не видно. Спрашиваю про рейс в Киев и показываю билет, меня  за руки и буквально вталкивают в самолёт. Гляжу, а мужчина уже там. Бедняге пришлось раскошелиться на второй билет. Летели тогда долго, с промежуточными посадками.

        Прибыл в Киев, в кармане денег всего-ничего. Но как-то доехал и слава Богу родственники оказались на месте. Вечером позвонили по межгороду домой, чтобы не беспокоились. Погостил у них два дня и назад в Москву. Когда я подсчитал во сколько это всё обошлось-это было прилично. И всё за чужой счёт!