КУБА

Джери Зу
Мне очень не хотелось туда ехать. Я вообще ненавижу все корпоративное, а тем более –  корпоративные вечеринки. Но, к сожалению, на сегодняшний день без этого не обойтись. И если хочешь как-то существовать, приходится с этим мириться. Тем более, что в данном случае это было связано с работой моей жены.
Есть люди, которые с лёгкостью принимают правила игры (что, впрочем, делает им честь). Но я ехал туда безо всякого настроения, заранее предвкушая скучный и бездарно потраченный вечер. Вечеринка проходила в соседнем городке, в доме у одной из сотрудниц фирмы. Приглашенных было семь пар – самые лучшие и проверенные работники с супругами.
С первых минут мне стало ясно, что предчувствия меня не обманули: совершенно безликие существа с полным ощущением жизненной удачи и амбициями на миллион долларов в год, монотонно обсуждали работу и положение вещей в офисе, иногда разбавляя беседу сдавленным смешком, напоминающим кашель. Потом, как подобает в приличных семьях, все пошли смотреть абсолютно типичный дом, с придыханием произнося: «Мой Бог!» – проходя мимо любой вещи, попавшейся на пути. А что делать! Ритуал, нельзя же обидеть хозяев!
А гости все прибывали и прибывали – однотипные, похожие друг на друга, с одинаковыми манерами, фразами, причёсками. Наконец мы сели за стол, несмотря на то, что одна пара еще была в пути: опоздавших не стали дожидаться. Надо отдать должное: еда была вполне приличной, так как её доставили из дорогого ресторана. Минут пять стояла приятная тишина. Люди были заняты поглощением еды, и всё их внимание было сконцентрировано на этом процессе. Безмолвие было настоящим наслаждением вместе с куриной грудинкой под пармезаном. Но все хорошее, к сожалению, быстро пролетает.
Опять потянулись бестолковые разговоры о работе. Мне почему-то все время хотелось прокашляться, прямо какая-то волна подкатывалась к горлу. Я с трудом подавлял это желание, постоянно прикасаясь к шее. Если бы окружающие меня люди не были слишком заняты собой, то могли подумать, что я пытаюсь себя задушить. Эта мысль немного меня развлекла. Я набрался наглости и вышел из-за стола покурить. Курение сейчас в корпорациях считается  преступлением, так что каждый раз, подкуривая сигарету, приходится оглядываться, как после контрольного выстрела. Так что я совершил почти подвиг. Слава Богу, это были не мои сотрудники.
Когда я был помоложе и по воле ситуации попадал на подобные мероприятия, то развлекал себя вопросом: как эти все деградировавшие элементы занимаются сексом. На какое-то время это делало скучный вечер веселее. Но потом, с возрастом, я понял, что у них с этим все в порядке, судя по количеству детей. Техника же им была не интересна, главное – результат. А насколько это могло выглядеть отвратительно, они никогда не узнают, потому что сравнивать не с чем.
Наверное, на такой грустной волне я бы и уехал домой, если бы не пара, которая пришла позже всех. Контраст был совершенный! Он – типичный офисный служащий с лицом олигофрена. Судя по всему – не только с лицом, но и с более обширными симптомами. А Она – стройная, высокая негритянка с большой грудью. Правда, лицо у нее было немного лошадиное, но это компенсировалось огромной копной роскошных волос. Присутствующие сделали вид, что поглощены другими темами, хотя в душе, безусловно, всех покоробило пребывание в одной компании с черной. Что поделаешь! Расизм – это инстинктивная человеческая реакция, и никакими законами его не искоренить. Внешне всё шло, как прежде: та же беседа и деланное чувство праздника. Но…
У меня есть одна очень нехорошая, если можно так выразиться, привычка. Кода я попадаю какую-то компанию или на собрание, я осматриваю присутствующих женщин на предмет отношений – чисто гипотетически. Это не несет в себе каких-то маниакальных наклонностей, не предполагает прямых действий, просто внутренне становится как-то веселее: голова чем-то занята, и время летит быстрее. Из всех присутствующих в тот раз, за исключением моей жены, у этой черной был еще нормальный оценивающий взгляд. Как у нормальной бабы, а не эмансипированной карьеристки с мозгами, засоренными проектами, митингами, отчетами. Держалась она вполне сносно. Рассказала, что в стране недавно, с мужем познакомилась на Кубе – в Гаване, два года назад. Что Куба – её родина, но она очень довольна, что переехала в Америку.
Кто хоть раз бывал в Гаване, сразу поймёт, чем там занималась эта девочка с ранней юности. Причём, там это нормально и естественно. И опять-таки, никто из присутствующих не повел бровью. Все очень дружно пожелали ей удачи в учебе и  адаптации, плавно съехав на другие темы по работе. А мне было хорошо и грустно.  Хорошо оттого, что вечер прошел не зря: хоть человека живого увидел. А грустно потому, что засосет её скоро американская мечта, и через пару лет превратится горячая, знойная кубинская проститутка в скучную ханжу-пуританку. И еще – немного печально оттого, что я долгие годы остаюсь таким же придурком, каким был, и эта хваленая всесильная американская демократия не может ничего со мной  сделать...