Богу-богово

Криттика
                {Притча)
Зима. Идёт снег и сильный ветер создаёт невыносимую вьюгу. Хороший хозяин в такую погоду.........

        Хан в своём дворце сидит на мягком диване опираясь на мутакку (такая подушка трубочкой). Хан скучает, или же скучают. Перед ним на столе вино и калённые орешки на закуску. Стройная дива под ритмы бубна выделывает фантастические коленца. Всё это он видел неоднократно. Какая скука!

          Хан смотрит в окно, как валит снег. Слуга суетится у печи, заправляя её дровами. Может он его развлечёт?

        -Человек, поди сюда!

       - Да продлит Аллах жизнь нашего хана! Что изволите?

       - Видишь, как идёт снег?

       -Да, лучезарный.

       - Вот пойди и скажи ему: пусть он идёт сколько хочет.      А  я, хан божьей милостью..........Я его мать распроэтак.... Ну чего застыл? Иди!

           Слуга поклонился и вышел  пятясь.

     Танцовщицу сменили дети, исполняя танец потешного сражения. А затем факир, заклинатель  змей. Всё это он видел. Ничего нового. Правда факир его немного развеселил. Змея у него удрала и тот ловил её по всему залу. Ну где же этот слуга?

       Прошло полтора часа. Слуга вернулся, весь синий и дрожащий от холода. Волосы слиплись от снега, зубы стучат от холода.

            -Ну что, сказал?

           -Сказал, мой господин.

           - А что он?

           -Да дарует Аллах Вам крепкого здоровья! Снег сказал: я иду  и мне никакого дела нет до хана. А вот слуга.........Вот я его мать распроэтак...