Стрекозы в городе

Ирина Сырова
В зиму того года я разом «заглотила» один сериал, все сезоны за зиму. Сериал навел на меня легчайшую грусть – я загрустила по стрекозам, давно я их не видела! Последний раз был когда я училась в начальной школе – отчим принес кусочек картона с пришпиленными к нему довольно-таки большими стрекозами, синего и зеленого цвета.

Моя грусть так бы и пропала втуне, если бы август того же года не преподнес бы мне маленький подарок.

Я выгуливала собаку. Был жаркий вечер, янтарно-медового цвета. Я отвела уставший взгляд от делового хвоста счастливой собаки и перевела на мелкую траву, которая ухитряется сохраниться в городе целыми полянками. Улыбка сама коснулась моих губ – в траве шныряли стрекозы! Да, они не были похожи на тех красивых, больших стрекоз из детства – эти были мелкие, до 10 сантиметров в длину. И расцветка у них была довольно блеклой – цвета пожухлой травы. При попытке шагнуть к ним на полянку они брызгами разлетались от меня, правда не далеко – они будто держали дистанцию в метр.

Некоторое время присматриваюсь к ним – у них своеобразная игра: они держат друг друга за хвосты минимум по двое, иногда и побольше. И так и летают стрекозиными паровозиками.

Следующие года показали, что стрекозы появляются на этих полянках только в августе. Жаль что городская среда не для стрекоз! Иначе бы они были очень красивыми, большими и водились бы у нас все лето, а не только один месяц.