Жестокость

Владимир Сёмин
Рассказ жестокость

Порой мы осуждаем за жестокость,
И объяснений слушать не хотим.
Чтоб только показать, закона строгость,
Не разобравшись – наказать спешим.


     Этот рассказ я хочу посвятить, тем голубеводам, кто на себе испытал недоброжелательность и не понимание людей живущих с ними по соседству. Которые не хотят понять их любви к таким прекрасным птицам, как голуби. Ведь многие считают, разведение голубей, пустым занятием и временем потраченным напрасно. Сегодня уже не удивляет ни кого, что ради каких-то квадратных метров жилья, пожилых людей могут просто выбросить с их квартир, но могут и лишить жизни. В такой ситуации, разговор о том, что во дворе снесли очередную голубятню, кажется такой мелочью, не заслуживающей внимания. Но эта жизнь людей, их любовь и переживание, их маленькие радости. Разрушая всё это, мы порой приносим, этим людям боль, и лишаем их возможности порадоваться жизни. А ведь многим этого, порой так не хватает, в нашей не простой жизни.

               
                Жестокость

      С утра выдался хороший, солнечный день. Дед Миша очень любил, вот такие тихие, солнечные дни. В такие дни, он с самого утра, наливал воду в трёх литровый бидон и насыпал в не большую сумку (что давно ему сшила хозяйка), зерно и шёл к своей голубятне, которая стояла в самом углу двора, что бы побыть со своими голубями. Но вот сегодня всё было не обычно, не так как всегда. Сегодня состоялся суд, на котором заслушивалось его дело: «О жестоком отношении к животным». Судья даже не захотел выслушать его оправдания, о том, что это была не совсем его вина. Он сгоряча, убил дворового кота, того самого, что не раз досаждал старику, таская его молодых голубят, которых он ловил около голубятни. Не раз старик посылал ему свои проклятия вдогонку, когда тот в очередной раз убегал с молодым голубем в зубах. Ни когда ещё в своей жизни, дед Миша не чувствовал, себя, таким одиноким, и беззащитным, как сегодня в зале суда. Он оправдывался, как провинившийся мальчишка, за то, что он совершил. Но как объяснить судье, что мальчишки, назло ему словили этого кота, и сделав не большое отверстие в сетке нагула, бросили его туда. Когда он пришёл кормить голубей, то сразу почувствовал, что что-то произошло. Почти все голуби сидели в нагуле, даже те, что должны были сидеть в гнёздах и высиживать птенцов. Все голуби были очень напуганы и пытались вылететь с нагула на свободу. Многие просто висели на сетке нагула и, открыв железную дверь голубятни, старик вскрикнул, увидев, что произошло. Двери в его голубятне были двойные, одна из железа, а вторая из сетки. И вот через сетчатую дверь было видно, как в углу голубятни сидел тот самый кот, весь в перьях, а вокруг него лежали взрослые голуби и голубята. Кого-то кот просто убил, а кого-то уже начал есть. Ноги у старика просто подкосились, руки затряслись  от увиденного. Дед Миша, не помня себя от злости, схватил небольшой кусок железной трубы, что лежала около голубятни. Остальное происходило как в тумане, будто не с ним. Он зашёл в голубятню, поймал кота и ударил его этим куском трубы, несколько раз. Кот с начало вскрикнул, а потом притих, и только тогда старик увидел, как не далеко от его голубятни, собрались люди и говорили: «Как можно убивать животных, да ещё на глазах у детей». Были с ними и мальчишки, что сделали это, но они смотрели на это и только улыбались. Эти же люди выступали в суде как свидетели, его жестокого отношения к животным. Судья всех внимательно выслушал, не приняв во внимание, его слова в своё оправдание и постановил: «Учитывая его возраст, голубятню, в течение недели со двора, вместе с голубями убрать. Если это не будет сделано вовремя, то будет наложен штраф и голубятню всё равно снесут, но уже с помощью судебных приставов». Присутствующие в зале суда люди одобрительно кивали головами.
      И вот суд окончен, не смотря на солнечный день, дорога от здания суда, до голубятни показалась ему вечностью. Подойдя к голубятни, он тяжело опустился на скамейку, стоявшую рядом с голубятней. Его взгляд был устремлён, на нагул, в котором сидели его оставшиеся, после нападения кота голуби. Нахлынули сразу воспоминания, как он ещё мальчишкой, в голодное, послевоенное время, бежал к стоявшим рядом с их домом голубятням. Как он    внимательно слушал, о чем говорили взрослые и с любопытством наблюдал, за летающими в небе над голубятней голубями. Иногда ему давали самому подержать в руках голубя, в такие минуты, он был просто счастлив. Вспомнилось и то, как он мечтал о том, что вырастет и у него будет своя голубятня вместе с голубями. Потом учёба в училище, работа на заводе. Время было после, военное и нужно было восстанавливать город после войны. Много приходилось работать. Затем встретил свою спутницу жизни, скитание по чужим квартирам, какие уж здесь голуби. И вот, наконец, они с женой по очереди на заводе получили квартиру в пяти этажном доме. Какое это было счастья иметь своё жильё. Вот тогда-то и снова появилось желание сделать голубятню и завести своих голубей. Поэтому он вступил в местный клуб голубеводов и с помощью клуба вскоре получил разрешение на строительство своей голубятни во дворе их дома. С этого времени дни начали бежать, так быстро, что не хватало времени на всё. Нужно было достать железо для голубятни, купить фанеру, для того, что бы оббить голубятню из нутрии. Купить доски, для строительства полок и гнёзд, для будущих голубей. Вскоре голубятня была готова и в ней появились первые голуби, какое это было тогда радостное событие, для него с женой. Сразу вспомнились его первые голуби, какое это было счастливое время, когда они поднимались над голубятней и кружили в высоте на фоне голубого неба. С этого времени и у него около голубятни всегда собирались любопытные люди, что бы полюбоваться голубями. Особый интерес к ним испытывали местные мальчишки. С тех пор прошло много времени. С годами голуби в голубятне, благодаря удачным приобретениям и его любви, стали одними из лучших голубей в этом городе. Многие желали приобрести его голубят, ведь с этого времени им была выведена не одна сотня голубят и все они были выведены, именно в этой голубятне. Он всегда с интересом рассказывал о голубях людям, которые подходили, что бы полюбоваться его голубями, а мальчишкам даже давал подержать в руках голубя и как можно такого человека обвинить в жестоком отношении к животным.    
      Почти всё своё свободное время, он проводил около своей голубятни. Даже отказался от участка под дачу, что в то время выдавали всем желающим, под дачу за чертой города. Да и когда было ездить по выходным на дачу, когда всё его свободное время было занято голубями. Нужно было съездить на рынок за кормом для голубей, почистить в голубятне, а когда всё было сделано подогнать голубей, и посидеть на скамейке около голубятни наблюдая за своими питомцами, на всё это нужно время. Особенно ему нравились выходные тихие, солнечные дни. В такие дни его всегда можно было видеть около своей голубятни. Так и прошла его молодость. Выйдя на заслуженный отдых, то есть на пенсию, он ещё больше временя начал уделять голубям, а что ещё было делать? Дети все выросли и разъехались, образовав свои семьи. Вечера стали такими долгими. В такие вечера он часто перечитывал тот или иной рассказ, или статью про голубей, иногда брал в руки грамоты и начинал вспоминать, как на очередной выставке, ему её вручали и за каких голубей. Хорошо, что жена его понимала и всегда старалась его поддержать. Так и шла его неторопливая, привычная жизнь, но так было до сегодняшнего дня, пока старик не услышал этот страшный, для него приговор суда. Куда пойти, у кого попросить помощи он не знал. Дед Миша, уже не раз слышал, как в городском обществе голубеводов, обсуждали вопрос о сносе очередной голубятни во дворе, так как это место уже приглянулось очередному бизнесмену, и тот уже в городской администрации всё уладил в свою пользу и клуб в этом вопросе помочь уже был не в силах. Но до сей поры он не мог даже себе и представить, что это может коснуться и его самого. И вот это произошло. Он прекрасно понимал, что клуб голубеводов в этой ситуации ему не поможет и сейчас сидя на скамейке перед своей голубятней. Он сидел, оставшись один, на один со своим горем, понимая всё своё бессилие в данном положении и всю жестокость нашего времени,
не только к таким прекрасным птицам, как голуби, но и к таким вот старикам, как он сам.
      Порой мы можем осуждать человека, за излишнюю жестокость, по отношению к животным, а сами поступаем ещё более жестоко, по отношению к людям живущим рядом с нами.