С позиций силы или слабости?

Владимир Добровольский
Страх может сломать кого угодно. Хорошо, если человек сумеет восстановиться и справиться со страхом, но чаще всего бывает, что раз сломавшись, человек попадает в рабскую зависимость к страху на всю жизнь. И он действует, не как хочется, а как ему диктует страх. При этом, рабская зависимость не замечается сознанием, так как поломка сильного Я, противостоящего страху, оправдывается. Человека может сломить болезнь, психотравма, обстоятельства, в которых, если не прогнуться – погибнешь. В ослабленном состоянии человек вынужден выживать с позиций слабости, так как для агрессивного сопротивления у него не достаточно сил. Чаще всего психика человека ломается в детстве, когда у нее еще нет эффективной защиты от раздражителей. Восстанавливаться после таких поломок сложно, но возможно. И проблему эту решает мозг во время глубокого сна, с помощью сновидений. Просмотрим, как это происходит…. Снилось, будто я нахожусь в каком-то небольшом незнакомом городе и пытаюсь разобраться в ситуации. Но при малейшем расслаблении, необходимом для видения, тут же обнажаются подавленные травмы и травмочки, которые клинят на себе и блокируют видение, создавая при этом, тревожное состояние. Приходится выглядывать в реальность по чуть – чуть и по чуть – чуть осмысливать ее, чтобы свести травмирование при расслаблении, к минимуму…. Так, надо сжаться, мобилизоваться и для начала, просмотреть себя и определить свой запас прочности и защищенности. В кармане у меня есть несколько сотен рублей. Не густо, но хоть сколько – то, для начала. А вдруг у меня их украдут или меня банально ограбят? Всякое может быть, поэтому, к экстремальной ситуации надо подготовиться заранее. Если, допустим, меня захотят ограбить, как я смогу противостоять грабителям, да еще в чужом городе, где у меня ни друзей, ни знакомых? Да никак. Словесные угрозы – удел слабых и они меня никак не спасут. Физически я ослаб и поэтому, сопротивляться не смогу (слабость отображает состояние нервной системы на данный момент). Даже если бы был сильным, все равно, кодлу мне не одолеть. А с деньгами расставаться не хочется. Что делать? Придется пойти на хитрость. Возьму в руку горсть монет, чтобы видели, что это все мои деньги и сделаю несчастное лицо (мозг, в зависимости от состояния нервной системы, вырабатывает способы выживания). Стыдно и противно, но иначе не выжить. Стараюсь улыбаться, говорить людям приятные комплименты, чтобы видели, что я «хороший», что уменьшит шансы наезда на меня бандитов. Вроде, обезопасил себя со всех сторон и можно расслабиться. Но стоило только расслабиться, как возникла тревога. Откуда она? Ага, мне навстречу идет кодла из подростковой шпаноты. Стоп. Надо подумать, как себя с ними вести. А никак. Сделай равнодушное лицо, отвернись и выстави напоказ свою мелочь, чтобы видели, что у меня кроме нее, ничего нет. Так и сделал. Шпанота прошла мимо, но самый наглый вдруг усомнился в моей безденежности и сказал, что неплохо было бы, если бы я вывернул свои карманы. Черт, не удалось отвертеться. И дружки его вернулись, и с интересом начали наблюдать за происходящим. Если позволю себя обыскать, то меня совсем защугают. Что делать? Попробую посмотреть ему в глаза. Но тогда он почувствует агрессию и будет еще хуже, так как сила не на моей стороне. Страшно. Все равно деньги потеряешь, рискни посмотреть главарю в глаза…. Пересилил страх и заставил себя посмотреть бандиту в глаза. Неожиданно, главарь, который вдруг оказался добродушным подростком, спросил, что у меня за спиной? Я отшутился, потому что у меня за спиной ничего нет и быть не может. Внезапно, интерес у главаря ко мне пропал и он как-то поспешно ретировался со всей компанией. Фу, можно немного передохнуть от стресса. Данная ситуация упразднилась, но может повториться, так как проблема страха решена не была. Всмотрись в ситуацию. Прохожая женщина вдруг повторила вопрос: «Что у меня за спиной»? Второй человек спрашивает. Надо посмотреть, что же они там такое увидели. Ага, у меня за спиной, как колчан со стрелами, прикреплена то ли рапира, то ли острый шампур для шашлыка. Вот почему шпанота ретировалась. Главарь испугался РЕАЛЬНОЙ СИЛЫ. Не увещеваний о милосердии, добре, человечности, а именно реальной силы. Поэтому, чтобы чувствовать себя уверенно, я должен иметь за собой реальную силу, которую бы боялись возможные недруги. Чтобы они знали, что в случае агрессии с их стороны, они всегда получат достойный отпор. Этот вывод придал мне сил, уверенности, устранил страх, сковывающий мои действия. Не с просящей рукой надо ходить, а добиваться всего самому с сильных позиций. Со слабым никто считаться не будет, а сильному будут покоряться обстоятельства и ему будут чинить минимум препятствий…. Сновидения бывает полезно разгадывать, так как они несут подсказку, как надо действовать в той или иной ситуации. И они лишний раз подчеркивают важность глубокого сна. 9.03.2016 г.