Инферно

Сергей Стасенко
Автор: Сергей Стасенко

Прочел последнюю работу Дэна Брауна где-то два года назад и вспомнил сейчас, так как в октябре 2016-го выйдет одноименный фильм с Томом Хэнксом. Продолжение приключений Роберта Лэнгдона. После нашумевших и почти проклятых католической церковью «Кода да Винчи» и «Ангелов и демонов» новый роман «Инферно» слегка отклоняется от темы Иисуса и Ватикана. Роман Брауна традиционно динамичен, интересен, остр и поднимает суперактуальную тему — перенаселенность планеты.

О сюжете. Роберт Лэнгдон на этот раз оказывается во Флоренции, однако небольшая загвоздка — профессор просыпается в местной больнице с прошибленной головой. Светлое событие — привлекательная доктор Сиена Брукс сообщает Роберту, что тот потерял память. Профессор действительно не помнит события последних двух дней, но ему приходится шевелиться, так как в больницу заявляется девушка-панк, она же наемная убийца и стреляет во что ни попадя лишь бы достать Лэнгдона. Сиена помогает спастись и парочка укрывается в ее квартире. По ходу дела Роберт обнаруживает у себя в кармане пиджака некий биологический цилиндр. Об этом радостном событии наивный доктор сообщает в американское консульство. Правда профессор все же соображает сообщить адрес соседнего дома, поэтому избегает неприятностей. Дипломаты твердят, что они давно ищут цилиндр и требуют от доктора никуда не уходить. Через несколько минут в соседний дом является все та же чокнутая девушка-панк с пушкой, рыскает по дому, намереваясь таки пришлепнуть профессора со своей новой подругой. Пара снова убегает. Лэнгдон приходит к выводу, что пора понять, чего такого кроется в этом самом цилиндре. Проекция устройства выдает знаменитую карту ада Данте. Лэнгдон никак не успевает до конца выяснить суть, так как его все время хотят убить и отнять пресловутый цилиндр.

Книга читается на одном дыхании. Написан динамичным языком. Здесь вы не найдете «красоты литературной речи», о чем любят кряхтеть так называемые литературные критики. Здесь соль заключается в смысле произведения. Каждое слово написано не для слова, а для раскрытия сюжета. Честно говоря, это редкость. Я недавно просматривал стеллажи с украинскими, русскими и некоторыми иностранными детективами. Все грешат обилием налитой воды на страницах. Это безусловно делает томик намного толще, но лично меня раздражает восемнадцатистраничное описание мыслей второстепенной героини, которая решается позвонить ему или нет. Кого к чертям это интересует? Сейчас настолько динамичная жизнь, что не всегда помнишь, что ел на завтрак.

Браун лихо работает с источником. Неважно насколько он манипулирует фактами. Важно, как он это делает. Если это вызывает колоссальный интерес у читателя, значит он прав по всем статьям. Результат — миллионные тиражи и продажи. Брауна раскупают очень быстро.

Читайте захватывающие книги!