Мой город

Вера Эсхина
Москва - пластилиновая матрёшка. Словно куколки-сестрички, вложенные друг в друга, Кремль, Садовое кольцо, Бульварное кольцо, Третье кольцо, кольцо спальных районов. Совершенно разные, и неуловимо похожие. Кто-то тебя завоёвывает, кто-то покоряет. Им, ослеплённым успехом, кажется, что ты их, такая мягкая и податливая. А ты бросаешь в лицо пригоршню дождя, и просачиваешься сквозь пальцы, не слыша отчаянных проклятий.

Я не завоёвываю, и не покоряю. Я - маленькая часть города. Просто родилась здесь, на Смоленском бульваре, и выросла, на улице Машкова. Забавно, почему-то имя этого гоф-юнкера-домовладельца ни в какую не хотело исчезать. Заменили на товарища Чаплыгина, а оно возьми и прилепись к соседней улице, вместо неплохого, лишь нередкого, Добрая слободка.

Не устаю удивляться фантастической пластичности моего города.  Брожу по улицам с фотокамерой, пытаясь запечатлеть черты  переменчивого, утекающего лица. Благодарная тем, кто старается их удержать, сохранить, в душе уверена, что усилия подобны труду Сизифа. Есть Рим - вечный город, есть Петербург - застывшая музыка, а есть Москва - вечное пластилиновое изменение. "Ты течёшь как река…" – не только про Арбат. Город течёт под нашими ногами. И всё же, прежние ипостаси проглядывают то там, то здесь. Постаравшись, вы найдёте их капли. Вот, из-за типовых многоэтажек выглядывает, совсем не столичный, маленький деревянный домик на каменном цоколе.   А вот, на кичливые сооружения нуворишей презрительно взирают шестиэтажные «небоскрёбы» доходных домов позапрошлого века. И, возможно, что кольца Москвы - это ещё и годичные кольца, как у деревьев.